Решение по делу № 5-5345/2020 от 27.10.2020

05RS0-32

5-5345/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возвращении протокола об административном правонарушении

30 октября 2020 года          <адрес>

Судья Хасавюртовского городского суда Республики Дагестан Омарова И.Р., изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированый и проживающий адресу: <адрес>; фактически проживает:<адрес>

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение к судье Хасавюртовского городского суда Республики Дагестан поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материал, собранный в отношении ФИО1 по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут ФИО1, оказывал услиги для населения в парикмахерской «БОРОДА» без средств индивидуальной защиты без маски и перчаток, тем самым нарушил правила режима повышенной готовности введенного Указом Главы РД от ДД.ММ.ГГГГ «О ведении режима повышенной готовности».

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении, ФИО1 нахожу его подлежащим возврату в направивший его орган в связи с наличием обстоятельств, препятствующего его рассмотрению в судебном заседании.

По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, по которому возможно привлечь лицо, совершившее административное правонарушение, при условии наличия в нем достаточных обстоятельств для привлечения лица к ответу за содеянное.

Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и являющийся необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.

В статье 28.2 КоАП РФ подробно регламентируется процедура составления протокола об административном правонарушении. Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.

Учитывая часть 2 статьи 28.2 КоАП основанием для принятия дела об административном правонарушении к производству является наличие в протоколе существенных положений, а именно: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При нарушении установленной процедуры протокол не может рассматриваться в качестве доказательства, поскольку в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона, несоблюдение процессуального порядка получения доказательств делает его недопустимым.

В нарушение этого требования закона в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 не указаны статья и пункт Указа Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, либо принятый в установленном порядке нормативно-правовой акт, возлагающий на физических лиц обязанность ношения маски в определенных местах, более того, учитывая смысл положений вышеобозначенного Указа, можно говорить о том, что они носят лишь диспозитивный (рекомендательный) характер, но никак не императивный, что позволило бы в случае их игнорирования привлечь лицо к административной ответственности.

Кроме того, в соответствии с ч.3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

В соответствии с ч.6 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В нарушении указанных выше положений в нем отсутствуют сведения о том, что права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, а так же ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 и 25.4 КоАП РФ не разъяснены.

Копия протокола об административном правонарушении ФИО1 не вручена.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При подготовке к рассмотрению указанного административного дела были выявлены существенные нарушения положений КоАП, которые препятствуют рассмотрению административного дела в судебном порядке.

Поскольку неполнота представленных материалов административного дела такова, что она не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья считает необходимым вернуть протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и приложенные к нему материалы в отношении ФИО1 по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в ОМВД России по <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 и приложенный к нему материал в ОМВД России по <адрес> для устранения отмеченных недостатков.

Определение о возвращении протокола об административном правонарушении в связи с тем, что оно исключает возможность дальнейшего движения дела, может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором в течение 10 дней со дня его вынесения.

Cудья                      И.Р.Омарова

5-5345/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Дарццаев Джабраил Ибрагимович
Суд
Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан
Судья
Омарова Индира Рамазановна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
hasavjurt-gs.dag.sudrf.ru
27.10.2020Передача дела судье
30.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее