дело № 2а-456/2021
56RS0043-01-2021-000673-10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Шарлык 6 октября 2021 года
Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Морозовой С.П.,
при секретаре Хасановой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шарлыкского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Константиновский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в не размещении информации о своей деятельности в сфере градостроительного зонирования на официальном сайте, возложении обязанности выполнить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Шарлыкского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, с вышеуказанным иском к администрации муниципального образования Константиновский сельсовет. В обоснование требований указано, что прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, землепользования и застройки, а также законодательства, закрепляющего право граждан и организаций на получение информации о деятельности органов местного самоуправления Шарлыкского района, администрацией МО «Константиновский сельсовет» Шарлыкского района на официальном сайте сельсовета в сети «Интернет», в частности раздела «Градостроительное зонирование», размещена муниципалитетом неактуальная информация в указанной сфере правоотношений.
Прокурор считает, что неисполнение требований федерального законодательства, регламентирующего размещение на официальном сайте поселения информации о деятельности органа местного самоуправления в сфере градостроительного зонирования, нарушает права неопределенного круга лиц на получение информации.
Просил незаконным бездействие администрации МО «Константиновский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области по не размещению в полном объеме информации о своей деятельности в сфере градостроительного зонирования на официальном сайте МО «Константиновский сельсовет» Шарлыкского района http://sl-kn.orb.ru/ в сети «Интернет».
И обязать МО «Константиновский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить в полном объеме информацию о своей деятельности в сфере градостроительного зонирования на официальном сайте МО «Константиновский сельсовет» Шарлыкского района http://sl-kn.orb.ru/ в сети «Интернет», а именно Решение Совета депутатов МО «Константиновский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области от 19.06.2014 № 103 «Об утверждении «Правил землепользования и застройки муниципального образования Константиновский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области», а также решение представительного органа о внесении изменений в правила землепользования и застройки (Решение Совета депутатов МО «Константиновский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области от 29.12.2016 № 36).
Представитель прокуратуры Шарлыкского района, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов дела, в судебное заседание не явился, предоставлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель администрации МО Константиновский сельсовет, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах не явки в суд не сообщил.
В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд полагает возможным рассмотреть административное дело без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных требований по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Согласно ст. 7 Закона № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 6 Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение указанной информации в сети «Интернет».
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), ст. 11 Земельного Кодекса РФ утверждение правил землепользования и застройки поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
В силу п. 8 ст. 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Частью 3 ст. 32 ГрК РФ закреплено, что правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».
Судом установлено, что администрацией МО Константиновский сельсовет создан официальный сайт в сети «Интернет» http://sl-kn.orb.ru/.
В нарушение требований в сфере градостроительной деятельности, землепользования и застройки, а также законодательства, закрепляющего право граждан и организаций на получение информации о деятельности органов местного самоуправления Шарлыкского района, администрацией МО «Константиновский сельсовет» Шарлыкского района на официальном сайте муниципалитета не размещено решение представительного органа об утверждении правил землепользования и застройки, (Решение Совета депутатов МО «Константиновский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области от 19.06.2014 № 103), а также решение представительного органа о внесении изменений в правила землепользования и застройки (Решение Совета депутатов МО «Константиновский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области от 29.12.2016 № 36), тем самым не предоставляется возможным лицам, чьи права и законные интересы затрагивают данные правила, ознакомиться с их содержанием.
Неисполнение требований федерального законодательства, регламентирующего размещение на официальном сайте поселения информации о деятельности органа местного самоуправления в сфере градостроительного зонирования, нарушает права неопределенного круга лиц на получение информации.
Указанные нарушения подтверждены справкой о результатах проверки от 31.08.2021 года старшего помощника прокурора Давлетшиной Е.Р., а также скриншотом изображения с сайта администрации муниципального образования Константиновский сельсовет».
Суд соглашается, с доводами прокурора о том, что отсутствие на официальном сайте сельсовета информации, подлежащей размещению нарушает права неопределенного круга лиц на получение соответствующей информации, в том числе прав, предусмотренных ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Невыполнение администрацией муниципального образования Константиновский сельсовет указанных мероприятий, затрагивает права неопределенного круга лиц, в части отсутствие достаточной и необходимой информации для значительного числа граждан, проживающих на территории сельского совета.
Возражений со стороны административного ответчика, относительно заявленных прокурором исковых требований, в суд не поступило.
Таким образом, требования, изложенные в административном исковом заявлении прокурора Шарлыкского района, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление прокурора Шарлыкского района Оренбургской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО «Константиновский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области по не размещению в полном объеме информации о своей деятельности в сфере градостроительного зонирования на официальном сайте МО «Константиновский сельсовет» Шарлыкского района http://sl-kn.orb.ru/ в сети «Интернет».
Обязать МО «Константиновский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить в полном объеме информацию о своей деятельности в сфере градостроительного зонирования на официальном сайте МО «Константиновский сельсовет» Шарлыкского района http://sl-kn.orb.ru/ в сети «Интернет», а именно Решение Совета депутатов МО «Константиновский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области от 19.06.2014 № 103 «Об утверждении «Правил землепользования и застройки муниципального образования Константиновский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области», а также решение представительного органа о внесении изменений в правила землепользования и застройки (Решение Совета депутатов МО «Константиновский сельсовет» Шарлыкского района Оренбургской области от 29.12.2016 № 36).
Разъяснить административному ответчику обязанность сообщить суду и административному истцу, об исполнении решения суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу (ч. 9 ст. 227 КАС РФ).
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Шарлыкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись С.П. Морозова