дело №5-373/2021
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
г.Усть-Джегута 26 февраля 2021 года
РЎСѓРґСЊСЏ Усть-Джегутинского районного СЃСѓРґР° Карачаево-Черкесской Республики Катчиева Р—.Р., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ отношении
Тамбиева Р.Р‘., (дата обезличена) РіРѕРґР° рождения, уроженца (адрес обезличен ), гражданина Р Р¤, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: (адрес обезличен ),
исследовав доказательства по делу,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Р’ Усть-Джегутинский районный СЃСѓРґ Карачаево-Черкесской Республики РёР· РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Усть-Джегутинскому району поступило дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.20.6.1 КРФоАП РІ отношении Тамбиева Р.Р‘.
25 января 2021 РіРѕРґР° РІ 14 час. 00 РјРёРЅ. Тамбиев Р.Р‘., находясь РІ месте массового пребывания людей, Р° именно: РІ магазине «Горный», расположенного РїРѕ адресу: (адрес обезличен ), РЅРµ обеспечил ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания, тем самым СЃРІРѕРёРјРё действиями РЅРµ исполнил действующие санитарные правила, предусмотренные Постановлением Главного санитарного врача Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 16 октября 2020 РіРѕРґР° в„–31, Р° также обязанности, установленные СЃС‚.10 Федерального закона РѕС‚ 30 марта 1999 РіРѕРґР° в„–52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», РІ период действия режима повышенной готовности, установленного Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики РѕС‚ 08 апреля 2020 РіРѕРґР° «О внесении изменений РІ Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики РѕС‚ 17 марта 2020 РіРѕРґР° в„–51 «О введении режима повышенной готовности».
РџРѕ данному факту 25 января 2021 РіРѕРґР° РІ отношении Тамбиева Р.Р‘. составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.20.6.1 КРФоАП.
Лицо, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении – Тамбиев Р.Р‘., будучи надлежащим образом, извещенным Рѕ времени Рё месте судебного разбирательства, РІ СЃСѓРґ РЅРµ явился, РІ своём ходатайстве РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть административное дело без его участия, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ семейными обстоятельствами.
В силу ч.2 ст.25.1 КРФоАП, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Таким образом, РЅР° основании изложенного, дело РѕР± административном правонарушении РІ отношении Тамбиева Р.Р‘. рассмотрено без его участия.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Протокол РѕР± административном правонарушении РІ отношении Тамбиева Р.Р‘. оформлен уполномоченным РЅР° то должностным лицом Отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Усть-Джегутинскому району Рё соответствует закрепленным РІ С‡.2 СЃС‚.28.2 КРФоАП требованиям, предъявляемым Кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рє содержанию протокола РѕР± административном правонарушении.
В соответствии со ст.26.3 КРФоАП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст.26.11 КРФоАП судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП ответственность наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Указанные правила поведения на основании подпункта п.2 ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 01 апреля 2020 года) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами «м», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 01 апреля 2020 года) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» на высших должностных лиц субъектов РФ с учетом положения настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте РФ, возложено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе определить в границах соответствующего субъекта РФ территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года №51 (в ред. от 05 октября 2020 №249) в целях предотвращения распространения в Карачаево-Черкесской Республике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подп.«б» п.6 ст.4.1. Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на территории Карачаево-Черкесской Республики введен режим повышенной готовности (п.1) и запрещено до особого распоряжения проведение на территории Карачаево-Черкесской Республики публичных и культурно-массовых мероприятий (п.2) и введен комплекс ограничительных и иных мероприятий, в частности, постановлено обязать граждан:
- соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (подп.7.1.1. п.7); - использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, медицинских организациях) (подп.7.1.2. п.7);
- исполнять правила поведения установленные организациями и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением ими деятельности в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (подп.7.1.3. п.7).
Лица, виновные в нарушении предписаний и ограничений, установленных настоящим Указом, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п.22).
В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31, предусмотрено, что лицам, находящимся на территории Российской Федерации, предписано ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (п.1).
Согласно ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Объективная сторона ст.20.6.1 КРФоАП выражается в невыполнении, предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
С субъективной стороны совершение правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.
Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные лица и юридические лица.
Факт совершения правонарушения Рё виновность Тамбиева Р.Р‘. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 КРФоАП, подтверждается совокупностью, исследованных СЃСѓРґРѕРј доказательств:
- протоколом РѕР± административном правонарушении (номер обезличен) РѕС‚ 25 января 2021 РіРѕРґР°, РёР· которого следует, что Тамбиев Р.Р‘. совершил административное правонарушение, предусмотренное С‡.1 СЃС‚.20.6.1 КРФоАП;
- рапортом РѕС‚ 25 января 2021 РіРѕРґР° СЃС‚.РЈРЈРџ РћРЈРЈРџ Рё ПДН Отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Усть-Джегутинскому району Алчакова Рњ.Рђ. согласно которому Тамбиев Р.Р‘., находясь РІ месте массового пребывания людей, Р° именно: РІ продуктовом магазине «Горный», расположенного РїРѕ адресу: (адрес обезличен ), РЅРµ использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы);
- объяснениями Тамбиева Р.Р‘. РѕС‚ 25 января 2021 РіРѕРґР°;
- фототаблицей Рє административному материалу РѕС‚ 25 января 2021 РіРѕРґР° РїРѕ факту совершения Тамбиевым Р.Р‘. административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 КРФоАП.
Достоверность и объективность собранных по делу доказательств сомнений не вызывает. Оценивая изложенные доказательства, судья признает каждое из них допустимым и имеющим юридическую силу, поскольку они получены с соблюдением норм закона и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Указанные обстоятельства являются достаточными для установления РІРёРЅС‹ Тамбиева Р.Р‘. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 КРФоАП.
РџСЂРё таких обстоятельствах, действия Тамбиева Р.Р‘. судьей квалифицируются РїРѕ С‡.1 СЃС‚.20.6.1 КРФоАП – невыполнение правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных С‡.2 СЃС‚.6.3 КРФоАП.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Тамбиева Р.Р‘. РІ соответствии СЃ Рї.1 С‡.1 СЃС‚.4.2 КРФоАП, признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Тамбиева Р.Р‘., РІ соответствии СЃ Рї.5 С‡.1 СЃС‚.4.3 РљРѕРђРџ Р Р¤ признается совершение РёРј административного правонарушения РїСЂРё чрезвычайных обстоятельствах, поскольку распространение РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) является РІ сложившихся условиях чрезвычайным обстоятельством (Рї.17 Указа Главы РљР§Р в„–51 РѕС‚ 17 марта 2020 РіРѕРґР° (РІ ред. РѕС‚ 05 октября 2020 в„–249)).
РџСЂРё определении РІРёРґР° Рё размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, данные Рѕ личности РІРёРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ, ранее РЅРµ привлеченного Рє административной ответственности, отсутствие сведений отрицательно характеризующих правонарушителя, его имущественное положение, Рё считает возможным назначить Тамбиеву Р.Р‘. предусмотренное санкцией С‡.1 СЃС‚.20.6.1 КРФоАП административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения, которое СЃС‚.3.4 указанного Кодекса относит Рє мере административного наказания, выраженной РІ официальном порицании физического или юридического лица, выносимой РІ письменной форме.
Судья полагает, что в сложившихся обстоятельствах, такое наказание является достаточным для обеспечения достижения, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КРФоАП целей административного наказания, коим является предупреждение совершения административных правонарушения как самим виновным лицом, так и иными лицами.
Оснований для применения Рє Тамбиеву Р.Р‘. положений СЃС‚.2.9 КРФоАП РЅРµ установлено.
РЎСЂРѕРє давности для привлечения Тамбиева Р.Р‘. Рє административной ответственности РЅРµ истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.1 - 29.11 КРФоАП, судья
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Признать Тамбиева Р.Р‘. виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 КРФоАП, Рё назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.
Судья Усть-Джегутинского районного суда
Карачаево-Черкесской Республики РїРѕРґРїРёСЃСЊ Р—.Р. Катчиева
дело №5-373/2021
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
г.Усть-Джегута 26 февраля 2021 года
РЎСѓРґСЊСЏ Усть-Джегутинского районного СЃСѓРґР° Карачаево-Черкесской Республики Катчиева Р—.Р., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ отношении
Тамбиева Р.Р‘., (дата обезличена) РіРѕРґР° рождения, уроженца (адрес обезличен ), гражданина Р Р¤, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: (адрес обезличен ),
исследовав доказательства по делу,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Р’ Усть-Джегутинский районный СЃСѓРґ Карачаево-Черкесской Республики РёР· РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Усть-Джегутинскому району поступило дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.20.6.1 КРФоАП РІ отношении Тамбиева Р.Р‘.
25 января 2021 РіРѕРґР° РІ 14 час. 00 РјРёРЅ. Тамбиев Р.Р‘., находясь РІ месте массового пребывания людей, Р° именно: РІ магазине «Горный», расположенного РїРѕ адресу: (адрес обезличен ), РЅРµ обеспечил ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания, тем самым СЃРІРѕРёРјРё действиями РЅРµ исполнил действующие санитарные правила, предусмотренные Постановлением Главного санитарного врача Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 16 октября 2020 РіРѕРґР° в„–31, Р° также обязанности, установленные СЃС‚.10 Федерального закона РѕС‚ 30 марта 1999 РіРѕРґР° в„–52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», РІ период действия режима повышенной готовности, установленного Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики РѕС‚ 08 апреля 2020 РіРѕРґР° «О внесении изменений РІ Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики РѕС‚ 17 марта 2020 РіРѕРґР° в„–51 «О введении режима повышенной готовности».
РџРѕ данному факту 25 января 2021 РіРѕРґР° РІ отношении Тамбиева Р.Р‘. составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.20.6.1 КРФоАП.
Лицо, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении – Тамбиев Р.Р‘., будучи надлежащим образом, извещенным Рѕ времени Рё месте судебного разбирательства, РІ СЃСѓРґ РЅРµ явился, РІ своём ходатайстве РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть административное дело без его участия, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ семейными обстоятельствами.
В силу ч.2 ст.25.1 КРФоАП, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Таким образом, РЅР° основании изложенного, дело РѕР± административном правонарушении РІ отношении Тамбиева Р.Р‘. рассмотрено без его участия.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Протокол РѕР± административном правонарушении РІ отношении Тамбиева Р.Р‘. оформлен уполномоченным РЅР° то должностным лицом Отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Усть-Джегутинскому району Рё соответствует закрепленным РІ С‡.2 СЃС‚.28.2 КРФоАП требованиям, предъявляемым Кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рє содержанию протокола РѕР± административном правонарушении.
В соответствии со ст.26.3 КРФоАП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст.26.11 КРФоАП судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП ответственность наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Указанные правила поведения на основании подпункта п.2 ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 01 апреля 2020 года) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами «м», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 01 апреля 2020 года) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» на высших должностных лиц субъектов РФ с учетом положения настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте РФ, возложено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе определить в границах соответствующего субъекта РФ территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года №51 (в ред. от 05 октября 2020 №249) в целях предотвращения распространения в Карачаево-Черкесской Республике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подп.«б» п.6 ст.4.1. Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на территории Карачаево-Черкесской Республики введен режим повышенной готовности (п.1) и запрещено до особого распоряжения проведение на территории Карачаево-Черкесской Республики публичных и культурно-массовых мероприятий (п.2) и введен комплекс ограничительных и иных мероприятий, в частности, постановлено обязать граждан:
- соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (подп.7.1.1. п.7); - использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, медицинских организациях) (подп.7.1.2. п.7);
- исполнять правила поведения установленные организациями и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением ими деятельности в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (подп.7.1.3. п.7).
Лица, виновные в нарушении предписаний и ограничений, установленных настоящим Указом, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п.22).
В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31, предусмотрено, что лицам, находящимся на территории Российской Федерации, предписано ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (п.1).
Согласно ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Объективная сторона ст.20.6.1 КРФоАП выражается в невыполнении, предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
С субъективной стороны совершение правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.
Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные лица и юридические лица.
Факт совершения правонарушения Рё виновность Тамбиева Р.Р‘. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 КРФоАП, подтверждается совокупностью, исследованных СЃСѓРґРѕРј доказательств:
- протоколом РѕР± административном правонарушении (номер обезличен) РѕС‚ 25 января 2021 РіРѕРґР°, РёР· которого следует, что Тамбиев Р.Р‘. совершил административное правонарушение, предусмотренное С‡.1 СЃС‚.20.6.1 КРФоАП;
- рапортом РѕС‚ 25 января 2021 РіРѕРґР° СЃС‚.РЈРЈРџ РћРЈРЈРџ Рё ПДН Отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Усть-Джегутинскому району Алчакова Рњ.Рђ. согласно которому Тамбиев Р.Р‘., находясь РІ месте массового пребывания людей, Р° именно: РІ продуктовом магазине «Горный», расположенного РїРѕ адресу: (адрес обезличен ), РЅРµ использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы);
- объяснениями Тамбиева Р.Р‘. РѕС‚ 25 января 2021 РіРѕРґР°;
- фототаблицей Рє административному материалу РѕС‚ 25 января 2021 РіРѕРґР° РїРѕ факту совершения Тамбиевым Р.Р‘. административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 КРФоАП.
Достоверность и объективность собранных по делу доказательств сомнений не вызывает. Оценивая изложенные доказательства, судья признает каждое из них допустимым и имеющим юридическую силу, поскольку они получены с соблюдением норм закона и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Указанные обстоятельства являются достаточными для установления РІРёРЅС‹ Тамбиева Р.Р‘. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 КРФоАП.
РџСЂРё таких обстоятельствах, действия Тамбиева Р.Р‘. судьей квалифицируются РїРѕ С‡.1 СЃС‚.20.6.1 КРФоАП – невыполнение правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных С‡.2 СЃС‚.6.3 КРФоАП.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Тамбиева Р.Р‘. РІ соответствии СЃ Рї.1 С‡.1 СЃС‚.4.2 КРФоАП, признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Тамбиева Р.Р‘., РІ соответствии СЃ Рї.5 С‡.1 СЃС‚.4.3 РљРѕРђРџ Р Р¤ признается совершение РёРј административного правонарушения РїСЂРё чрезвычайных обстоятельствах, поскольку распространение РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) является РІ сложившихся условиях чрезвычайным обстоятельством (Рї.17 Указа Главы РљР§Р в„–51 РѕС‚ 17 марта 2020 РіРѕРґР° (РІ ред. РѕС‚ 05 октября 2020 в„–249)).
РџСЂРё определении РІРёРґР° Рё размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, данные Рѕ личности РІРёРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ, ранее РЅРµ привлеченного Рє административной ответственности, отсутствие сведений отрицательно характеризующих правонарушителя, его имущественное положение, Рё считает возможным назначить Тамбиеву Р.Р‘. предусмотренное санкцией С‡.1 СЃС‚.20.6.1 КРФоАП административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения, которое СЃС‚.3.4 указанного Кодекса относит Рє мере административного наказания, выраженной РІ официальном порицании физического или юридического лица, выносимой РІ письменной форме.
Судья полагает, что в сложившихся обстоятельствах, такое наказание является достаточным для обеспечения достижения, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КРФоАП целей административного наказания, коим является предупреждение совершения административных правонарушения как самим виновным лицом, так и иными лицами.
Оснований для применения Рє Тамбиеву Р.Р‘. положений СЃС‚.2.9 КРФоАП РЅРµ установлено.
РЎСЂРѕРє давности для привлечения Тамбиева Р.Р‘. Рє административной ответственности РЅРµ истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.1 - 29.11 КРФоАП, судья
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Признать Тамбиева Р.Р‘. виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 КРФоАП, Рё назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.
Судья Усть-Джегутинского районного суда
Карачаево-Черкесской Республики РїРѕРґРїРёСЃСЊ Р—.Р. Катчиева