дело №5-373/2021

    Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ И Р•    

по делу об административном правонарушении

Рі.Усть-Джегута                                   26 февраля 2021 РіРѕРґР°

Судья Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Катчиева З.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Тамбиева Э.Б., (дата обезличена) года рождения, уроженца (адрес обезличен ), гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: (адрес обезличен ),

исследовав доказательства по делу,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

В Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики из ОМВД России по Усть-Джегутинскому району поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП в отношении Тамбиева Э.Б.

25 января 2021 года в 14 час. 00 мин. Тамбиев Э.Б., находясь в месте массового пребывания людей, а именно: в магазине «Горный», расположенного по адресу: (адрес обезличен ), не обеспечил ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания, тем самым своими действиями не исполнил действующие санитарные правила, предусмотренные Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31, а также обязанности, установленные ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в период действия режима повышенной готовности, установленного Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 08 апреля 2020 года «О внесении изменений в Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года №51 «О введении режима повышенной готовности».

По данному факту 25 января 2021 года в отношении Тамбиева Э.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Тамбиев Э.Б., будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, в своём ходатайстве просил рассмотреть административное дело без его участия, в связи с семейными обстоятельствами.

В силу ч.2 ст.25.1 КРФоАП, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Таким образом, на основании изложенного, дело об административном правонарушении в отношении Тамбиева Э.Б. рассмотрено без его участия.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Протокол об административном правонарушении в отношении Тамбиева Э.Б. оформлен уполномоченным на то должностным лицом Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району и соответствует закрепленным в ч.2 ст.28.2 КРФоАП требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении.

В соответствии со ст.26.3 КРФоАП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.26.11 КРФоАП судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП ответственность наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

Указанные правила поведения на основании подпункта п.2 ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 01 апреля 2020 года) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами «м», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 01 апреля 2020 года) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

    Р’ соответствии СЃ Указом Президента Р Р¤ РѕС‚ 02 апреля 2020 РіРѕРґР° в„–239 «О мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции» РЅР° высших должностных лиц субъектов Р Р¤ СЃ учетом положения настоящего Указа, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· санитарно-эпидемиологической обстановки Рё особенностей распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции РІ субъекте Р Р¤, возложено обеспечить разработку Рё реализацию комплекса ограничительных Рё иных мероприятий, РІ том числе определить РІ границах соответствующего субъекта Р Р¤ территории, РЅР° которых предусматривается реализация комплекса ограничительных Рё иных мероприятий, направленных РЅР° обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, РІ том числе РІ условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

    РЈРєР°Р·РѕРј Главы Карачаево-Черкесской Республики РѕС‚ 17 марта 2020 РіРѕРґР° в„–51 (РІ ред. РѕС‚ 05 октября 2020 в„–249) РІ целях предотвращения распространения РІ Карачаево-Черкесской Республике РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19), РІ соответствии СЃ РїРѕРґРї.«б» Рї.6 СЃС‚.4.1. Федерального закона РѕС‚ 21 декабря 1994 РіРѕРґР° в„–68 «О защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера», РЅР° территории Карачаево-Черкесской Республики введен режим повышенной готовности (Рї.1) Рё запрещено РґРѕ РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ распоряжения проведение РЅР° территории Карачаево-Черкесской Республики публичных Рё культурно-массовых мероприятий (Рї.2) Рё введен комплекс ограничительных Рё иных мероприятий, РІ частности, постановлено обязать граждан:

- соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (подп.7.1.1. п.7); - использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, медицинских организациях) (подп.7.1.2. п.7);

- исполнять правила поведения установленные организациями и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением ими деятельности в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (подп.7.1.3. п.7).

    Р›РёС†Р°, виновные РІ нарушении предписаний Рё ограничений, установленных настоящим Указом, несут ответственность, установленную законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (Рї.22).

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31, предусмотрено, что лицам, находящимся на территории Российской Федерации, предписано ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (п.1).

Согласно ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Объективная сторона ст.20.6.1 КРФоАП выражается в невыполнении, предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

С субъективной стороны совершение правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные лица и юридические лица.

Факт совершения правонарушения и виновность Тамбиева Э.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП, подтверждается совокупностью, исследованных судом доказательств:

- протоколом об административном правонарушении (номер обезличен) от 25 января 2021 года, из которого следует, что Тамбиев Э.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП;

- рапортом от 25 января 2021 года ст.УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району Алчакова М.А. согласно которому Тамбиев Э.Б., находясь в месте массового пребывания людей, а именно: в продуктовом магазине «Горный», расположенного по адресу: (адрес обезличен ), не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы);

- объяснениями Тамбиева Э.Б. от 25 января 2021 года;

- фототаблицей к административному материалу от 25 января 2021 года по факту совершения Тамбиевым Э.Б. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП.

Достоверность и объективность собранных по делу доказательств сомнений не вызывает. Оценивая изложенные доказательства, судья признает каждое из них допустимым и имеющим юридическую силу, поскольку они получены с соблюдением норм закона и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Указанные обстоятельства являются достаточными для установления вины Тамбиева Э.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП.

При таких обстоятельствах, действия Тамбиева Э.Б. судьей квалифицируются по ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КРФоАП.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Тамбиева Э.Б. в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КРФоАП, признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Тамбиева Э.Б., в соответствии с п.5 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ признается совершение им административного правонарушения при чрезвычайных обстоятельствах, поскольку распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным обстоятельством (п.17 Указа Главы КЧР №51 от 17 марта 2020 года (в ред. от 05 октября 2020 №249)).

При определении вида и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, ранее не привлеченного к административной ответственности, отсутствие сведений отрицательно характеризующих правонарушителя, его имущественное положение, и считает возможным назначить Тамбиеву Э.Б. предусмотренное санкцией ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП административное наказание в виде предупреждения, которое ст.3.4 указанного Кодекса относит к мере административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица, выносимой в письменной форме.

Судья полагает, что в сложившихся обстоятельствах, такое наказание является достаточным для обеспечения достижения, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КРФоАП целей административного наказания, коим является предупреждение совершения административных правонарушения как самим виновным лицом, так и иными лицами.

Оснований для применения к Тамбиеву Э.Б. положений ст.2.9 КРФоАП не установлено.

Срок давности для привлечения Тамбиева Э.Б. к административной ответственности не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.1 - 29.11 КРФоАП, судья

Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Признать Тамбиева Э.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.

Судья Усть-Джегутинского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики          РїРѕРґРїРёСЃСЊ      Р—.И. Катчиева

дело №5-373/2021

    Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ И Р•    

по делу об административном правонарушении

Рі.Усть-Джегута                                   26 февраля 2021 РіРѕРґР°

Судья Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Катчиева З.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Тамбиева Э.Б., (дата обезличена) года рождения, уроженца (адрес обезличен ), гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: (адрес обезличен ),

исследовав доказательства по делу,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

В Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики из ОМВД России по Усть-Джегутинскому району поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП в отношении Тамбиева Э.Б.

25 января 2021 года в 14 час. 00 мин. Тамбиев Э.Б., находясь в месте массового пребывания людей, а именно: в магазине «Горный», расположенного по адресу: (адрес обезличен ), не обеспечил ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания, тем самым своими действиями не исполнил действующие санитарные правила, предусмотренные Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31, а также обязанности, установленные ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в период действия режима повышенной готовности, установленного Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 08 апреля 2020 года «О внесении изменений в Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года №51 «О введении режима повышенной готовности».

По данному факту 25 января 2021 года в отношении Тамбиева Э.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Тамбиев Э.Б., будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, в своём ходатайстве просил рассмотреть административное дело без его участия, в связи с семейными обстоятельствами.

В силу ч.2 ст.25.1 КРФоАП, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Таким образом, на основании изложенного, дело об административном правонарушении в отношении Тамбиева Э.Б. рассмотрено без его участия.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Протокол об административном правонарушении в отношении Тамбиева Э.Б. оформлен уполномоченным на то должностным лицом Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району и соответствует закрепленным в ч.2 ст.28.2 КРФоАП требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении.

В соответствии со ст.26.3 КРФоАП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.26.11 КРФоАП судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП ответственность наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

Указанные правила поведения на основании подпункта п.2 ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 01 апреля 2020 года) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами «м», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 01 апреля 2020 года) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

    Р’ соответствии СЃ Указом Президента Р Р¤ РѕС‚ 02 апреля 2020 РіРѕРґР° в„–239 «О мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции» РЅР° высших должностных лиц субъектов Р Р¤ СЃ учетом положения настоящего Указа, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· санитарно-эпидемиологической обстановки Рё особенностей распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции РІ субъекте Р Р¤, возложено обеспечить разработку Рё реализацию комплекса ограничительных Рё иных мероприятий, РІ том числе определить РІ границах соответствующего субъекта Р Р¤ территории, РЅР° которых предусматривается реализация комплекса ограничительных Рё иных мероприятий, направленных РЅР° обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, РІ том числе РІ условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

    РЈРєР°Р·РѕРј Главы Карачаево-Черкесской Республики РѕС‚ 17 марта 2020 РіРѕРґР° в„–51 (РІ ред. РѕС‚ 05 октября 2020 в„–249) РІ целях предотвращения распространения РІ Карачаево-Черкесской Республике РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19), РІ соответствии СЃ РїРѕРґРї.«б» Рї.6 СЃС‚.4.1. Федерального закона РѕС‚ 21 декабря 1994 РіРѕРґР° в„–68 «О защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера», РЅР° территории Карачаево-Черкесской Республики введен режим повышенной готовности (Рї.1) Рё запрещено РґРѕ РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ распоряжения проведение РЅР° территории Карачаево-Черкесской Республики публичных Рё культурно-массовых мероприятий (Рї.2) Рё введен комплекс ограничительных Рё иных мероприятий, РІ частности, постановлено обязать граждан:

- соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (подп.7.1.1. п.7); - использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, медицинских организациях) (подп.7.1.2. п.7);

- исполнять правила поведения установленные организациями и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением ими деятельности в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (подп.7.1.3. п.7).

    Р›РёС†Р°, виновные РІ нарушении предписаний Рё ограничений, установленных настоящим Указом, несут ответственность, установленную законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (Рї.22).

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31, предусмотрено, что лицам, находящимся на территории Российской Федерации, предписано ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (п.1).

Согласно ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Объективная сторона ст.20.6.1 КРФоАП выражается в невыполнении, предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

С субъективной стороны совершение правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные лица и юридические лица.

Факт совершения правонарушения и виновность Тамбиева Э.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП, подтверждается совокупностью, исследованных судом доказательств:

- протоколом об административном правонарушении (номер обезличен) от 25 января 2021 года, из которого следует, что Тамбиев Э.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП;

- рапортом от 25 января 2021 года ст.УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району Алчакова М.А. согласно которому Тамбиев Э.Б., находясь в месте массового пребывания людей, а именно: в продуктовом магазине «Горный», расположенного по адресу: (адрес обезличен ), не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы);

- объяснениями Тамбиева Э.Б. от 25 января 2021 года;

- фототаблицей к административному материалу от 25 января 2021 года по факту совершения Тамбиевым Э.Б. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП.

Достоверность и объективность собранных по делу доказательств сомнений не вызывает. Оценивая изложенные доказательства, судья признает каждое из них допустимым и имеющим юридическую силу, поскольку они получены с соблюдением норм закона и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Указанные обстоятельства являются достаточными для установления вины Тамбиева Э.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП.

При таких обстоятельствах, действия Тамбиева Э.Б. судьей квалифицируются по ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КРФоАП.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Тамбиева Э.Б. в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КРФоАП, признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Тамбиева Э.Б., в соответствии с п.5 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ признается совершение им административного правонарушения при чрезвычайных обстоятельствах, поскольку распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным обстоятельством (п.17 Указа Главы КЧР №51 от 17 марта 2020 года (в ред. от 05 октября 2020 №249)).

При определении вида и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, ранее не привлеченного к административной ответственности, отсутствие сведений отрицательно характеризующих правонарушителя, его имущественное положение, и считает возможным назначить Тамбиеву Э.Б. предусмотренное санкцией ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП административное наказание в виде предупреждения, которое ст.3.4 указанного Кодекса относит к мере административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица, выносимой в письменной форме.

Судья полагает, что в сложившихся обстоятельствах, такое наказание является достаточным для обеспечения достижения, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КРФоАП целей административного наказания, коим является предупреждение совершения административных правонарушения как самим виновным лицом, так и иными лицами.

Оснований для применения к Тамбиеву Э.Б. положений ст.2.9 КРФоАП не установлено.

Срок давности для привлечения Тамбиева Э.Б. к административной ответственности не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.1 - 29.11 КРФоАП, судья

Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Признать Тамбиева Э.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.

Судья Усть-Джегутинского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики          РїРѕРґРїРёСЃСЊ      Р—.И. Катчиева

1версия для печати

5-367/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Мельников Сергей Георгиевич
Суд
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
ust-djegutinsky.kchr.sudrf.ru
08.02.2021Передача дела судье
08.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.02.2021Рассмотрение дела по существу
26.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее