№ 12-23/2019
РЕШЕНИЕ
г. Борисоглебск 26 марта 2019 года
Судья Борисоглебского городского суда Воронежской области Ишкова А.Ю.,
с участием:
представителя АО «Центральный рынок ПЛЮС» - Мишукова А.В.,
государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Юго – Восточного МУГАДН ЦФО - Суховерхова А.С.,
рассмотрев жалобу Акционерного общества «Центральный рынок ПЛЮС» на постановление государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Юго-Восточного МУГАДН ЦФО Суховерхова А.С. от 21.02.2019 № 19,
установил:
постановлением государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Юго-Восточного МУГАДН ЦФО Суховерхова А.С. от 21.02.2019 № 19 АО «Центральный рынок ПЛЮС» привлечено к административной ответственности по ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор АО «Центральный рынок ПЛЮС» Мишуков А.В. обратился в Борисоглебский городской суд с жалобой, в которой просит указанное постановление признать незаконным и отменить. В судебном заседании представитель доводы жалобы поддержал.
Государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора Юго-Восточного МУГАДН ЦФО Суховерхов А.С. доводы жалобы признал частично.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Заслушав объяснения Мишукова А.В. и Суховерхова А.С., проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с требованиями ст. ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ производимая оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ событие правонарушения и все обстоятельства, установленные в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, должны быть подробно описаны не только в постановлении о назначении административного наказания, но и в протоколе об административном правонарушении. Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию названных документов, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав привлекаемого к ответственности лица, виновность которого должна быть установлена в силу положений, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ.
Согласно оспариваемому постановлению в ходе проведения плановой выездной проверки АО «Центральный рынок плюс» на основании распоряжения Заместителя начальника Управления ФИО1. № 16 от 22.01.2019, акта от 21.02.2019 № 9, установлено: осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Документы, подтверждающие повышение квалификации водителей организации не представлены. Собственная база для проведения технического обслуживания транспортных средств отсутствует. Документы, подтверждающие проведение работ по техническому обслуживанию автомобиля ГАЗСА3350701 г.р.з. <данные изъяты>, не представлены. В журнале учета ДТП отсутствуют ежемесячные сверки с ГИБДД за 2018г. Нарушены Федеральный закон от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст. 20, Постановление Правительства РФ от 29.06.1995г. № 647. Приказ Минтранса РФ № 7 от 15.01.2014г. п. 27. Отсутствует контроль соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1.1. 1.2. 1.7 приложения № 2 (Перечня) приказа Минтранса РФ № 7 от 15.01.2014г. в отношении должностного лица, ответственного за БДД. Нарушены Федеральный закон от 10.12.1995г. № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст. 20. Приказ Минтранса РФ от 15.01.2014г. № 7 п.5. Отсутствует контроль соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1.3, 1.4. 1.5, 1.6, 2.3. 2.4. 2.5, 2.6 приложения № 2 (Перечня) приказа Минтранса РФ № 7 от 15.01.2014г. в отношении должностного лица, ответственного за БДД. Нарушены Федеральный закон от 10.12.1995г. № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст. 20. Приказ Минтранса РФ от 15.01.2014г. № 7 п.5. Невыполнение указанных требований влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП Российской Федерации. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП Российской Федерации является юридическое лицо АО «Центральный рынок плюс».
Согласно ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати пяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В нарушение вышеперечисленных правовых норм, а также требований ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении должностного лица не установлены место и время совершения правонарушения, отсутствует исследование и оценка доказательств, ссылки на доказательства.
Кроме того, статьей 29.7 КоАП РФ предусмотрен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, который должностным лицом соблюден не был.
В процессе судебного разбирательства установлено, что дело об административном правонарушении должностным лицом фактически не рассматривалось. Генеральный директор АО «Центральный рынок ПЛЮС» Мишуков А.В. был ознакомлен с уже составленным в отношении АО «Центральный рынок ПЛЮС» протоколом об административном правонарушении и оспариваемым постановлением.
Указанное следует из доводов жалобы, объяснений Мишукова, данных им в ходе судебного разбирательства, сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, согласно которым к протоколу об административном правонарушении до рассмотрения дела об административном правонарушении прилагается копия оспариваемого постановления.
Факт того, что рассмотрения дела об административном правонарушении не проводилось, не отрицается и государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Юго-Восточное МУГАДН ЦФО Суховерховым А.С.
Является обоснованным и довод представителя АО «Центральный рынок ПЛЮС» о том, что в нарушение ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ обжалуемое постановление вынесено государственным инспектором без надлежащего уведомления лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Таким образом, установленный законом порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом соблюден не был, оспариваемое постановление не соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, что является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ и влечет отмену вынесенного постановления.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания судья выносит решение об отмене постановления и направлении дела на новое рассмотрение.
Принимая во внимание вышеизложенное, постановление должностного лица подлежит отмене в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, а дело возвращению на новое рассмотрение, поскольку срок привлечения к административной ответственности по ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Юго-Восточное МУГАДН ЦФО Суховерхова А.С. от 21.02.2019 № 19, в отношении АО «Центральный рынок ПЛЮС» отменить.
Дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение должностному лицу Юго-Восточного МУГАДН ЦФО, правомочному рассмотреть дело.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии настоящего решения.
Председательствующий