Решение по делу № 2а-216/2019 от 09.01.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«12» марта 2019 года с. Началово

Приволжский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Мернова Н.В., при секретаре Голованевской Э.С., рассмотрев административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Астраханской области к Ахмедов И.Ш. о взыскании задолженности по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в суд с указанным административным иском, в обоснование которого указал, что административный ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика, поскольку является собственником транспортного средства и имеет задолженность по уплате транспортного налога за 2015 и 2016 годы в размере 80867 руб. и по пене в размере 352,21 руб. Поскольку в добровольном порядке транспортный налог и пеня административным ответчиком уплачены не были, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ был выдан, однако ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступившими возражениями административного ответчика. Поскольку административный ответчик в добровольном порядке уклоняется от уплаты налога и пени, административный истец просил суд взыскать с него сумму транспортного налога физических лиц за 2015, 2016 годы в размере 80867 руб. и по пене в размере 352,21 руб.

Представитель административного истца в суд не явился, просил о рассмотрении дела в своё отсутствие, заявленные требования просил удовлетворить в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик в судебном заседании заявленные требования не признал пояснив, что продал автомобиль, а его новый владелец просто не переоформил его.

Суд, выслушав административного ответчика, исследовав доказательства, приходит к выводу о следующем.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с указанным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании ч. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Исходя из ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Из материалов дела следует, что, что ответчику в 2015 и 2016 годах на праве собственности принадлежало 1 транспортное средство.

Из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что у административного ответчика числится задолженность по транспортному налогу с физических лиц в сумме 80867 руб.

В соответствии с подп. 1 п. 3 ст. 44, п. 3 ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком не исполнена.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

Согласно правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 № 422-О, в постановлении от 17.12.1996 № 20-П Конституционный Суд РФ указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

При обращении с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка № 1 Приволжского района Астраханской области к взысканию с административного ответчика было заявлена общая сумма задолженности в размере 81233,21 руб.

Ввиду поступившего от должника возражения вынесенный мировым судьей судебного участка № 1 Приволжского района Астраханской области судебный приказ был отменён ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств уплаты заявленных сумм административным ответчиком не представлено.

Довод административного ответчика о том, что транспортное средство продано им судом не принимается во внимание, поскольку в силу положений ст. 362 НК РФ объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога законодательством о налогах и сборах не установлено.

Поскольку транспортное средство до настоящего времени значится зарегистрированным за административным ответчиком, налоговый орган правомерно начислил транспортный налог за 2015 и 2016 годы.

При таких обстоятельствах с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу физических лиц за 2015, 2016 годы в размере 80867 руб. и по пене в размере 352,21 руб.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с этим суд считает возможным взыскать с административного ответчика государственную пошлину в размере 2636,58 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск Межрайонной ИФНС России № 1 по Астраханской области к Ахмедов И.Ш. о взыскании задолженности по транспортному налогу, удовлетворить.

Взыскать с Ахмедов И.Ш. в пользу Межрайонной Инспекции ФНС России № 1 по Астраханской области задолженность по уплате транспортного налога за 2015, 2016 годы в размере 80867 рублей, пене в размере 352 рубля 21 копейка, а всего 81219 рубль 21 копейка.

Взыскать с Ахмедов И.Ш. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2636 рублей 58 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

СУДЬЯ Н.В. Мернов

2а-216/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МФНС № 1 по Астраханской области
Ответчики
Ахмедов Ильмир Шамилевич
Ахмедов И.Ш.
Суд
Приволжский районный суд Астраханской области
Дело на странице суда
privolzhsky.ast.sudrf.ru
09.01.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.01.2019[Адм.] Передача материалов судье
10.01.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.01.2019[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.01.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
06.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2019[Адм.] Судебное заседание
07.03.2019[Адм.] Судебное заседание
12.03.2019[Адм.] Судебное заседание
17.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2020Регистрация административного искового заявления
29.03.2020Передача материалов судье
29.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2020Подготовка дела (собеседование)
29.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее