Решение по делу № 2-176/2018 от 04.12.2017

Дело № 2-176/1/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

п. Выгоничи                                                 10 августа 2018 года

Выгоничский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи                 Сайфутдиновой Е.В.,

при секретаре                                            Пыталевой О.Е.,

с участием

истца помощника прокурора Выгоничского района Грибанова Г.Н.,

представителя ответчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» Белоуса М.Ф.,

представителя третьего лица Отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Выгоничскому району ГУ МЧС России по Брянской области Куртенка А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Выгоничского района в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Брянский государственный аграрный университет» о понуждении к совершению действий по устранению нарушений пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Выгоничского района обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения действующего законодательства в сфере пожарной безопасности при эксплуатации расположенных на территории Выгоничского района объектов с массовым пребыванием людей, по результатам которой установлены нарушения требований действующего законодательства. Так, в здании общежития Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Брянский государственный аграрный университет» (далее – ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет») не обеспечено дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, выявлены нарушения Правил противопожарного режима в Российской Федерации, нарушения противопожарных требований к помещениям и оборудованию. Выявленные недостатки затрудняют соблюдение учреждением обязательств в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, создают неблагоприятную обстановку на указанном объекте, способствуют несвоевременному принятию мер, направленных на профилактику, предотвращение и ликвидацию последствий пожара, что ставит под угрозу здоровье и жизнь пребывающих в учреждении граждан, в связи с чем просит обязать ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» устранить нарушения пожарной безопасности в здании общежития , осуществив конкретные действия, указанные в письме по итогам проверки.

В судебном заседании помощник прокурора Выгоничского района исковые требования поддержал, и, сославшись на обстоятельства, указанные в исковом заявлении, просил обязать ответчика устранить нарушения пожарной безопасности в здании общежития.

Представитель ответчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» в судебном заседании с исковыми требованиями согласился в полном объеме, от него поступило письменное заявление, в котором он указывает на признание исковых требований.

Представитель третьего лица Отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Выгоничскому району ГУ МЧС России по Брянской области исковые требования поддержал, указав на недопустимость нарушения требований пожарной безопасности и на необходимость осуществления ответчиком действий по устранению в здании общежития указанных нарушений.

Суд, заслушав объяснения сторон, обсудив признание иска ответчиком, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круг лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Исковые требования прокурора Выгоничского района основаны на несоблюдении требований пожарной безопасности в здании общежития ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет», влекущем возможность причинения вреда жизни и здоровью людей.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Закон). Им же устанавливаются общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, которые обязательны для исполнения, в том числе, при эксплуатации указанных объектов.

Пунктом 20 статьи 2 Закона пожарная безопасность объекта защиты определена как состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

В соответствии со статьей 3 Закона, правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный закон «О пожарной безопасности » и настоящий Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции).

В силу статьи 5 Закона, каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания этой системы является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно части 1 статьи 6 Закона, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом (пункт 1); в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности (пункт 2).

В силу статьи 1 Федерального закона «О пожарной безопасности » от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии с положениями статьи 37 указанного Федерального закона, руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях.

При этом, согласно положениям статьи 38 данного Федерального закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на основании акта передачи государственного имущества от <дата>, утвержденного первым заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, ФГБОУ «Брянский государственный аграрный университет» на праве оперативного управления принадлежит здание общежития , расположенное по адресу: <адрес>.

Согласно техническому паспорту, составленному ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» по состоянию на <дата>, здание общежития , расположенное по адресу: <адрес>, построено в <данные изъяты>, общая площадь составляет <данные изъяты> квадратных метров.

Здание общежития используется для проживания студентов ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет», то есть является объектом с массовым пребыванием людей.

На основании проведенной прокуратурой Выгоничского района совместно с сотрудниками Отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Выгоничскому району ГУ МЧС России по Брянской области проверки исполнения законодательства при эксплуатации объектов с массовым пребыванием людей в период с 04 мая по <дата> в общежитиях ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» выявлены нарушения требований федерального законодательства о пожарной безопасности, ставящие под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц. Указанные нарушения подробно изложены в письме Отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Выгоничскому району ГУ МЧС России по Брянской области от <дата> .

Так, в нарушение статьи 6, статьи 32, статьи 35, статьи 52 и части 7 статьи 83 Федерального закона от <дата> №123-ФЗ, в здании общежития не обеспечено дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, два помещения вахты не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, выходы на кровлю здания общежития не оборудованы соответствующими по размерам и пределам огнестойкости люками, помещение коридора перед комнатами 504, 506, 511, 528, 532, 537, 547 не оборудовано требуемым количеством пожарных извещателей.

В нарушение пункта 24, пункта 36, пункта 37.1, пункта 61, пункта 70 и пункта 89 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390, в здании общежития не обеспечено речевое сообщение, а также памятки о мерах пожарной безопасности на английском языке для целей информирования иностранных граждан, отсутствует исполнительная документация на установку автоматической пожарной сигнализации и систему оповещения людей о пожаре, автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре находятся в неисправном состоянии, не организовано проведение эксплуатационных испытаний ограждения на крыше здания с составлением соответствующего протокола испытаний, не предоставлены показатели замеров уровня громкости, формируемого звуковыми и речевыми оповещателями системы оповещения людей при пожаре относительно допустимого уровня шума, ширина дверей на путях эвакуации из помещений кастелянских менее 0,8 метров, не соблюдены сроки перезарядки огнетушителя в буфете здания общежития , на путях эвакуации на первом этаже допускается размещение посторонних предметов, противопожарные двери не оборудованы устройствами для самозакрывания.

Также, в нарушение примечаний 2 пункта 4.2 СНиП II-А.5-62. Строительные нормы и правила. Противопожарные требования. Основные положения проектирования СНиП II-А.5-62, утвержденных Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 13 декабря 1962 года, пункта 6.1 Приложения к Приказу МЧС РФ от 18 июня 2003 года №315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», помещение не оборудовано автономными оптико-электронными дымовыми пожарными извещателями, на первом (ЛК-4, ЛК-5), втором (ЛК-1, ЛК-2, ЛК-4, ЛК-5), третьем (ЛК-1, ЛК-2, ЛК-4, ЛК-5), четвертом (ЛК-1, ЛК-2, ЛК-4, ЛК-5), пятом (ЛК-1, ЛК-2, ЛК-4, ЛК-5) этажах здания общежития отсутствуют двери, отделяющие лестничные клетки от поэтажных коридоров, двери лестничных клеток на первом (ЛК-1, ЛК-2, ЛК-3), втором (ЛК-3), третьем (ЛК-3), четвертом (ЛК-3), пятом (ЛК-3) этажах не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнения в притворах.

Выявленные нарушения повлекли возбуждение <дата> заместителем прокурора Выгоничского района в отношении проректора по административно-хозяйственной и социальной работе ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» <ФИО>7 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ ( нарушение требований пожарной безопасности ). При возбуждении дела об административном правонарушении <ФИО>7 с нарушениями требований пожарной безопасности согласился (л.д.36).

Дело об административном правонарушении было направлено на рассмотрение уполномоченному должностному лицу.

При рассмотрении указанного дела <дата> государственным инспектором Отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Выгоничскому району ГУ МЧС России по Брянской области было установлено наличие нарушений требований пожарной безопасности в здании общежития , расположенного по адресу: <адрес>.

Вышеперечисленные нормы законодательства и обстоятельства дела указывают на обоснованность исковых требований прокурора <адрес>.

Помимо этого, согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Установленные в судебном заседании обстоятельства свидетельствуют о том, что ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» полностью признало исковые требования, с которыми обратился в суд прокурор Выгоничского района, воспользовавшись своим правом, предусмотренным ч.1 ст.39 ГПК РФ, признание ответчиком иска в полной мере приводит к восстановлению нарушенных прав истца, при этом нарушение прав и законных интересов какой-либо из сторон, участвующих в деле, признание иска повлечь не может, а поэтому суд приходит к выводу принять признание иска ответчиком и вынести решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Выгоничского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Брянский государственный аграрный университет» о понуждении к совершению действий по устранению нарушений пожарной безопасности удовлетворить.

Обязать ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» устранить нарушения пожарной безопасности в здании общежития , расположенного по адресу: <адрес>, а именно:

- обеспечить дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;

- провести проверку показателей замеров уровня громкости, формируемого звуковыми и речевыми оповещателями системы оповещения людей при пожаре относительно допустимого уровня шума;

- освободить эвакуационные пути здания общежития от посторонних предметов;

- оборудовать противопожарные двери здания общежития устройствами для самозакрывания;

- обеспечить в общежитии наличие исполнительной документации на установку автоматической пожарной сигнализации и систему оповещения людей о пожаре;

- перезарядить расположенные в буфете здания общежития огнетушители;

- обеспечить в общежитии речевое сообщение, а также памятки о мерах пожарной безопасности на английском языке для целей информирования иностранных граждан;

- оборудовать выходы на кровлю здания общежития соответствующими по размерам и пределам огнестойкости люками;

- оборудовать два помещения вахты общежития автоматической пожарной сигнализацией;

- оборудовать помещение коридора перед комнатами 504, 506, 511, 528, 532, 537, 547 общежития требуемым количеством пожарных извещателей;

- расширить двери на путях эвакуации из помещений кастелянских, расположенных на первом этаже общежития ;

- оборудовать на первом (ЛК-4, ЛК-5), втором (ЛК-1, ЛК-2, ЛК-4, ЛК-5), третьем (ЛК-1, ЛК-2, ЛК-4, ЛК-5), четвертом (ЛК-1, ЛК-2, ЛК-4, ЛК-5), пятом (ЛК-1, ЛК-2, ЛК-4, ЛК-5) этажах здания общежития двери, отделяющие лестничные клетки от поэтажных коридоров;

- оборудовать двери лестничных клеток на первом (ЛК-1, ЛК-2, ЛК-3), втором (ЛК-3), третьем (ЛК-3), четвертом (ЛК-3), пятом (ЛК-3) этажах общежития приспособлениями для самозакрывания и уплотнения в притворах;

- оборудовать помещения общежития автономными оптико-электронными дымовыми пожарными извещателями.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается в апелляционную инстанцию через Выгоничский районный суд.

Председательствующий:                            Е.В. Сайфутдинова

2-176/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Фокинская районная администрация г. Брянска
прокурор Выгоничского района
Ответчики
Потапов Н. Н.
Потапов А. Н.
ФГБОУ ВПО «Брянский государственный аграрный университет»
Потапов Н. Г.
Потапова Н. Ф.
Другие
Комитет по ЖКХ г. Брянска
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Выгоничского района ГУ МЧС по Брянской области
Суд
Выгоничский районный суд Брянской области
Судья
Т.А.Подгало
Дело на сайте суда
vigonichsky.brj.sudrf.ru
04.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2017Передача материалов судье
05.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2017Подготовка дела (собеседование)
26.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2018Судебное заседание
18.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2018Передача материалов судье
18.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2018Подготовка дела (собеседование)
29.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2018Судебное заседание
10.08.2018Судебное заседание
10.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2018Дело оформлено
12.09.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее