УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13.08.2020 ода г. Сергиев Посад
Московской области
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Соболевой О.О.,
при секретаре Грязиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Военного прокурора Сергиево-Посадского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор Сергиево-Посадского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Из административного иска следует, что в ходе проведенной в порядке надзора проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, было установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытом доступе содержится информация с предложениями об изготовлении и продаже удостоверений МВД, ФСБ, ФСКН, Следственного комитета, адвоката, прокуратуры РФ, размещенная по следующему URL-адресу: <данные изъяты>. Распространение указанной информации носит противоправный характер, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения и использования удостоверений МВД, ФСБ, ФСКН, Следственного комитета, адвоката, прокуратуры РФ, поскольку не содержит указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений, а также способствуют их совершению. Вход на данные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на сайтах распространяется бесплатно, срок пользования
не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование
и распространение данной информации отсутствует. Вход на вышеуказанные сайты осуществлён через поисковую систему «Mozilla Firefox» браузер посредством направления запроса: «купить ксиву», «купить удостоверение прокуратуры РФ». Аналогичные результаты получены и при использовании поисковой системы «Google Search». Незаконное распространение в сети «Интернет» указанной информации, влечет нарушение публичных интересов Российской Федерации, что явилось основанием обращения прокурора в суд в соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ. На основании изложенного, Военный прокурор Сергиево-Посадского гарнизона просит признать информацию, распространяемую на Интернет-сайте по URL-адресу: <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В судебное заседание явился заместитель Военного прокурора Сергиево-Посадского гарнизона Палазник А.В., который заявленные требования поддержал по изложенным выше доводам, просил суд их удовлетворить.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в том числе в порядке ч. 8 ст. 96 КАС РФ, свое мнение относительно заявленных требований не выразил (л.д. 38-38 оборот; 45).
На основании ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные и иные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что военной прокуратурой Сергиево-Посадского гарнизона проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации.
При проведении проверки выявлено, что в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытом доступе содержится информация с предложениями об изготовлении и продаже удостоверений МВД, ФСБ, ФСКН, Следственного комитета, адвоката, прокуратуры РФ, размещенная по следующему URL-адресу: <данные изъяты> Распространение указанной информации носит противоправный характер, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения и использования удостоверений МВД, ФСБ, ФСКН, Следственного комитета, адвоката, прокуратуры РФ, поскольку не содержит указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений, а также способствуют их совершению. На момент проверки указанный Интернет-ресурс в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значится. Вход на данные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на сайтах распространяется бесплатно, срок пользования
не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование
и распространение данной информации отсутствует.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная связь – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Частью 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ определено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке
и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В силу части 1 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, в число которых входит признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
В соответствии со статьей 16.3 Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О федеральной службе безопасности" Служебное удостоверение сотрудника органов федеральной службы безопасности является документом, подтверждающим личность, должность, права и полномочия, предоставленные сотруднику органов федеральной службы безопасности настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право на хранение и ношение табельного оружия и специальных средств.
В соответствии с п.4 статьи 10 Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) Сотруднику органов внутренних дел выдаются служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером. Образцы служебного удостоверения и специального жетона сотрудника органов внутренних дел и порядок их выдачи утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Служебное удостоверение сотрудника органов внутренних дел является документом, подтверждающим личность сотрудника, его принадлежность к федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу или подразделению, должность и специальное звание сотрудника. Служебное удостоверение сотрудника органов внутренних дел подтверждает его право на ношение и хранение огнестрельного оружия и (или) специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные сотруднику законодательством Российской Федерации.
Образцы служебных удостоверений, порядок выдачи служебных удостоверений и категории сотрудников органов федеральной службы безопасности, которым выдается служебное удостоверение, определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
В соответствии статьей 41.1. "О прокуратуре Российской Федерации", прокурорским работникам выдается служебное удостоверение установленного Генеральным прокурором Российской Федерации образца.
Служебное удостоверение является документом, подтверждающим личность прокурорского работника, его классный чин и должность.
Служебные удостоверения прокуроров подтверждают их право на ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия и специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные прокурорам настоящим Федеральным законом.
Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а также за использование заведомо подложного документа, а статьей 324 Уголовного кодекса Российской Федерации – за незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей.
Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность: незаконные приобретение или сбыт официальных документов, подделка официального документа – фактически является распространением запрещенной информации.
Таким образом, размещение в свободном доступе информации содержащей предложения о продаже удостоверений МВД, ФСБ, ФСКН, Следственного комитета, адвоката, прокуратуры РФ способствуют совершению преступлений, что может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия. Данная информация нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.
Порядок ограничения доступа к информации, признанной запрещенной
на территории Российской Федерации в соответствии со статьями 15.1, 15.2, 15.3 Федерального закона № 149-Ф3, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 (далее – Постановление № 1101).
В соответствии с положениями Постановления № 1101 создание, формирование и ведение «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
и массовых коммуникаций.
Обязанность внесения сведений, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено по решению суда, также относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с пунктом 9 Правил, утвержденных положениями Постановления № 1101, в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.
Незаконное распространение в сети «Интернет» указанной информации, влечет нарушение публичных интересов Российской Федерации, что является основанием обращения прокурора в суд в соответствии с частью 1 статьи 39
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
(далее – КАС РФ).
Данные Интернет-сайты выявлены в помещении военной прокуратуры Сергиево-Посадского гарнизона, расположенном по адресу: <адрес>
В Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, Интернет-сайты по вышеуказанным URL-адресам отсутствуют.
В соответствии с положениями Постановления № 1101 создание, формирование и ведение «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Обязанность внесения сведений, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено по решению суда, также относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с пунктом 9 Правил, утвержденных положениями Постановления № 1101, в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.
Суд находит обоснованной позицию военного прокурора, согласно которой нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» указанной информации, являющейся запрещенной к распространению в РФ, способствуют совершению преступлений, что может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия. Данная информация нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.
Фактической целью обращения военного прокурора Сергиево-Посадского гарнизона с административным заявлением в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании вышеприведенной информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, является последующее включение в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ, для ограничения доступа к указанной информации как к незаконной. Признание тех или иных информационных материалов запрещенными для распространения на территории Российской Федерации, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством РФ, и уже в силу этого представляют реальную угрозу от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
По административным делам о признании информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком интернет-сайте запрещенной информации.
Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.
Оценивая изложенные выше обстоятельства в совокупности, в целях восстановления нарушенных прав неопределённого круга лиц, суд полагает заявленные военным прокурором Сергиево-Посадского гарнизона требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 265.5 КАС РФ, решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного выше, и руководствуясь статьями 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Военного прокурора Сергиево-Посадского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворить.
Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на Интернет-сайте по URL-адресу: <данные изъяты> содержащую информацию с предложениями об изготовлении и продаже удостоверений МВД, ФСБ, ФСКН, Следственного комитета, адвоката, прокуратуры РФ, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда направить в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Московской области для включения в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано участвующими в деле лицами в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд Московской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 13.08.2020 года.
Судья подпись О.О. Соболева