Решение по делу № 5-183/2024 от 12.08.2024

Дело №5-183/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь                                     05 сентября 2024г.

Судья Ленинского районного суда г. Перми Симанов А.В.

при секретаре судебного заседания Карповой А.М.

с участием прокурора Неустроева А.Н.

лица, привлекаемого к административной ответственности Короткова А.А.

рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении Короткова А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <Адрес>, проживающего по месту регистрации в <Адрес> (паспорт <данные изъяты>),

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора г. Перми Жуковым А.И. в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главы администрации Ленинского района г. Перми Короткова А.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в связи со следующим.

В соответствии со ст.6 Федерального закона «О прокуратуре РФ» в рамках осуществления мониторинга состояния законности в сфере благоустройства прокуратурой г. Перми на имя главы администрации Ленинского района г. Перми Русанова А.А. на официальный адрес электронной почты администрации ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) направлено требование о предоставлении сведений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое получено администрацией и зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

На момент истечения срока представления сведений должностным лицом, ответственным за представление сведений в прокуратуру г. Перми, являлся и.о. главы администрации Ленинского района г. Перми Коротков А.А.

Однако, и.о. главы администрации Ленинского района г. Перми Коротков А.А. умышлено не выполнил законное требование заместителя прокурора г. Перми Жукова А.И., вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, и не направил в прокуратуру г. Перми в установленный срок истребуемые сведения.

В судебном заседании и.о. главы администрации Ленинского района г. Перми Коротков А.А. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что главный специалист отдела благоустройства Т.Т.В. запрашиваемые сведения ошибочно направила в районную прокуратуру. Кроме того, прокуратурой был установлен срок не 5 рабочих дней, как это предусмотрено Федеральным законом №2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации», а 4 дня с учетом двух выходных, само требование прокуратуры выходило за пределы надзорных полномочий, поскольку прокуратура направила обращение в защиту своих интересов, а такие обращения по закону рассматриваются в течение месяца. Считает, что для исполнения требования прокуратуры необходим был более длительный срок. Кроме того, прокуратура могла направить требование непосредственно в организации.

Прокурор в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении и.о. главы администрации Ленинского района г. Перми Короткова А.А., поддержал.

Выслушав прокурора, должностное лицо Короткова А.А., исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что вина Короткова А.А. в совершении административного правонарушения установлена.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно ст.6 Федерального закона «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 №2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1). Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно (пункт 2). Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3).

В силу п.1 ст.22 указанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п.1 ст.21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены п.п.2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 ст.6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Как следует из материалов дела, в рамках осуществления мониторинга состояния законности в сфере благоустройства и.о. прокурора г. Перми Жуковым А.И. в адрес главы администрации Ленинского района г. Перми Русанова А.А. направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующих сведений: о причинах не проведения работ со стороны ПАО «<данные изъяты>» в установленный разрешением срок; о сроках восстановления асфальтного покрытия; о том, каким образом, кем и в рамках каких правоотношений будут организованы работы по асфальтированию; о мерах, принимаемых администрацией района к определению балансовой принадлежности участка сети горячего водоснабжения по адресу <Адрес>.

Указанное требование об истребовании сведений было направлено на официальный адрес электронной почты администрации ДД.ММ.ГГГГ (исх. ), получено администрацией и зарегистрировано в тот же день (л.д.19, 20, 21).

На момент истечения срока представления сведений должностным лицом, ответственным за представление сведений в прокуратуру г. Перми, являлся и.о. главы администрации Ленинского района г. Перми Коротков А.А.

Истребуемые сведения поступили в прокуратуру лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами установленного срока (л.д.9-10).

Вина должностного лица Короткова А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-4); объяснением Короткова А.А. (л.д.5); сопроводительным письмом о направлении документов и пояснений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10, 25-26); приказом главы администрации Ленинского района г. Перми Русанова А.А. о переводе Короткова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11); приказом главы администрации Ленинского района г. Перми Русанова А.А. о признании временного перевода Короткова А.А. постоянным от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12); распоряжением главы г. Перми Соснина Э.О. о возложении исполнения обязанностей главы администрации Ленинского района г. Перми на Короткова А.А. -к от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13); должностной инструкцией главы администрации Ленинского района г. Перми (л.д.14-18); сведениями о движении требования и.о. прокурора г. Перми Жукова А.И. при рассмотрении в администрации Ленинского района (л.д.19); требованием и.о. прокурора г. Перми Жукова А.И. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20); карточкой регистрации документа (л.д.21-23); ответом и.о. главы администрации Ленинского района г. Перми на Короткова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24).

Каких-либо объективных причин, препятствующих направлению запрашиваемой информации в адрес прокуратуры г. Перми в установленный законом срок, не установлено.

Таким образом, и.о. главы администрации Ленинского района г. Перми Коротков А.А., в пятидневный срок, не представил и.о. прокурора г. Перми Жукову А.И. сведения, истребуемые в рамках осуществления мониторинга состояния законности в сфере благоустройства, а также в тот же срок не уведомил в письменной форме о невозможности представления соответствующих сведений, не предпринял каких-либо мер по уведомлению и.о. прокурора г. Перми Жукова А.И. о возникновении обстоятельств, препятствующих предоставлению этих сведений, то есть умышлено не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.

В этой связи, доводы должностного лица, приведенные в судебном заседании, отклоняются судом.

Поэтому, суд приходит к выводу, что вина и.о. главы администрации Ленинского района г. Перми на Короткова А.А. нашла свое подтверждение и квалифицирует его действия по ст.17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение должностного лица. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание должностным лицом вины в совершении административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В связи с изложенным, принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, смягчающее административную ответственность обстоятельство и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу, что и.о. главы администрации Ленинского района г. Перми Короткову А.А. возможно назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. Оснований для назначения наказания в виде дисквалификации, не усматривается.

Оснований для применения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ или освобождения и.о. главы администрации Ленинского района г. Перми на Короткова А.А. от административной ответственности, в том числе по основаниям, предусмотренным ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает, исходя при этом из оценки фактических обстоятельств дела, характера противоправного деяния и степени вины правонарушителя.

    

    Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать исполняющего обязанности главы администрации Ленинского района г. Перми Короткова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель платежа: УФК по Пермскому краю <данные изъяты>.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Ленинский районный суд г. Перми (ул. Пермская, 11«а», кабинет 208).

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).

Постановление в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья - п/п

<данные изъяты>

5-183/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Коротков Андрей Алексеевич, и.о. главы администрации Ленинского района г.Перми
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Симанов А.В.
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
12.08.2024Передача дела судье
13.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.09.2024Рассмотрение дела по существу
05.09.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.09.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.09.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.09.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
25.09.2024Обращено к исполнению
08.10.2024Сдача материалов дела в архив
05.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее