Дело № 5-1447/2024
11RS0005-01-2024-006570-56
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Республика Коми, город Ухта 02 октября 2024 года
Судья Ухтинского городского суда Савинкина Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Агаларзаде Ш., <...> г. года рождения, гражданки Республики ...., иностранный паспорт .... выдан <...> г. МВД ...., место регистрации отсутствует, место жительство: ....
установил:
В Ухтинский городской суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, в отношении Агаларзаде Ш..
Из протокола об административном правонарушении ...., составленном <...> г. старшим инспектором ОВМ ОМВД России по г. Ухта лейтенантом полиции Б.., следует, что в ходе комплексной оперативно-профилактической операции «....» сотрудниками ОВМ ОМВД России по г. Ухте по адресу: .... выявлена гражданка Республики .... Агаларзаде Ш., <...> г. года рождения, которая прибыла в Российскую Федерацию <...> г. через КПП въезда «....» с целью визита «частная», что подтверждается миграционной картой .... и сведениями, внесенными в информационный ресурс МВД России СПО «....». Таким образом, гражданка .... Агаларзаде Ш., <...> г. года рождения, с <...> г. нарушает п. 13 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О Правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в части касающейся обязанности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности пройти медицинское освидетельствование, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в течении девяноста календарных дней, т.е. совершила административное правонарушение по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Административным органом действия Агаларзаде Ш. квалифицированы по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, как уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
В судебном заседании привлекаемое лицо, участвующее с переводчиком, с нарушением согласилась, просила не выдворять за пределы РФ, указав, что на территории РФ постоянно проживает ее супруг – гражданин РФ, имеет с ним общего ребенка А., <...> г. г.р., об обязанности прохождения медицинского освидетельствования, фотографирования и дактилоскопирования она не знала, нарушать требования миграционного законодательства РФ умысла не было. В дальнейшем планирует постоянно проживать с супругом ребенком в Российской Федерации, оформить разрешительные документы и принять гражданство РФ
Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, Пошеченкова Е.С. на привлечении к административной ответственности настаивала, полагала возможным ограничиться административным штрафом, поскольку на территории Российской Федерации иностранная гражданка имеет устойчивые семейные связи (супруга, несовершеннолетнего ребенка – граждан Российской Федерации).
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с абз. 1 п. 13 ст. 5 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Как следует из сведений, указанных в протоколе об административном правонарушении от 02.10.2024 № 815, других материалов дела и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспаривается, гражданка Республики .... Агаларзаде Ш. прибыла в Российскую Федерацию <...> г. через КПП въезда «....» с целью визита «частная», не прошла медицинское освидетельствование, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в течении девяноста календарных дней.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не усматривается.
Вышеизложенное подтверждается протоколом об административном правонарушении от <...> г., определением по делу об административном правонарушении от <...> г., объяснениями самого правонарушителя, пояснениями представителя административного органа и другими материалами дела.
Тем самым считаю доказанным совершение Агаларзаде Ш. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, и вину в его совершении.
Санкция ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно 3.3 КоАП РФ административный штраф может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания.Наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.
За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.
Статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) предусмотрено, что каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Конституционный Суд РФ в Определении от 05.03.2014 N 628-О, Определении от 4 июня 2013 года N 902-О указал, что Конституционный Суд РФ следуя ранее высказанным правовым позициям (Постановление от 17 февраля 1998 года N 6-П, Определение от 12 мая 2006 года N 155-О и др.), пришел к выводу, что суды, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина либо лица без гражданства необходимыми и соразмерными; правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации относительно прав иностранных граждан не исключают необходимости из гуманитарных соображений учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса как о необходимости депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории. Это согласуется и с выводом Конституционного Суда Российской Федерации о том, что наложение предусмотренного законом административного наказания при определенных обстоятельствах может противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод (постановления от 14 февраля 2013 года ;/№4-П и от 25 февраля 2014 года №4-П).
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. №3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П, от 13 июля 2010 г. №15-П, от 17 января 2013 г. №1-П и др.).
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что административное выдворение Агаларзаде Ш., имеющей супруга – гражданина РФ, постоянно проживающего в г.Ухте, наличие совместного с ним малолетнего ребенка, за пределы Российской Федерации при установленных обстоятельствах повлечет вмешательство со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни.
Таким образом, с учетом установленных обстоятельств дела назначение Агаларзаде Ш. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При назначении наказания суд в соответствии со ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, наличие на иждивении малолетнего ребенка, и считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.
Данное наказание соответствует цели предупреждения совершения административных правонарушений в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Агаларзаде Ш. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: ....
Квитанция об уплате административного штрафа подлежит направлению в Ухтинский городской суд Республики Коми ....
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Савинкина