именем Российской Федерации
28 апреля 2016 года. <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Монахова И.М.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, мотивируя тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога.По сведениям, представленным в налоговый орган МРЭО ГИБДД УВД <адрес>, за ним зарегистрирован одно легковое транспортное средство. В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление с указанием суммы налога, однако уведомление оставлено без исполнения. В связи с выявлением недоимки в адрес ответчика было направлено требование об уплате транспортного налога с указанием числящейся за ним задолженности и пени. Однако до настоящего времени ФИО1 не исполнил в добровольном порядке требование об уплате налога, сумма задолженности по уплате транспортного налога и пени, ответчиком не погашена. Общая сумма задолженности составляет <данные изъяты> руб. 13 коп., из них: по транспортному налогу <данные изъяты> руб., пени <данные изъяты> руб. 13 коп. Просила взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб. 13 коп., а всего <данные изъяты> руб. 13 коп.
В судебном заседании представитель административного истца, извещенный надлежащим образом о времени и дате рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, об отложении рассмотрения дела не просил.
Административный ответчик, извещенный о дне, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление о вручении судебной повестки, в суд не явился, не сообщив о причинах неявки и не представив письменных возражений на иск.
В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Исследовав письменные доказательства, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ» дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным кодексом.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге.
В силу п. 1 ст. 357 и п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса. Объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, и моторные лодки, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 360 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.
Пунктами 1, 3 ст.363 НК РФ предусмотрено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ) «О транспортном налоге на территории <адрес>» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории (типа) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. При этом для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил (свыше 183,9 кВт) на 2014 год налоговая ставка установлена в размере 77 руб. с каждой лошадиной силы.
В силу ч. 16 ст. 4 этого же Закона (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ) сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, уплачивается 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании установлено, что за ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано следующее транспортное средство, подлежащие в силу ч. 1 ст. 358 НК РФ налогооблажению: - легковой автомобиль Toyota LANDCCRUISE R 200, госномер <данные изъяты>, мощность двигателя 288л.<адрес> обстоятельства подтверждаются выпиской из сведений, представленных УГИБДД УМВД России по <адрес>, о транспортных средствах и лицах на которых они зарегистрированы, сведениями из Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, расчетом по транспортному налогу на имя ФИО1
Следовательно, административный ответчик является налогоплательщиком и обязан уплачивать транспортный налог в установленный налоговый период. Срок уплаты транспортного налога за 2014 год - ДД.ММ.ГГГГ.
Транспортный налог за 2014 год, подлежащий уплате административным ответчиком, исходя из установленных ставок налога, в общей сумме составил <данные изъяты> руб. 00 коп (288 л.с. х 150 руб.).
Согласно ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Порядок направления уведомления об уплате налога административным истцом соблюден, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, после начисления подлежащего уплате транспортного налога за 2014 год, направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием подлежащей уплате суммы налога в размере <данные изъяты> руб. и срока уплаты – ДД.ММ.ГГГГ. Однако уведомление ФИО1 оставлено без исполнения.
Статьей 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Из материалов дела следует, что ФИО1 транспортный налог в срок указанный в уведомлении не уплатил. Ввиду отсутствия в налоговом органе сведений об уплате административным ответчиком транспортного налога, за несвоевременную уплату данного налога, согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ, Межрайонной ИФНС России № по <адрес> ФИО1 начислены пени в сумме <данные изъяты> руб. 13 коп., данный размер пени подтверждается расчетом, предоставленным административным истцом.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано и суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восемь дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления налогового уведомления, требования об уплате налога по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 69 НК РФ).
В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с положениями ст.ст. 69, 70 НК РФ истцом должнику заказным письмом своевременно направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с указанием суммы задолженности по транспортному налогу за 2014 г. – <данные изъяты> руб., сумму пени – <данные изъяты> руб. 13 коп., и сроков их уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ Данный факт подтверждается приложенным к материалам дела требованием № от ДД.ММ.ГГГГ и списком внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ, которое в силу ст. 69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из имеющихся в деле документов усматривается, что до настоящего времени ответчик в добровольном порядке требование об уплате налога не исполнил, суммы налога и пени не оплатил.
Настоящее административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, он предъявлен административным истцом с соблюдением требований ч. 2 ст. 286 КАС РФ.
Таким образом, с ФИО1 подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> руб. 13 коп.
В силу ст. 62 КАС РФ на административного ответчика была возложенаобязанность предоставить доказательства в обоснование возражений на предъявленные административным истцом требования, однако, каких-либо доказательств, опровергающих доводы налоговой инспекции, ФИО1 суду не представлено, в том числе, не представлено доказательств факта исполнения им обязанности по уплате транспортного налога за 2014 год в полном объеме, либо наличия оснований для освобождения от уплаты данного налога.
Принимая во внимание, что административный ответчик возражений по заявленным требованиям не представил, на момент рассмотрения дела в суде сведений об оплате налога и пени не имеется, суд находит административный иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Транспортный налог, согласно статьям 14 и 363 НК РФ, является региональным налогом, т.е. налогом, устанавливаемым субъектом РФ и уплачиваемым в бюджет субъекта РФ по месту нахождения транспортных средств, то есть, в данном случае, в доход бюджета субъекта РФ <адрес>, так как транспортные средства ответчика зарегистрированы в <адрес>.
В силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> руб. 18 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 227, 175, 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в сумме <данные изъяты>) руб., пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб. 13 коп., а всего <данные изъяты>) руб. 13 коп.
Взыскать с ФИО1 госпошлину в доход федерального бюджета в сумме <данные изъяты>) руб. 18 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Октябрьский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Монахова И.М.