Дело в„–2-350/2020 РЈРР” 28RS0в„–-50
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
<адрес> 16 октября 2020 года
Михайловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Моисеенко Р.Р’.,
при секретаре Заяц Н.В.,
с участием:
истцов Муралис Л.Ю., Зезюля М.П., Крот О.В., Киреевой Н.М., Тесленко Д.Н., Улитиной О.М., Нестеренко О.С.,
представителя ответчика администрации <адрес> – Бакшеевой Н.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Муралис Р›.Р®., Зезюля Рњ.Рџ., Киреевой Рќ.Рњ., Сгибневой Рђ.Р›., Прилепской Р•.Р’., Шемелиной Рў.Р’., Черных Р›.РЇ., Переверзева Р’.Р”., Улитина Рђ.Рђ., Тесленко Рђ.Рќ., РљСЂРѕС‚ Р .Р’., Шагиахметова Р’.Рђ., Улитиной Рћ.Рњ., действующей Р·Р° себя Рё РІ интересах несовершеннолетних Улитиной Рђ.Рђ., Улитиной Рђ.Рђ.; Тесленко Р”.Рќ., действующей Р·Р° себя Рё РІ интересах несовершеннолетних Рсенко Рљ.Рќ., Тесленко РЎ.Рђ., Тесленко Рђ.Рђ.; Нестеренко Рћ.РЎ., действующей Р·Р° себя Рё РІ интересах несовершеннолетних Нестеренко Р•.Рђ., Нестеренко Рћ.Рђ.; РљСЂРѕС‚ Рћ.Р’., действующей РЅР° себя Рё РІ интересах несовершеннолетних Алексеевой Рњ.Р’., РљСЂРѕС‚ Р’.Р .; Шагиахметовой Рњ.Р’., Шагиахметовой Р’.Р’., действующей Р·Р° себя Рё РІ интересах несовершеннолетней Шагиахметовой РЇ.Р’.; Зезюля Рђ.Рњ., действующей Р·Р° себя Рё РІ интересах несовершеннолетнего Белоусова Рђ.Рђ.; Зотовой Р.Рђ., действующей Р·Р° себя Рё РІ интересах несовершеннолетних Зотовой Р•.Рќ., Зотовой Р’.Рќ. Рє администрации Коршуновского сельсовета, администрации <адрес> Рѕ взыскании единовременной материальной помощи РІ размере 10 тысяч рублей РЅР° человека, 30 тысяч рублей РЅР° РѕРґРЅРѕ домовладение,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Рстцы Р¤РРћ24, Р¤РРћ17, Р¤РРћ19, Р¤РРћ28, Р¤РРћ27, Р¤РРћ33, Р¤РРћ31, Р¤РРћ26, Р¤РРћ34, Р¤РРћ15, Р¤РРћ35, Р¤РРћ21, Р¤РРћ30, действующая Р·Р° себя Рё РІ интересах несовершеннолетних Р¤РРћ34, Р¤РРћ34;Р¤РРћ29, действующая Р·Р° себя Рё РІ интересах несовершеннолетних Р¤РРћ39, Р¤РРћ38, Р¤РРћ37; Р¤РРћ25, действующая Р·Р° себя Рё РІ интересах несовершеннолетних Р¤РРћ40, Р¤РРћ1; Р¤РРћ20, действующая РЅР° себя Рё РІ интересах несовершеннолетних Р¤РРћ42, Р¤РРћ44;Р¤РРћ22, Р¤РРћ32, действующая Р·Р° себя Рё РІ интересах несовершеннолетней Р¤РРћ23; Р¤РРћ16, действующая Р·Р° себя Рё РІ интересах несовершеннолетнего Р¤РРћ43; Р¤РРћ18, действующая Р·Р° себя Рё РІ интересах несовершеннолетних Р¤РРћ36, Р¤РРћ41 обратились СЃ коллективным исковым заявлением Рє администрации Коршуновского сельсовета, администрации <адрес> Рѕ взыскании единовременной материальной помощи РІ размере 10 тысяч рублей РЅР° человека, 30 тысяч рублей РЅР° РѕРґРЅРѕ домовладение. Р’ обоснование исковых требований указали, что истцы являются постоянными жителями <адрес>. Р’ августе 2019 РіРѕРґР° РЅР° территории <адрес> был введён режим Р§РЎ. РРј, жителям села Коршуновка, администрацией сельсовета РЅРµ было разъяснено, какие заявления писать Рё какие выплаты РёРј положены. РџСЂРё обращении РІ администрацию <адрес>, РёРј было отказано РІ написании заявлений РЅР° выплаты, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что подобные выплаты РёРј РЅРµ положены. Между тем ДД.РњРњ.ГГГГ РёРјРё был получен ответ РёР· Отдела организации эвакуации Рё жизнеобеспечения набавления ГКУ «Амурский центр ГЗ Рё ПБ», Рї. 2 которого РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Рѕ том, что бюджетные ассигнования РёР· резервного фонда выделяются федеральным органом исполнительной власти Рё органами исполнительной власти субъектов Р Р¤ для частичного покрытия расходов РЅР° финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных СЃ ликвидацией Р§РЎ: Рї. Рі: оказание гражданам единовременной материальной помощи РІ размере 10000 рублей РЅР° человека. ДД.РњРњ.ГГГГ РёРјРё был получен ответ РёР· прокуратуры <адрес> СЃ аналогичным ответом. РќР° территории <адрес> РІРѕ время Р§РЎ была создана мобильная РіСЂСѓРїРїР° (РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ), которая РЅРµ обследовала домовладения, РЅРµ осматривали подполье. Р’ подпольях истцов стояла РІРѕРґР°, РІ настоящее время хранить продукты там РЅРµ РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем истцы РІ судебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ просили Рѕ взыскании единовременной материальной помощи РІ размере 10 тысяч рублей РЅР° человека, 30 тысяч рублей РЅР° РѕРґРЅРѕ домовладение.
Р’ судебном заседании, истцы Р¤РРћ12, Р¤РРћ17, Р¤РРћ20, Р¤РРћ19, Р¤РРћ29, Р¤РРћ30, Р¤РРћ25РЅР° удовлетворении исковых требований настаивали РІ полном объеме.
РџСЂРё этом истец Р¤РРћ13 указала РЅР° то, что РІ августе 2020 РіРѕРґР° РЅР° территории <адрес> было введён режим чрезвычайной ситуации. Р’ <адрес> РЅР° РґРѕСЃРєРµ объявлений была размещена информация Рѕ том, что если РЅР° территории муниципального района объявлен режим Р§РЎ, то жителям проживающих РЅР° данной территории положена единовременная выплата РЅР° каждого члена семьи РІ размере 10 000 рублей Рё 30 000 рублей РЅР° каждое домовладение. Данную информацию РѕРЅР° сфотографировала Рё показала Р¤РРћ24. Р’ последствие этого объявления СѓР¶Рµ РЅР° РґРѕСЃРєРµ РЅРµ было. Р’ сельской администрации РѕРЅР° выразила желание написать заявление РЅР° получение данной выплаты, РЅР° её РїСЂРѕСЃСЊР±Сѓ администрация сельсовета отказала РІ предоставлении заявления, также РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что никаких денег РѕРЅР° РЅРµ СѓРІРёРґРёС‚. После РѕРЅРё сделали запрос РІ <адрес> СЃ целью разъяснения, РІ каких случаях предоставляется данная помощь. РРј ответили, что материальная помощь РІ размере 10 000 рублей выделяется проживающим жителям РЅР° территории, попавшие РІ режим Р§РЎ, данная денежная СЃСѓРјРјР° предназначена для приобретения питания, средств личной гигиены. РљРѕРіРґР° сотрудники сельской администрации отказали РёРј РІ написании заявления, РѕРЅРё обратились РІ прокуратуру <адрес>, РіРґРµ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ района РїРѕСЏСЃРЅРёР», что администрация сельского поселения передаёт СЃРїРёСЃРєРё граждан РЅР° получение данной выплаты РІ администрацию района, Р° администрация района передаёт данные СЃРїРёСЃРєРё РІ <адрес>. После, денежные средства перечисляются РІ администрацию района Рё последние СѓР¶Рµ перечисляют денежные средства РЅР° счёт граждан. РћРЅРё РЅРµ могли получить данную материальную помощь, поскольку администрация сельского совета отказалась предоставить бланк заявления. РќР° период введения чрезвычайной ситуации РЅР° территории Коршуновского сельсовета было создана РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ. РљРѕРіРґР° приехала РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ Рё глава Коршуновского сельсовета СЃ целью осматривать её приусадебный участок, то РѕРЅР° также попросила РёС… зайти РІ РґРѕРј Рё осмотреть его, поскольку РІ подполье РґРѕРјР° находилась РІРѕРґР°. Глава администрации сельского совета отказалась пройти РІ РґРѕРј, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что РѕРЅР° (Р¤РРћ19) РЅРµ РІС…РѕРґРёС‚ РІ СЃРїРёСЃРѕРє пострадавших для получения данной единовременной материальной помощи Рё осматривать РґРѕРј РѕРЅРё РЅРµ Р±СѓРґСѓС‚, также РЅРµ Р±СѓРґСѓС‚ писать заявление. Отказ РІ письменном РІРёРґРµ РґРѕ настоящего времени предоставлен РЅРµ был. РЎ письменным заявлением РІ администрацию сельсовета РѕРЅР° РЅРµ обращалась.
РстецФРРћ24 РІ судебном заседании пояснила, чтокогда РѕРЅР° обратилась РІ администрацию сельсовета, чтобы написать заявление РЅР° получение данной материальной помощи, сотрудники администрации ей РІ этом отказали. РљРѕРіРґР° РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ пришла осматривать РґРѕРј, то Сѓ неё РІ подполье была РІРѕРґР°. РћРЅР° попросила РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ, включить её РІ СЃРїРёСЃРѕРє пострадавших, РЅР° что администрация сельсовета пояснила, что ей РЅРµ положена данная выплата.
Рстец Р¤РРћ30 РІ судебном заседании, поддержав заявленные исковые требования, пояснила, что РѕРЅР° неоднократно обращалась РІ сельсовет, однако администрация сельсовета направляла её РІ администрацию района. После её визита РІ прокуратуру, РѕРЅР° СЃРЅРѕРІР° пришла РІ сельскую администрацию, чтобы приняли её заявление, однако ей отказали РІ приёме заявления.
Остальные истцы, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, участие своих представителей не обеспечили, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель ответчика администрации <адрес> Р¤РРћ14, возражая против удовлетворения исковых требований заявленных истцами, РІ обоснование имеющихся возражений привела РґРѕРІРѕРґС‹ Рѕ том, что требования истцов Рє администрации <адрес> РЅРµ обоснованы, предъявлены Рє ненадлежащему ответчику Рё основаны РЅР° неверном толковании РЅРѕСЂРј, регулирующих РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ компенсаций гражданам РІ результате чрезвычайной ситуации.
Представитель ответчика администрации Коршуновского сельсовета <адрес>в судебное заседание не явилась, письменных возражений по существу требований истцов не представил.
Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при состоявшейся явке.
Заслушав доводы истцов, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
РР· материалов дела следует Рё СЃСѓРґРѕРј установлено, что распоряжением губернатора <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–-СЂ РЅР° территории <адрес> введён режим чрезвычайной ситуации, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ возникновением опасных природных явлений (сильный РґРѕР¶РґСЊ, очень сильный ливень) Рё подъемом СѓСЂРѕРІРЅСЏ рек СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° территориях Благовещенского, Зейского, Мазановского, Свободненского, Селемджинского, Серышевского РЎРєРѕРІРѕСЂРѕРґРёРЅСЃРєРѕРіРѕ, <адрес>РѕРІ, РіРѕСЂРѕРґРѕРІ Благовещенск, Зея, Свободный введен региональный режим чрезвычайной ситуации.
Впоследствии распоряжением и.о. главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с возникновением на территории <адрес> опасных природных явлений (сильный дождь, очень сильный ливень) и подъемом уровня больших и малых рек на территории <адрес> введён режим чрезвычайной ситуации.
Распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О внесении изменений в распоряжение губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р» территория <адрес> включена в зону регионального режима чрезвычайной ситуации.
При этом, распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р границы зоны чрезвычайной ситуации, возникшей на территории <адрес>, определены в границах <адрес>.
В соответствии с ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Так, Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р предусмотрено выделение в 2019 году МЧС России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований для предоставления бюджету <адрес> иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, пострадавших в результате паводка на территории <адрес> в июле - августе 2019 год.
На основании п. «б» ч. 1 распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства в жилых помещениях, подвергшихся паводку, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - августе 2019 года на территории <адрес>, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате паводка, предусмотрена единовременная материальная помощь в размере 10 тысяч рублей.
Данной норме в период возникновения спорных правоотношений также корреспондировали положения Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», утратившего силу с ДД.ММ.ГГГГ, которым были утверждены Правила, устанавливающие порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - Правила).
Согласно п. п. «г» п. 2 Правил установлено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов РФ для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе, оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.
Согласно п. 2 (1) Правил выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
В настоящее время действуют аналогичные по видам финансируемых расходов Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, также предусматривающие финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе, в связи с оказанием гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека, оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости 100 тыс. рублей на человека).
Кроме того, во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р <адрес> принято Постановлениеот ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации работы по выплатам гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории <адрес> в июле - августе 2019 года» (далее - постановление <адрес> №).
Согласно п. п. 2 п. 1 постановления <адрес> № на органы местного самоуправления муниципальных районов возложена обязанность по обеспечению содействия пострадавшим гражданам в оформлении и подаче ими заявлений по формам согласно приложениям №, 14 к Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Кроме того, п. п. 4 п. 1 постановления <адрес> № на органы местного самоуправления муниципальных районов возложена обязанность в течение 3 календарных дней после поступления от пострадавших граждан заявлений, указанных в п. п. 2 п. 1 указанного постановления, обеспечить сверку сведений, указанных в них, с данными документа, удостоверяющего личность гражданина, подающего заявление, и членов его семьи, а также обследование и составление комиссиями заключений об установлении факта нарушений условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации и актов обследования утраченного имущества первой необходимости.
Для установления факта, достаточно наличия нарушений по одному из критериев:
1. Невозможность проживания пострадавшего в жилых помещениях (местах проживания): повреждение здания (жилого помещения); состояние теплоснабжения здания (жилого помещения); состояние водоснабжения здания (жилого помещения); состояние водоснабжения здания (жилого помещения), состояние электроснабжения здания (жилого помещения).
2. Невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания пострадавшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены: наличие и состав общественного транспорта в районе проживания пострадавшего; возможность функционирования общественного транспорта от ближайшего к пострадавшему остановочного пункта.
3. Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия пострадавшего.
Установление названных критериев направлено на оценку возможности лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, избежать негативные последствия воздействия факторов чрезвычайной ситуации, изменивших условия их жизни, посредством сообщения с иными территориями, где условия жизнедеятельности не нарушены.
Кроме того, в целях оказания поддержки пострадавшим гражданам утратившим урожай с/х культур, протоколом заседания комиссии при <адрес> по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрена выплата за счет резервного фонда <адрес> единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и проживающим в жилых помещениях, попавших в границы зоны чрезвычайной ситуации, в размере 30 тысяч рублей на одно домовладение в связи с подтоплением, затоплением жилого помещения (вода поднялась выше пола).
РР· содержания приведенных выше положений, регулирующих спорные отношения сторон, следует, что возникновение права пострадавших граждан РЅР° получение финансовой помощи Р·Р° счет бюджета вышестоящего СѓСЂРѕРІРЅСЏ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ подтоплением, затоплением жилого помещения имеет право гражданин, проживающий РІ жилом помещении, находящемся РІ границах Р·РѕРЅС‹ чрезвычайной ситуации, РїСЂРё условия достижения СѓСЂРѕРІРЅСЏ РІРѕРґС‹ выше пола указанного жилого помещения.
РР· материалов дела следует, что истцы Р¤РРћ24, Р¤РРћ17, Р¤РРћ19, Р¤РРћ28, Р¤РРћ27, Р¤РРћ33, Р¤РРћ31, Р¤РРћ26, Р¤РРћ34, Р¤РРћ15, Р¤РРћ35, Р¤РРћ21, Р¤РРћ30, действующая Р·Р° себя Рё РІ интересах несовершеннолетних Р¤РРћ34, Р¤РРћ34;Р¤РРћ29, действующая Р·Р° себя Рё РІ интересах несовершеннолетних Р¤РРћ39, Р¤РРћ38, Р¤РРћ37; Р¤РРћ25, действующая Р·Р° себя Рё РІ интересах несовершеннолетних Р¤РРћ40, Р¤РРћ1; Р¤РРћ20, действующая РЅР° себя Рё РІ интересах несовершеннолетних Р¤РРћ42, Р¤РРћ44;Р¤РРћ22, Р¤РРћ32, действующая Р·Р° себя Рё РІ интересах несовершеннолетней Р¤РРћ23; Р¤РРћ16, действующая Р·Р° себя Рё РІ интересах несовершеннолетнего Р¤РРћ43; Р¤РРћ18, действующая Р·Р° себя Рё РІ интересах несовершеннолетних Р¤РРћ36, Р¤РРћ41, являясь постоянными жителями <адрес>, РІ администрацию <адрес> СЃ заявлениями Рѕ включении РІ СЃРїРёСЃРєРё граждан, нуждающихся РІ оказании единовременной материальной помощи РІ размере 10 000 рублей РЅР° каждого члена семьи, 30 000 рублей РЅР° РѕРґРЅРѕ домовладение, подлежащихвыплате Р·Р° счет средств резервного фонда <адрес>, РЅРµ обращались.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Рти сведения РјРѕРіСѓС‚ быть получены РёР· объяснений сторон Рё третьих лиц, показаний свидетелей, письменных Рё вещественных доказательств, аудио- Рё видеозаписей, заключений экспертов (С‡. 1 СЃС‚. 55 ГПК Р Р¤).
РР· положений СЃС‚. 57 ГПК Р Р¤ следует, что доказательства представляются лицами, участвующими РІ деле. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· принципа состязательности сторон, закрепленного РІ СЃС‚. 12 настоящего Кодекса, Р° также положений СЃС‚. СЃС‚. 56, 57 ГПК Р Р¤, лицо, РЅРµ реализовавшее СЃРІРѕРё процессуальные права РЅР° представление доказательств, несет СЂРёСЃРє неблагоприятных последствий РЅРµ совершения РёРј соответствующих процессуальных действий.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· приведенных РЅРѕСЂРј права, РЅР° истцах, как лицах, обратившихся РІ СЃСѓРґ Р·Р° защитой нарушенного права, лежит обязанность РїРѕ представлению доказательств, подтверждающих факт нарушения условий РёС… жизнедеятельности РІ результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
РР· пояснений представителяадминистрации <адрес> следовало Рё истцами опровергнуто РЅРµ было, что СЃ соответствующими письменными заявлениями РЅР° предмет установления факта нарушения условий жизнедеятельности РІ результате чрезвычайной ситуации для целей получения ЕМП РёР· средств резервного фонда Правительства Р Р¤, Р° также РЅР° предмет установления факта подтопления, затопления домовладений РїРѕ месту жительства истцов для целей получения ЕМП РёР· средств резервного фонда <адрес>, истцы (Р·Р° исключением Р¤РРћ30) РЅРµ обращались, комиссионных обследований РЅР° предмет установления факта нарушений условий жизнедеятельности истцов Рё членов РёС… семей, РЅРµ проводилось, соответствующих заключений дано РЅРµ было.
Рстец Р¤РРћ30 РІ судебном заседании предоставила акты межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РёР· которых следует, что РЅР° основании постановления в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ «О межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан Рё многоквартирного РґРѕРјР° аварийным Рё подлежащего СЃРЅРѕСЃСѓ или реконструкции РїСЂРё администрации Коршуновского сельсовета» РїРѕ заявлению Р¤РРћ30 РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ произвела осмотр квартиры, подпольного помещения Рё печи РІ жилой <адрес>. Р’ результате обследования установлено, что РІ подпольном помещении РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ попаданием грунтовых РІРѕРґ произошло частичное обрушение подпольной части квартиры.
При этом в актах комиссии отсутствуют сведения о фактическом подтоплении, затоплении домовладения (вода поднялась выше пола) в результате произошедшей чрезвычайной ситуации.
Вместе с тем, в опровержение доводов стороны истца из ответов главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, главы Коршуновского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что истцы в администрацию <адрес>, администрацию Коршуновского сельсовета по вопросу обследования жилых помещений на предмет установления факта подтопления (затопления) жилого помещения, утраты имущества первой необходимости в результате ЧС, имевшей место в июле-августе 2019 года, не обращались. С заявлениями по поводу оказания материальной помощи в связи с подтоплением (затоплением) жилого помещения, утраты имущества первой необходимости также не обращались.
Таким образом, вопреки требованиям ст.ст. 12, 56 ГПК РФ истцами не представлено достаточных доказательств, отвечающих требованиям относимости, допустимости и достоверности, подтверждающих невозможность в результате чрезвычайной ситуации проживать в жилых помещениях ввиду отсутствия теплоснабжения, водоснабжения либо электроснабжения либо нарушений в их работе, либо имелось нарушение их санитарно-эпидемиологического благополучия.
Установленные судом обстоятельства проживания истцов в период чрезвычайной ситуации в домовладениях, находившихся в зоне чрезвычайной ситуации, само по себе не является основанием для признания за истцами права на получение единовременной материальной помощи за счет резервного фонда <адрес> в отсутствие доказательств нарушения условий жизнедеятельности истцов и членов их семей.
РџСЂРё этом сведений РѕР± утрате имущества первой необходимости именно РІ результате подтопления, истцами РЅРµ представлено. Рстцами РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ Рѕ данном факте заявлено РЅРµ было, каких-либо дополнений относительно указанного факта РІ акты внесено РЅРµ было, утраченное имущество Рє осмотру Рё оценке РЅРµ предъявлялось, сведений Рѕ его наличии Рё утрате РІ результате чрезвычайной ситуации РЅРµ имеется.
Указанные обстоятельства РІ РёС… совокупности свидетельствуют Рѕ том, что истцами РЅРµ было доказано нарушение условий жизнедеятельности, РІ соответствии СЃ критериями приведенных выше нормативных положений, Р° также подтопление, затопление жилых помещений (поднятие РІРѕРґС‹ выше пола), что исключает возникновение Сѓ РЅРёС… права РЅР° получение разовой финансовой помощи: 30 тысяч рублей РЅР° РѕРґРЅРѕ домовладение РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ подтоплением, затоплением жилых помещений Рё единовременной материальной помощи РІ размере 10 тысяч рублей РЅР° человека РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ нарушением условий жизнедеятельности. Рных доказательств нарушения ответчиками прав истцов последними СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено.
При таких обстоятельствах, поскольку в материалы дела не представлено достаточных, достоверных и допустимых доказательств, обосновывающих исковые требования заявленных истцов, основания для их удовлетворения у суда отсутствуют.
Кроме того, суд полагает признать администрацию <адрес> ненадлежащим ответчиком по требованиям истцов, поскольку данный ответчик не является главным распорядителем целевых денежных средств, на которые претендуют истцы.
Поскольку истцами к администрации Коршуновского сельсовета <адрес> какие-либо материально-правовые требования не предъявлены, суд полагает также признать указанный орган местного самоуправления ненадлежащим ответчиком по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Р’ удовлетворении исковых требований Р¤РРћ24, Р¤РРћ17, Р¤РРћ19, Р¤РРћ28, Р¤РРћ27, Р¤РРћ33, Р¤РРћ31, Р¤РРћ26, Р¤РРћ34, Р¤РРћ15, Р¤РРћ35, Р¤РРћ21, Р¤РРћ30, действующей Р·Р° себя Рё РІ интересах несовершеннолетних Р¤РРћ34, Р¤РРћ34;Р¤РРћ29, действующей Р·Р° себя Рё РІ интересах несовершеннолетних Р¤РРћ39, Р¤РРћ38, Р¤РРћ37; Р¤РРћ25, действующей Р·Р° себя Рё РІ интересах несовершеннолетних Р¤РРћ40, Р¤РРћ1; Р¤РРћ20, действующей РЅР° себя Рё РІ интересах несовершеннолетних Р¤РРћ42, Р¤РРћ44;Р¤РРћ22, Р¤РРћ32, действующей Р·Р° себя Рё РІ интересах несовершеннолетней Р¤РРћ23; Р¤РРћ16, действующей Р·Р° себя Рё РІ интересах несовершеннолетнего Р¤РРћ43; Р¤РРћ18, действующей Р·Р° себя Рё РІ интересах несовершеннолетних Р¤РРћ36, Р¤РРћ41 Рє администрации Коршуновского сельсовета, администрации <адрес> Рѕ взыскании единовременной материальной помощи РІ размере 10 тысяч рублей РЅР° человека, 30 тысяч рублей РЅР° РѕРґРЅРѕ домовладение - отказать РІ полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Михайловский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р’. Моисеенко
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.