Решение по делу № 2а-1286/2018 от 30.07.2018

Дело № 2а-1286/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2018 года                                                             г. Симферополь

Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе:

председательствующего – судьи Домниковой М.В.,

при секретаре – Остапенко Д.С.,

с участием представителя административного истца – Цёма О.В.,

представителя административного ответчика Службы государственного строительного надзора Республики Крым – Ивлева П.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Симферополе административное дело по административному иску Штукун Веры Павловны к Службе государственного строительного надзора Республики Крым, начальнику Службы государственного строительного надзора Республики Крым Сергеевой Марине Викторовне о признании действий незаконными и обязании совершить определённые действия, -

У С Т А Н О В И Л:

    Административный истец обратился в суд с административным иском к Службе государственного строительного надзора Республики Крым, начальнику Службы государственного строительного надзора Республики Крым Сергеевой Марине Викторовне, в котором просил суд: признать действия Службы государственного строительного надзора Республики Крымвыраженные в возврате для доработки и приведения Декларации в соответствие с требованиями Порядка выполнения строительных работ, утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ – незаконными; обязать Службу государственного строительного надзора Республики Крым рассмотреть и зарегистрировать в едином реестре зарегистрированных деклараций о начале выполнения строительных работ, выданных разрешений на выполнение строительных работ, зарегистрированных деклараций о готовности объекта к эксплуатации и выданных сертификатов, отказов в регистрации таких деклараций и выдаче таких разрешений и сертификатов, декларацию о начале выполнения строительных работ по объекту: «Строительство жилого дома по адресу: <адрес>», предоставленную ДД.ММ.ГГГГ заказчиком Штукун Верой Павловной Службе государственного строительного надзора Республики Крым.

    Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ заключением , выданным Управлением архитектуры и градостроительства, административному истцу было установлено соответствие градостроительной документации размещению объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с адресом: <адрес>. 09.06.2018г административным истцом в адрес административного ответчика была направлена Декларация о начале выполнения строительных работ. 26.06.2018г административный истец получила по почте письмо, в котором было уведомление, датированное 19.06.2018г /исх. Причиной возврата на доработку административный ответчик указывает: «1. Согласно СП 42.13333.2016 коэффициент застройки для данного земельного участка составляет о.2, коэффициент плотности застройки составляет 0.4. Согласно проектной документации, коэффициенты составляют 0.6 и 1.8, что превышает максимально допустимые показатели». Административный истец считает, сто его права, гарантированные частью 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации на пользование земельным участком нарушены. Указанная административным ответчиком причина возврата на доработку к компетенции Службы государственного строительного надзора не относится. Форма Декларации и содержание строго соответствуют Порядку и никаким образом его не нарушают. Кроме того, административный истец указывает на то, что им ранее неоднократно подавались Декларации о начале выполнения строительных работ по тому же объекту с теми же документами, однако каждый раз было получено уведомление о возврате на доработку по новым основаниям, не указанным в предыдущих (л.д. 2-3).

    В процессе производства по делу истцом были уточнены исковые требования (л.д. 40-41), в которых истец просил суд: признать решение Службы государственного строительного надзора Республики Крым выраженное в возврате для доработки и приведения декларации в соответствии с требованиями Порядка выполнения строительных работ, утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ незаконными; обязать Службу государственного строительного надзора Республики Крым рассмотреть и зарегистрировать в едином реестре зарегистрированных деклараций о начале выполнения строительных работ, выданных разрешений на выполнение строительных работ, зарегистрированных деклараций о готовности таких деклараций и выдаче таких разрешений и сертификатов, декларацию о начале выполнения строительных работ по объекту: «Строительство жилого дома по адресу: <адрес>», представленную ДД.ММ.ГГГГ заказчиком Штукун Верой Павловной Службе государственного строительного надзора Республики Крым.

В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил, заявлений об отложении судебного заседания или о рассмотрении дела в его отсутствие суд не предоставил.

     В судебном заседании представитель административного истца поддержал исковые требования в уточненной редакции в полном объеме, настаивал на их удовлетворении, по доводам, изложенным письменно, в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика – Службы государственного строительного надзора Республики Крым поддержал представленные ранее суду письменные возражения (л.д. 28-32), а так же возражения, представленные начальником Службы государственного строительного надзора РК Сергеевой М.В., просил суд отказать в удовлетворении иска.

В судебное заседание административный ответчик – начальник службы государственного строительного надзора Республики Крым Сергеева М.В. не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщила, заявлений об отложении судебного заседания или о рассмотрении дела в его отсутствие суд не предоставила.

     Согласно положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Явка лиц, участвующих в деле не признана судом обязательной. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о слушании дела.

Заслушав пояснения представителя административного истца, пояснения представителя заинтересованного лица, изучив доводы иска, возражения на исковое заявление, исследовав все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 КАС РФ, одной из задач административного судопроизводства, в частности, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Так, судом установлено, что Штукун Вере Павловне на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50), поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 90:12:090101:392 (л.д. 51-52).

ДД.ММ.ГГГГ Штукун В.П. в адрес Службы государственного строительного надзора Республики Крым была подана Декларация о начале выполнения строительных работ (л.д. 43-47), по результатам рассмотрения которой, Штукун В.П. был ответ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 42), согласно которого, в связи с выявленными нарушениями установленных требований декларации о начале выполнения строительных работ по объекту: «Строительство жилого дома по адресу: РК, <адрес>», возвращена для доработки и приведения ее в соответствии с требования Порядка выполнения строительных работ, утвержденного Постановлением Государственного Совета <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с дополнениями и изменениями, внесенными Постановлением Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии со статьей 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации законность и справедливость при рассмотрении и разрешении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод.

Согласно пункту 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" доказывание по административным делам осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон при активной роли суда (пункт 7 статьи 6, статья 14 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации).

Указанный принцип выражается, в том числе, в принятии предусмотренных Кодексом мер для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств в целях правильного разрешения дела (часть 1 статьи 63, часть 8, 12 статьи 226, часть 1 статьи 306 Кодекса).

Статьей 12.1 Закона N 6-ФКЗ предусмотрено, что до ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Согласно п. 1.2 Положения о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 169, Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, указами и распоряжениями Главы Республики Крым, постановлениями и распоряжениями Совета министров Республики Крым, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере экологии и природопользования, а также настоящим Положением.

Пунктом 2.6 Регламента предоставления государственной услуги по регистрации декларации о начале выполнения строительных работ и выдаче разрешений на выполнение строительных работ, утвержденного Приказом Службы государственного строительного надзора от ДД.ММ.ГГГГ N 20-"П", с изменениями и дополнениями, внесёнными Приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым – «П» от ДД.ММ.ГГГГ, Приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым – «П» от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, подлежащих представлению заявителем.

Согласно п. 2.6.1 указанного Регламента, документами, необходимыми для предоставления государственной услуги по объектам, относящимся к I - III категориям сложности, являются декларация о начале выполнения строительных работ по форме согласно Приложению N 1 (не приводится) к настоящему Регламенту с прилагаемыми документами. К декларации прилагаются заверенные заказчиком копии: - документов, являющихся основанием для разработки проектной документации, выданных органом местного самоуправления (решение на разработку проекта, градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка, заключение о соответствии размещения объекта утвержденной градостроительной документации); - документов разработчика проектной документации (проектировщика), указанных в декларации; - проектной документации; - экспертизы проекта строительства (при наличии); - документа (приказ о назначении, сертификат) об ответственном лице заказчика, осуществляющего технический надзор (при наличии); - документа (приказ о назначении, сертификат) об ответственном лице проектировщика, осуществляющего авторский надзор (при наличии); - документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком; - документа, удостоверяющего право собственности на объект, либо согласие собственника (в случае реконструкции или капитального ремонта объекта); - распорядительного документа об утверждении проектной документации.

Пунктом 2.10.1. Регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для возврата декларации на доработку и приведения ее в соответствии с требованиями Порядка:

    -    в случае выявления недостоверных данных, указанных заказчиком взарегистрированной декларации или в прилагаемых документах.

    - самовольном изменении формы декларации;

    -    при неполном внесении данных в декларацию и/или не приложениемзаверенных заказчиком копий документов, указанных в поданной декларации.

Как уже установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ Штукун Вера Павловна направила на регистрацию в адрес Службы государственного строительного надзора Республики Крым декларацию о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство жилого дома по адресу: РК, <адрес>» (л.д. 43-46).

Так, в Декларации указаны основные показатели объект, в частности: площадь участка – 505 кв. м., жилой дом: площадь застройки 303 кв. м., общая площадь 744,0 кв. м., строительный объем 7100,0 куб. м., жилая площадь 526, 9 кв. м., этажность – 3, высота этажа - 3 м., условная высота здания – 10,5 м. (л.д. 43-46).

Исходя из указанных показателей, коэффициент застройки для данного земельного участка составляет 0,6 (площадь застройки 303 кв. м.: площадь участка 505кв. м.), коэффициент плотности застройки составляет 1, 8 (площадь застройки 303 кв. м.*3 (количество этажей): площадь земельного участка 505 кв. м.).

По результатам рассмотрения представленной Декларации с приложенными документами, Служба государственного строительного надзора Республики Крым проинформировала заказчика о выявленных нарушениях установленных требований, а именно СП 42.13333.2016 коэффициент застройки для данного земельного участка составляет 0.2, коэффициент плотности застройки составляет 0.4. Согласно проектной документации коэффициент составляет 0.6 и 1,8, что превышает максимально допустимые показатели (л.д. 42).

Согласно формы декларации о начале выполнения строительных работ в графе основание для разработки проектной документации, выданное органом местного самоуправления указано заключение Управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> Республики

Крым от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 47), следует, что размещение объекта в рамках установленного вида разрешённого использования земельного участка соответствует ТЭО развития <адрес> сельского совета <адрес> Республики Крым; выполнение проектных работ по объектам индивидуального жилищного строительства для размещения на данном земельном участке необходимо осуществлять с вышеуказанной градостроительной документацией и нормативными требованиями к данному виду объектов.

Проектная документация строительства жилого дома по <адрес> в <адрес> (л.д. 67-77), согласована с Управлением архитектуры и градостроительства администрации <адрес>.

Пунктом 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ предусмотрено, что состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы: пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями; схема планировочной организации земельного участка, которая выполнена в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка; архитектурные решения; конструктивные и объемно-планировочные решения; сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; проект организации строительства объектов капитального строительства.

Схема планировочной организации земельного участка, представленная истцом (л.д.70), представляет собой ксерокопию чертежа градостроительного плана земельного участка, разработанного на топографической основе в масштабе (1:500), при этом ни в текстовой (примечания), ни в графической части никаких сведений о проценте застройки земельного участка не содержит, площадь зоны проектируемого объекта, исчисляемая в квадратных метрах не указана.

На момент согласования проектной документации с Управлением архитектуры и градостроительства <адрес>, коэффициент застройки земельного участка на территории муниципального образования Мирновского сельского поселения не утвержден.

Согласно Своду правил 42.13333.2016. «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», коэффициент застройки для земельного участка составляет 0.2, коэффициент плотности застройки составляет 0.4.

Решением 76 внеочередной сессии Симферопольского городского совета Республики Крым I созыва принято решение от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования <адрес> Республики Крым и сельских поселений, входящих в состав <адрес> Республики Крым», согласно которого, коэффициент застройки земельного участка на территории муниципального образования Мирновского сельского поселения составляет 0,4.

Таким образом, Службой государственного строительного надзора РК, в рамках предоставленных полномочий, проверены данные представленной Штукун В.П. на регистрацию Декларации, а так же документов, представленных с Декларацией, в результате чего, выявлен факт нарушения площади застройки, коэффициент которой, превышает максимально допустимый показатель.

Как следует из п. 3.3.3 Регламента предоставления государственной услуги по регистрации декларации о начале выполнения строительных работ и выдаче разрешений на выполнение строительных работ, утвержденного Приказом Службы государственного строительного надзора от ДД.ММ.ГГГГ N 20-"П", с изменениями и дополнениями, внесёнными Приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым – «П» от ДД.ММ.ГГГГ, Приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым – «П» от ДД.ММ.ГГГГ, в случае если декларация подана или заполнена с нарушением Порядка, в срок, предусмотренный для регистрации, Служба возвращает такую декларацию заказчику на доработку для приведения ее в соответствие с требованиями Порядка.

После устранения недостатков, послуживших основанием для возврата декларации на доработку, заказчик вправе повторно направить декларацию в соответствии с настоящим Порядком.

Таким образом, действия Службы государственного строительного надзора Республики Крым соответствуют требованиями закона, а потому исковые требования Штукун В.П. не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 295 суд,-

Р Е Ш И Л:

    Штукун Вере Павловне в удовлетворении исковых требований к Службе государственного строительного надзора Республики Крым, начальнику Службы государственного строительного надзора Республики Крым Сергеевой Марине Викторовне о признании действий незаконными и обязании совершить определённые действия - отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым в течение десяти дней со дня принятия решения через Железнодорожный районный суд города Симферополя.

Мотивированное решение суда изготовлено 25 сентября 2018 года.

Судья                                                                               Домникова М.В.

2а-1286/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Шкутун В.П.
Ответчики
Начальник Службы государственного строительного надзора РК Сергеева Марина Викторовна
Служба государственного строительного надзора Республики Крым
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Домникова М.В.
Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
30.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
31.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2018[Адм.] Судебное заседание
28.08.2018[Адм.] Судебное заседание
19.09.2018[Адм.] Судебное заседание
21.09.2018[Адм.] Судебное заседание
25.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее