Дело № Председательствующий – ФИО19
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ №
8 октября 2024 г. <адрес>
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего – ФИО25,
судей – ФИО28
при секретаре судебного заседания ФИО22
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО12 к Министерству внутренних дел по <адрес> о признании незаконными действий жилищно-бытовой комиссии, возложении обязанности по восстановлению его с семьей на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, формированию электронного учетного дела в базе данных и принятии решения о предоставлении в порядке очередности единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения
по апелляционной жалобе ФИО17 М.С. на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ
Заслушав доклад судьи ФИО25, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФИО17 М.С. обратился в суд с иском к МВД по <адрес>, в котором просил признать незаконными действия жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес>, выразившиеся в снятии его и членов его семьи с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ; обязать восставить его с составом семьи на данном учете с ДД.ММ.ГГГГ; обязать сформировать электронное учетное дело ФИО12 в базе данных сервиса обеспечения деятельности подразделений материально-технического обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации (СОМТО) в составе единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России (ИСОД) и внести в него соответствующие сведения, информацию, документы и изменения в полном объеме и в строгом соответствии с пунктами 7, 8 и 10 Порядка формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих в органах внутренних дел Российской Федерации на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать принять решение о предоставлении ему в порядке очередности с учетом состава семьи единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере, рассчитанного на день принятия решения о выплате.
В обоснование заявленных требований указал, что он, являясь сотрудником МВД по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ обратился в ЖБК МВД по <адрес> с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. По результатам рассмотрения рапорта он был поставлен на учет с ДД.ММ.ГГГГ Поскольку ответчиком дата постановки его на учет была нарушена, вступившим в законную силу решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлена его очередность и право на получение единовременной социальной выплаты с даты подачи рапорта, то есть с ДД.ММ.ГГГГ Между тем решением ЖБК МВД Республики Ингушетия № от 3 ФИО15 2023 г. он и члены его семьи сняты с данного учета на основании подп. «г» п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Основанием снятия с учета явилась ошибочная позиция ответчика о том, что по состоянию на дату постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ по месту регистрации в качестве члена семьи собственника жилого помещения (его матери) он, его супруга и трое детей, как выяснилось позже, были обеспечены по 21,51 кв. м на каждого, что значительно превышал установленный норматив для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты - 15 кв. м. Пологая решение ЖБК МВД по <адрес> по снятию с учета для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья незаконным и необоснованным, просил удовлетворить исковое заявление в полном объеме.
В заседании суда первой инстанции представитель истца ФИО23 просил удовлетворить исковое заявление. Представитель МВД по <адрес> ФИО24 возражал против удовлетворения иска.
Решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении иска отказано.
ФИО17 М.С. подана апелляционная жалоба, в которой выражает несогласие с решением суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Приводит доводы о том, что на момент принятия его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий собственниками домовладения, в котором он и члены его семьи были зарегистрированы, его родители не являлись, и в состав его семьи родители не входили. Какие-либо данные, не соответствующие сведениям, указанным в заявлении и представленных документах при постановке на учет, он не представлял. На момент снятия с учета он и члены его семьи жильем не были обеспечены.
Истец и третьи лица, извещенные надлежащим образом, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия нашла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав представителя истца ФИО23, поддержавшего доводы жалобы, представителя МВД по <адрес> ФИО24, просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
Право сотрудника органов внутренних дел на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 247-ФЗ.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 247-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 247-ФЗ); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 247- ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности (п. 4 ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 247-ФЗ); проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (п. 5 ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 247-ФЗ); проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке (п. 7 ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 247-ФЗ).
Судом установлено и следует из материалов дела, что истец ФИО17 М.С. проходил службу в органах внутренних дел в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Приказом ДД.ММ.ГГГГ № л/с ФИО17 М.С. уволен со службы в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № л/с внесены изменения в приказ № л/с в части основания увольнения - в связи с болезнью на основании заключения ВВК о негодности к службе в органах внутренних дел.
Являясь сотрудником МВД по <адрес> и имея необходимый стаж, ДД.ММ.ГГГГ ФИО17 М.С. обратился в ЖБК МВД по <адрес> с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилья, приложив необходимые документы.
Согласно выписке из протокола № заседания ЖБК МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО17 М.С. с супругой и тремя детьми принят на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Вступившим в законную силу решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлена очередность и право истца на получение единовременной социальной выплаты с даты подачи документов, т. е. с ДД.ММ.ГГГГ
Во исполнение решения суда, дата постановки на учет ФИО17 М.С. с семьей в составе 5-ти человек изменена на ДД.ММ.ГГГГ согласно выписке из протокола ЖБК МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Решением ЖБК МВД по <адрес> от 3 ФИО15 2023 г. (протокол №) истец с семьей снят с учета для получения единовременной выплаты в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011г. № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерация" подп. «г» п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Основанием снятия с учета явилось то, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО17 М.С. зарегистрирован и проживает совместно с супругой ФИО7 (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), дочерью ФИО17 Х.М., 2008 г.р. (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), сыном ФИО17 П.М., 2008 г.р. (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), сыном ФИО17 И.М., 2011 г.р. (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), дочерью ФИО17 Х.М., 2014 г.р. (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), в домовладении,расположенном по адресу: <адрес>, где также зарегистрированы и проживают еще 14 человек: его мать - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), отец - ФИО2, 1947 г.р. (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), брат - ФИО3, 1974 г.р. (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), брат - ФИО4-Ахматович, 1986 г.р. (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), супруга брата - ФИО5, 1990 г.р. (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), супруга брата - ФИО6, 1990 г.р. (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), а также 8 племянников. По данному адресу расположены три дома суммарная общая площадь трех домов составляет – 193,6 кв. м, жилая - 118,30 кв. м, лицевые счета на дома не разделены, в связи с чем комиссия установила обеспеченность каждого члена семьи собственника недвижимого имущества по месту регистрации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по 21,51 кв. м.
Суд первой инстанции, разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО17 М.С., пришел к выводу, что у ответчика имелись основания для исключения истца из списков очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на момент постановки на учет обеспеченность жильем на каждого члена семьи истца составляла по 21,51 кв. м из общей площади жилья по месту регистрации.
Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с пп. "г" п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утвержденных постановлением Правительства РФ от "дата" N, сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если указанные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет), а также неправомерных действий должностных лиц комиссии при решении вопроса о принятии на учет для получения единовременной выплаты.
Согласно ст. 1 ч. 2 Федерального закона N247-ФЗ членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, считаются:
1) супруга (супруг), состоящие (состоявшие) в зарегистрированном браке с сотрудником;
2) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
3) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", следует, что при рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих", так и нормами ЖК РФ, принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В связи с изложенным судам следует исходить из того, что гарантированное статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств за счет средств федерального бюджета на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления жилых помещений должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из личного дела ФИО17 М.С. следует, что на дату подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учет для получения денежных средств для приобретения жилья истцом были представлены уведомления из Росреестра Республики Ингушетия об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, датированные ДД.ММ.ГГГГ, об отсутствии у истца и членов его семьи принадлежащих на праве собственности объектов недвижимости.
Таким образом, предоставление указанных и других сведений в ЖБК МВД по <адрес> об отсутствии у истца и членов его семьи зарегистрированных прав на недвижимое имущество не свидетельствовало о сокрытии истцом каких-либо сведений, либо предоставлении ложных сведений при подаче заявления о постановке на жилищный учет, поскольку истец и его родители на дату постановки на учет в 2012 г. не были признаны собственниками жилья.
Согласно техническому паспорту от 2011 г. на земельном участке, расположенном по адресу: РИ, <адрес>, находятся три дома: литер «А» (1990 года постройки) – общая площадь 86,8 кв. м, жилая - 48,5 кв. м; литер «Б» (1995 года постройки) – общая площадь 60,4 кв. м, жилая - 46,4 кв. м; литер «В» (1995 года постройки) – общая площадь 46,4 кв. м, жилая - 23,4 кв. м. <адрес> трех домов составляет – 193,6 кв. м, жилая -118,30 кв. м, лицевые счета на дома не разделены. Исходя из суммарной площади указанных домов, комиссия пришла к выводу об обеспеченности каждого члена семьи истца по 21,51 кв. м. на дату постановки на учет, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ, что значительно превысило норму предоставления жилья.
Судебная коллегия не соглашается с выводами ЖБК МВД по РИ по следующим основаниям.
Из акта проверки жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО17 М.С. вместе с семьей проживает в домовладении, расположенном по адресу: Республики Ингушетия, <адрес>, с.<адрес>.
Согласно выписке из лицевого счета № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией с.<адрес>, общая площадь вышеназванного домовладения составляет 147 кв. м, из них жилая – 119 кв. м, в указанном домовладении проживают истец со своей семьей из пяти человек, также его мать - ФИО1, отец - ФИО2, брат – ФИО3, брат - ФИО4-Ахматович, супруга брата – ФИО5 (всего 10 человек).
Статья 31 ЖК РФ определяет права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении.
Из содержания ч. 1 ст. 31 ЖК РФ следует, что членами семьи собственника, являются лица, проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении.
Как следует из разъяснений, изложенных в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", регистрация лица по месту жительства по заявлению собственника жилого помещения или ее отсутствие не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании его членом семьи собственника жилого помещения, так как согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Наличие или отсутствие у лица регистрации в жилом помещении является лишь одним из доказательств по делу, которое подлежит оценке судом наряду с другими доказательствами".
В силу ст. 8 ГК РФ права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
В соответствии с п. 6 ст. 8.1 ГК РФ, а также ч. 5 ст. 1 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права собственности на жилое помещение, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
С учетом изложенных обстоятельств и норм закона, по мнению судебной коллегии, выводы, содержащиеся в протоколе заседания ЖБК МВД по <адрес> № от 3 ФИО15 2023 г., о том, что собственником домовладения на момент принятия истца на учет являлась мать истца- ФИО17 А.У., в силу чего истец, являясь членом семьи собственника домовладения, незаконно был поставлен на учет в 2012 г., основаны на ошибочном толковании норм материального права, поскольку единственным доказательством существования права собственности на жилое помещение является государственная регистрация права.
В учетном деле и указанном протоколе ЖБК на дату постановки истца на учет сведений о матери истца - ФИО17 А.У., как о собственнике домовладения либо о другом собственнике не имелось.
Право собственности матери истца ФИО17 А.У. на домовладение литер А площадью 86,8 кв. м. и литер Б площадью 60,4 кв. м, расположенные по адресу: <адрес>, ст-ца Нестеровская, <адрес>, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, то есть после принятия истца на учет, что усматривается из Свидетельств о праве собственности №№-Аб 158419 и 06-АБ 158418, при этом суммарная площадь домовладений, на которые зарегистрировано право собственности за матерью, составляет 147,2 кв. м, то есть по 14,72 кв. м (147,2/10=14,72 кв. м) на каждого члена семьи, что меньше установленной законом нормы предоставления жилья. Право собственности на жилой дом под литером В не установлена.
При этом, снимая истца с учета нуждаемости в предоставлении средств для приобретения жилья, ЖБК не выяснила, в каком из трех домов проживала семья истца, что имело существенное значение для принятия правильного решения, и какова площадь этого дома в целях составления расчета обеспеченности жильем каждого члена семьи, ограничившись установлением суммарной площади трех домов, находящихся в одном подворье ст-ца Нестеровская, <адрес>.
При таких обстоятельствах, учитывая, что доказательств предоставления истцом недостоверных сведений или сокрытия сведений, повлекших принятие ответчиком решения о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, в материалы дела не представлено, истец на момент снятия с учета комиссией был признан нуждающимся в предоставлении средств для приобретения жилья, начиная с 2022 г., судебная коллегия полагает, что оснований для применения пп. 2 п. 2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ и подп. "г" п. 19 Правил N 1223 у ответчика не имелось.
Также необходимо отметить, что при принятии оспариваемого решения о снятии истца с учета ответчиком нарушен порядок его принятия. Ответчиком не соблюден срок принятия оспариваемого решения, предусмотренный ч. 2 ст. 56 ЖК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которым такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных ГПК РФ.
Решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлена очередность и право истца ФИО17 М.С. на получение ЕСВ с даты подачи документов для постановки в очередь на получение ЕСВ, т. е. с ДД.ММ.ГГГГ
Между тем в судебных заседаниях представители МВД по <адрес> право истца и членов его семьи на получение ЕСВ не оспаривалось, объектом спора являлась лишь дата постановки на учет.
При таких обстоятельствах требования истца о признании незаконными действий жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес>, выразившихся в снятии его и членов его семьи с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ и обязании восставить его с составом семьи на данном учете с ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.
Разрешая требование истца о возложении обязанности на МВД по <адрес> по формированию его электронного учетного дела в базе данных сервиса обеспечения деятельности подразделений материально-технического обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации (СОМТО) в составе единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России (ИСОД) и внести в него соответствующие сведения, информацию, документы и изменения в полном объеме и в строгом соответствии с пунктами 7, 8 и 10 Порядка формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих в органах внутренних дел Российской Федерации на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также снятых с данного учета, суд исходит из следующего.
Согласно п. 8 и 10 Порядка формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих в органах внутренних дел Российской Федерации на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также снятых с данного учета, утвержденного приказом МВД России от N 70, создание электронного учетного дела в базе данных и внесение в него информации осуществляются на основании правового акта МВД России, органа, организации, подразделения МВД России, утверждающего решение комиссии по предоставлению единовременной выплаты о принятии на учет для получения единовременной выплаты, снятии с учета для получения единовременной выплаты в течение семи рабочих дней с даты издания соответствующего правового акта, Согласно пп. 8 и 10 Порядка формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих в органах внутренних дел Российской Федерации на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также снятых с данного учета, утв. приказом МВД России от N 70, создание электронного учетного дела в базе данных и внесение в него информации осуществляются на основании правового акта МВД России, органа, организации, подразделения МВД России, утверждающего решение комиссии по предоставлению единовременной выплаты 5 о принятии на учет для получения единовременной выплаты, снятии с учета для получения единовременной выплаты в течение семи рабочих дней с даты издания соответствующего правового акта, а также изменений документов, содержащихся в создаваемом в соответствии с п. 22 Правил 6 учетном деле 7, в случае, предусмотренном п. 23 Правил 8, или переоформления учетного дела в соответствии с п. 7 Правил 9 в течение семи рабочих дней с даты указанных изменений или переоформления учетного дела.
Уполномоченными должностными лицами в электронные учетные дела вносятся указанные в п. 20 Правил 1 сведения о сотруднике, гражданине и прикрепляются документы, переведенные ими в формат pdf, в виде электронных копий (электронных образов), подтверждающие внесенную информацию, в том числе заявление и документы, указанные в пунктах 5 и 23 Правил 2, решения комиссий о принятии на учет и о снятии с учета для получения единовременной выплаты, правовые акты, выписки из протоколов заседаний комиссий, исполнительные документы о предоставлении (взыскании, доплате суммы) единовременной выплаты, заявления, указанные в пункте 32 Правил 3, платежные документы о перечислении (доплате суммы) единовременной выплаты на банковский счет сотрудника или гражданина.
Вместе с тем, правовых оснований для возложения на ответчика обязанности принять решение о предоставлении ему в порядке очередности с учетом состава семьи единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере, рассчитанного на день принятия решения о выплате у суда не имеется, поскольку обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав истца в части соблюдения очередности предоставления единовременной социальной выплаты и ее размера, судом не установлено и доказательств этому не представлено.
На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого решения суда и принятии нового решения об частичном удовлетворении иска.
Руководствуясь ст.ст. 328-329, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ отменить и принять по делу новое решение, которым исковое заявление ФИО12 к Министерству внутренних дел по <адрес> о признании действий жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес> незаконными, возложении обязанности по восстановлению его с семьей на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, формированию электронного учетного дела в базе данных и принятии решения о предоставлении в порядке очередности единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения удовлетворить частично.
Признать незаконным действия жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес>, выразившиеся в снятии ФИО12 с составом семьи с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ
Обязать МВД по <адрес> восстановить ФИО12 с составом семьи ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ
Обязать МВД по <адрес> сформировать электронное учетное дело ФИО12 базе данных сервиса обеспечения деятельности подразделений материально-технического обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации (СОМТО) в составе единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России (ИСОД) и внести в него соответствующие сведения, информацию, документы и изменения в полном объеме и в строгом соответствии с пунктами 7, 8 и 10 Порядка формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих в органах внутренних дел Российской Федерации на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Апелляционную жалобу ФИО17 М.С. удовлетворить частично.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий
Судьи
С подлинного за надлежащими подписями
верно:
Судья ФИО25