Решение по делу № 12-468/2019 от 27.09.2019

№ 12-468/2019

УИД 92RS0001-01-2019-001875-26

Р Е Ш Е Н И Е

10 декабря 2019 г.                                                      г. Севастополь

Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Зарудняк Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Балаклавского районного суда города Севастополя жалобу Серкова А. А. на постановление по делу об административном правонарушении от 11 сентября 2019 г. о привлечении Серкова А. А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением от 11 сентября 2019 г., вынесенным начальником отдела государственного земельного надзора Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору Департамента сельского хозяйства города Севастополя Керсановым А.А., Серков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Серков А.А. подал в суд жалобу, в которой просит постановление о назначении административного наказания отменить. Свою жалобу Серков А.А. мотивировал тем, что в его действиях отсутствует состав инкриминируемого ему административного правонарушения, поскольку в ходе производства по делу об административном правонарушении не было установлено, имелся ли вообще на принадлежащем ему земельном участке плодородный слой почвы, и сколько его было. Кроме того, на территории земельного участка рядом с выкопанным подвалом имеются земельные отвалы, наличие которых не учла комиссия при проведении проверки.

Настоящая жалоба подана Серковым А.А. в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем подлежит рассмотрению по существу.

В судебном заседании Серков А.А. доводы своей жалобы поддержал и просил её удовлетворить, утверждая, что никаких умышленных действий по уничтожению плодородного слоя почвы он не осуществлял.

Представитель органа, вынесшего постановление, – старший инспектор отдела государственного земельного надзора Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору Департамента сельского хозяйства города Севастополя Серебренникова С.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, считая постановление начальника отдела государственного земельного надзора Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору Департамента сельского хозяйства города Севастополя Керсанова А.А. законным и обоснованным.

Выслушав участвующих в деле лиц, проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ административным правонарушением признается уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Объективную сторону данного правонарушения образует действие по уничтожению плодородного слоя почвы земель, т.е. частичному или полному разрушению почвенного покрова, характеризующемуся ухудшением его физического и биологического состояния, а также снижением (потерей) плодородия почв. Уничтожение плодородного слоя почвы может быть следствием механического воздействия, например сноса плодородного слоя при строительстве, невыполнения мероприятий по рекультивации земель.

Субъектом правонарушения являются лица, ответственные за соблюдение требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Субъективная сторона характеризуется виной или неосторожностью.

В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Статьей 13 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации. При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель. Лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем восстановления плодородного слоя почвы.

Из ст. 42 Земельного кодекса РФ следует, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, помимо прочего, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Статьей 4 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы. Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности (п. 1 ст. 34 названного закона).

Согласно п. 1 ст. 42 вышеуказанного Федерального закона при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

В ст. 8 Федерального закона от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» закреплено, что собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» установлено, что рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геолого-разведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель. Рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, путем обеспечения соответствия качества земель нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а в отношении земель сельскохозяйственного назначения также нормам и правилам в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, но не ниже показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Как следует из материалов дела, начальником отдела государственного земельного надзора Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору Департамента сельского хозяйства города Севастополя Керсановым А.А. было проведено административное обследование объекта земельных отношений с кадастровым номером , в результате которого был составлен акт от 11 марта 2019 г.

В результате административного обследования объекта земельных отношений на основании визуального осмотра объекта земельных отношений, проведенного без взаимодействия с правообладателем и без доступа на обследуемый земельный участок, определено, что земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером РФ имеет следы зарастания сорной растительностью, не использования в сельскохозяйственном производстве. Кроме того, не проводятся обязательные мероприятия, направленные на сохранение почв и их плодородие, не обеспечивается проведение обязательных мероприятий, направленных на защиту земель сельскохозяйственного назначения от негативного воздействия, в результате чего происходит деградация земель.

Согласно выписке из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером и видом разрешенного использования «для ведения товарного сельскохозяйственного производства» принадлежит Серкову А.А.

Старшими инспекторами отдела государственного земельного надзора Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору Департамента сельского хозяйства города Севастополя ФИО 1 и ФИО 2 на основании распоряжения Департамента сельского хозяйства города Севастополя о проведении внеплановой выездной проверки от 21 июня 2019 г. проведена проверка ДД.ММ.ГГГГ в отношении Серкова А.А., являющегося собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв. м.

Согласно акту проверки от 02 июля 2019 г. в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий установлено, что на указанном земельном участке имеется капитальное строение 10-угольной формы общей площадью <данные изъяты> кв. м с внутренним снятием почвенного покрова с углублением на 2 м. При проведении проверки осуществлялось фотографирование.

Из приложенной к акту проверки фототаблицы видно, что на указанном земельном участке имеется недостроенное строение.

Серков А.А. при проведении проверки в своих объяснениях подтвердил тот факт, что на участке присутствует капитальное строение.

По итогам внеплановой выездной проверки Серкову А.А. было вынесено предписание о необходимости в срок до 30 августа 2019 г. подготовить проект рекультивации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2018 г. № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель». Так же было предписано произвести на указанном земельном участке фитосанитарные и агротехнические мероприятия.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления 09 июля 2019 г. старшим инспектором отдела государственного земельного надзора Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору Департамента сельского хозяйства города Севастополя ФИО 1 протокола об административном правонарушении в отношении Серкова А.А. по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.

Постановлением начальника отдела государственного земельного надзора Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору Департамента сельского хозяйства города Севастополя Керсанова А.А. от 11 сентября 2019 г. Серков А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Вопреки доводам жалобы Серкова А.А., факт совершения им указанного в постановлении административного правонарушения объективно подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: актом административного обследования объекта земельных отношений от 11 марта 2019 г. и фототаблицей к нему, актом проверки от 02 июля 2019 г. и фототаблицей к нему, выпиской из ЕГРН и протоколом об административном правонарушении от 09 июля 2019 г., достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Начальником отдела государственного земельного надзора Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору Департамента сельского хозяйства города Севастополя Керсановым А.А. правильно установлены все фактические обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, подлежащие доказыванию, дана надлежащая юридическая оценка действий Серкова А.А., обоснованно сделан вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, и виновности Серкова А.А. в его совершении.

Действия Серкова А.А. по самовольному снятию и перемещению плодородного слоя почвы на площади <данные изъяты> кв. м и глубиной 2 м с последующим возведением капитального строения, отсутствие земляных отвалов грунта от проведенных работ на территории участка свидетельствуют об уничтожении Серковым А.А. плодородного слоя почвы.

На Серкова А.А., как на собственника указанного земельного участка, возложены обязанности выполнять установленные требования и обязательные мероприятия по сохранению плодородного слоя почвы.

Доказательств, подтверждающих выполнение Серковым А.А. всех возложенных на него действующим законодательством мер для предотвращения правонарушения, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, суду не представлено.

Вынесенное должностным лицом постановление отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Нарушений норм материального и процессуального права допущено не было. Порядок и срок давности привлечения Серкова А.А. к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено Серкову А.А. с учетом положений ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, а также с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, личности виновного, в пределах санкции ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, в связи с чем, является справедливым и соразмерным содеянному, а также соответствует целям его назначения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в том числе освобождения от административной ответственности за малозначительностью правонарушения, не установлено.

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что обжалуемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом обоснованно и в соответствии с законом, то оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба Серкова А.А. подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление от 11 сентября 2019 г., вынесенное начальником отдела государственного земельного надзора Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору Департамента сельского хозяйства города Севастополя Керсановым А.А., о привлечении Серкова А. А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Серкова А. А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья                                                         Н.Н. Зарудняк

12-468/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Серков Андрей Анатольевич
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Зарудняк Наталья Николаевна
Статьи

8.6

Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
08.07.2020Материалы переданы в производство судье
08.11.2019Истребованы материалы
08.11.2019Поступили истребованные материалы
08.11.2019Судебное заседание
28.01.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.01.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее