Дело № 2-830/2020 74RS0017-01-2020-000305-86
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
16 июля 2020 года г. Златоуст
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Барашевой М.В.,
при секретаре Поздеевой Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Челябинской области к Сухачёву Александру Викторовичу о взыскании неосновательного обогащения,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Челябинской области (далее ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Сухачёву Рђ.Р’., РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать неосновательное обогащение РІ СЃСѓРјРјРµ 164 220 рублей.
Р’ обоснование заявленных требований ссылается РЅР° то, что ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области РїРѕ указанию РЈРЎР‘ ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё была проведена проверка получения сотрудниками Рё пенсионерами РЈРРЎ государственных сертификатов РІ рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2002-2010 РіРѕРґС‹, утвержденной постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 17.09.2001 в„– 675. Р’ результате проверки установлено, что Сухачев Рђ.Р’. РІ период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ РїСЂРѕС…РѕРґРёР» службу РІ <данные изъяты>. ДД.РњРњ.ГГГГ Сухачев Рђ.Р’. состоял РІ <данные изъяты>, оформленного протоколом в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. РЎ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ Сухачев Рђ.Р’. РїСЂРѕС…РѕРґРёР» службу РІ <данные изъяты>. Р’ соответствии СЃ выпиской РёР· протокола РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– заседания жилищно бытовой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё ФБУ РР—-74/ ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области Сухачев Рђ.Р’. восстановлен РІ списках очередников РЅР° получение жилья РїРѕ месту службы РІ <данные изъяты>, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ его переводом Рё исключением РёР· СЃРїРёСЃРєР° очередников <данные изъяты>. Р’ соответствии СЃ выпиской РёР· протокола заседания жилищно-бытовой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– Сухачев Рђ.Р’. включен РІ состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 года». РџРѕ данным, представленным Сухачевым Рђ.Р’. РІ жилищно-бытовую РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ РЅР° день заседания, ДД.РњРњ.ГГГГ, РѕРЅ собственной жилой площадью РЅРµ располагал. Сухачеву Рђ.Р’. ДД.РњРњ.ГГГГ как участнику подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹ был выдан государственный жилищный сертификат в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ СЃСЂРѕРєРѕРј действия РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° предоставление Р·Р° счет средств федерального бюджета социальной выплаты РІ размере 2 318 400 рублей РЅР° состав семьи РёР· 3-С… человек, РёР· расчета общей площади 72 РєРІ.Рј, стоимости 1 РєРІ.Рј - 32 200 рублей. РЎРІРѕРµ право Сухачев Рђ.Р’. реализовал ДД.РњРњ.ГГГГ, приобретя РІ собственность <адрес> площадью 44,4 РєРІ.Рј РІ <адрес> РІ <адрес> Рё <адрес> площадью 61.1 РєРІ.Рј РїРѕ <адрес> РІ <адрес>. РџСЂРё проведении проверки установлено, что Сухачев Рђ.Р’. РЅРµ представил РІ жилищно-бытовую РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ сведения Рѕ владении РЅР° праве собственности 1/12 доли (что составляет 5,1 РєРІ.Рј) РІ праве собственности РІ <адрес> площадью 61.2 РєРІ.Рј РІ <адрес> <адрес>. Согласно выписки РёР· ЕГРП РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, указанное право собственности Сухачева Рђ.Р’. было зарегистрировано ДД.РњРњ.ГГГГ Рё прекращено ДД.РњРњ.ГГГГ. Действия ответчика, скрывшего РѕС‚ жилищной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё наличие Сѓ него РІ собственности жилой площади РІ размере 5,1 РєРІ.Рј, повлекли предоставление ему социальной выплаты для приобретения жилого помещения РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 2 318 400 рублей, РІ то время как РѕРЅ имел право РЅР° получение денежной выплаты РёР· расчета 66,9 РєРІ.Рј, что составляет 2 154 180 рублей, предоставляемого жилья. РЈ Сухачева Рђ.Р’. возникло неосновательное обогащение РІ СЃСѓРјРјРµ 164 220 рублей.
Определением СЃСѓРґР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, внесенного РІ протокол судебного заседания, Рє участию РІ деле РІ качестве третьего лица, РЅРµ заявляющего самостоятельных требований, привлечено ФКУ РЎРР—Рћ-4 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области (Р».Рґ. 97).
Представитель истца РЎСѓРЅРіСѓСЂРѕРІР° Рќ.Рђ., действующая РЅР° основании доверенности в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ. 12), РЅР° удовлетворении исковых требований настаивала РїРѕ основаниям, изложенном РІ РёСЃРєРµ. Дополнительно пояснила, что ответчик скрыл сведения Рѕ наличии имущества. Рћ наличии Сѓ Сухачёва Рђ.Р’. РІ собственности жилой площади РІ размере 5,1 РєРІ.Рј стало истцу известно РІ С…РѕРґРµ проверки, инициированной РЈРЎР‘ ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области ДД.РњРњ.ГГГГ, РїСЂРё получении ДД.РњРњ.ГГГГ выписки РёР· ЕГРН. Отчуждение недвижимого имущество было произведено РІ период, РєРѕРіРґР° ответчик состоял РІ очереди РЅР° получение жилья. РЈ истца нет обязанности проверять достоверность представленных работником документов РІ подтверждение своего права РЅР° получения социальной выплаты, эта обязанность лежит РЅР° самом работнике. Ответчик Р¶Рµ предоставил выписку РёР· ЕГРН, РёР· этой следовало, что Сѓ него РЅРµ имеется прав РЅР° объекты недвижимости. Сотрудникам разъясняется обязанность доводить РґРѕ сведения РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РѕР± изменении жилищных условий.
Ответчик в судебном заседании с иском не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 95-96). Дополнительно пояснил, что документы на получение жилищного сертификата собирал в 2010 году. Комиссии предоставил документы в установленном законом порядке. Жилищно-бытовая комиссия проверяла их достоверность, он был включен в состав участников подпрограммы на получение жилищного сертификата. В <адрес> перед выдачей сертификата также проверялся весь пакет документов. С 2006 года до получения сертификата у него не было в собственности никакого имущества. Доля в праве собственности на квартиру – это наследственное имущество, в права на которое он вступил после смерти отца. Потом эту долю на квартиру подарил матери. Весь период службы проживал со своей семьей в общежитии. Считает, что не злоупотреблял своим правом на получение жилищного сертификата. Претензий со стороны истца с момента приобретения жилья на денежные средства по сертификату не предъявлялось. Считает, что истцом пропущен срок исковой давности для предъявления исковых требований.
Представитель третьего лица ФКУ РЎРР—Рћ-4 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области Тугузбаева РЎ.РЎ., действующая РЅР° основании доверенности в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ. 110), РІ судебном заседании исковые требования поддержала РїРѕ основаниям, изложенным РІ письменном отзыве (Р».Рґ. 114-116). Действуя РІ пределах СЃРІРѕРёС… полномочий, жилищно-бытовая РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ ФБУ РР—-74/4, получив запрошенные документы, соответствующие представленным требованиям, ДД.РњРњ.ГГГГ пришла Рє выводу включить Сухачёва Рђ.Р’. РІ состав участников подпрограммы «выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 года». Сухачев Рђ.Р’. ДД.РњРњ.ГГГГ получил государственный жилищный сертификат РЅР° получение социальной выплаты. РџРѕ результатам проверки, инициированной РЈРЎР‘ ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области ДД.РњРњ.ГГГГ, были выявлены нарушения: Сухачёв Рђ.Р’. РїСЂРё реализации своего права РЅР° получение жилищного сертификата РЅРµ предоставил сведения Рѕ владении 1/12 доли РІ праве собственности РЅР° квартиру.
Заслушав истца, представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.
Как установлено РІ С…РѕРґРµ судебного разбирательства Рё подтверждается материалами дела, Сухачёв Рђ.Р’. состоял РІ очереди РЅР° улучшение жилищных условий СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ <данные изъяты>, СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ – РІ ФБУ РР— 74/4 (выписка РёР· протокола - Р».Рґ. 22, рапорт – Р».Рґ. 25).
Сухачёв А.В. ДД.ММ.ГГГГ обращался с рапортом о включении его в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015 годах» (л.д. 73).
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ отказом ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области РІ предоставлении жилищного сертификата, Сухачев Рђ.Р’. обращался РІ СЃСѓРґ Р·Р° восстановлением своего права.
Решением Центрального районного СЃСѓРґР° Рі. Челябинска РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, вступившем РІ законную силу ДД.РњРњ.ГГГГ (апелляционное определение Челябинского областного СЃСѓРґР°) (Р».Рґ. 32-34, 35-39) признан незаконным отказ ГУФСРРќ РІ выдаче жилищного сертификата, изложенным РІ РїРёСЃСЊРјРµ в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ; признано незаконным решение ЖБУ ФКУ РЎРР—Рћ-4 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕР± исключении Сухачёва Рђ.Р’. РёР· СЃРїРёСЃРєРѕРІ очередников РЅР° получение жилой площади; РЅР° ФКУ РЎРР—Рћ-4 ГУФСРРќ возложена обязанность восстановить Сухачёва Рђ.Р’. РІ списках очередников РЅР° получение жилой площади.
Сухачев А.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился с рапортом о включении его в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (л.д. 16-17). В заявлении подтвердил, что с условиями участия в данной подпрограмме ознакомлен и обязуется их выполнять.
Согласно выписке РёР· протокола ЖБК ФКУ РЎРР—Рћ-4 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– (Р».Рґ. 30-31), Сухачёв Рђ.Р’. восстановлен РІ СЃРїРёСЃРєРµ очередников РЅР° получение жилой площади РїРѕРґ в„– Рё включен РІ СЃРїРёСЃРѕРє участников программы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище РЅР° 2011-2015 годах».
Сухачёв А.В. ДД.ММ.ГГГГ получил государственный жилищный сертификат № о предоставлении социальной выплаты на получение жилья в размере 2 318 400 рублей, исходя из стоимости 1 кв.м 32 200 рублей и общей площади, рассчитанной на Сухачёва А.В. и трех членов его семьи, в размере 72 кв.м (18*4) (л.д. 74).
При расчете социальной выплаты какое-либо недвижимое имущество, находящееся в собственности Сухачёва А.В. и членов его семьи не учитывалось.
Вместе с тем, Сухачёв А.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником 1/12 в праве собственности на <адрес> (выписка из ЕГРН – л.д. 80-85).
С использованием денежных средства по государственному жилищному сертификату ДД.ММ.ГГГГ Сухачёвым А.В. была приобретена <адрес> площадью 44,4 кв.м в <адрес> в <адрес> и жилой дом площадью 61,1 кв.м с земельным участком по адресу: <адрес> (л.д. 76-79).
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 утверждены «Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» (далее - Правила).
Согласно п. 16 Правил, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается по 18 кв.м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
В п. 16.1 Правил указано, что норматив, указанный в пункте 16 настоящих Правил, применяется при расчете размера социальной выплаты, если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений Рї. 16.2 Правил РІ случае отчуждения гражданином - участником подпрограммы, указанным РІ подпунктах «а» - «ж» пункта 5 настоящих Правил, жилого помещения, принадлежащего ему Рё (или) членам его семьи РЅР° праве собственности (Р·Р° исключением случая, указанного РІ подпункте «в» пункта 16.1 настоящих Правил), или принятия РёРјРё решения РЅРµ отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной РїРѕ нормативам, указанным РІ пункте 16 настоящих Правил, Рё общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.
Пункт 21 Правил предусматривает, что органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил. По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.
В п. 19 Правил предусмотрено, что для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению № 1.
В заявлении (рапорте) об участии в подпрограмме гражданину необходимо указать, что он ознакомлен с условиями участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», в том числе в части безвозмездной передачи жилого помещения, находящегося в его собственности или в общей собственности членов его семьи, в государственную или муниципальную собственность и обязуется их выполнять.
К заявлению (рапорту) об участии в подпрограмме граждане, указанные в подпунктах «а» - «в» пункта 5 настоящих Правил прилагают:
справку об общей продолжительности военной службы (службы);
выписку из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием снования увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих осле увольнения в списках очередников на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) в федеральном органе исполнительной власти;
выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка поселка);
справку о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке);
копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
Согласно п. 44 Правил для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы представляет следующие документы:
а) заявление (рапорт) по форме согласно приложению № 5;
б) документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи;
в) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
е) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
ж) обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения по норме согласно приложению № 6 (в 2 экземплярах), - в случаях, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 16.1 настоящих Правил, за исключением случаев, когда гражданин предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилого помещения для постоянного проживания;
з) справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы (службы) - для не имеющих жилых помещений для постоянного проживания граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах «а» - «г» пункта 5 настоящих Правил;
и) технический паспорт жилого помещения или справка органов (организаций) технической инвентаризации, подтверждающие размер общей площади жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и (или) членов его семьи или находящихся в пользовании на основании договора социального найма, - в случаях, указанных в пункте 16.2 настоящих Правил.
В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в настоящем пункте, сертификат не выдается.
Согласно ст. 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
С учетом того, что на момент выдачи Сухачёву А.В. государственного жилищного сертификата он осуществил отчуждение 1/12 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, принадлежащее ему на праве собственности, общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты должен был быть определен как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания ((18*4)-5,1= 66,90 кв.м).
Следовательно, стоимость выдаваемого Сухачёву А.В. жилищного сертификата должна была составить 2 154 180 рублей 00 копеек (66,90 кв.м * 32 200 руб.).
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи Сухачёву А.В. государственного жилищного сертификата на сумму 2 318 400 рублей 00 копеек и о том, что на стороне Сухачёва А.В. возникло неосновательное обогащение на сумму 164 220 рублей 000 копеек (2 318 400 рублей 00 копеек - 2 154 180 рублей 00 копеек).
Доводы Сухачёва А.В. о том, что с 2006 года на момент получения сертификата у него не было в наличии никакого имущества, после смерти отца не имел намерения вступать в наследство, пришлось вступить в права наследства, 1/12 доли на полученную по наследство квартиры подарил своей матери, при этом все время службы с семьей проживал в общежитии, суд находит несостоятельными, поскольку причины возникновения права собственности на объекты недвижимости, их доли не влияет на расчет социальной выплаты по жилищному сертификату.
Ответчиком Сухачёвым А.В. заявлено ходатайство о применении последствий пропуска истцом срока исковой давности для обращения в суд за защитой своего права.
Общий срок исковой давности в соответствии со ст. 196 ГК РФ составляет три года со дня, определяемого статьей 200 настоящего Кодекса, которой установлено, что течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен.
Нарушения расчета стоимости сертификата, выданного Сухачёву Рђ.Р’. выявлены после получения выписок РёР· единого государственного реестра недвижимости РІ августе 2019 РіРѕРґР°, сведений Рѕ том, что ранее ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области РІ лице уполномоченных органов было или должно было быть известно Рѕ наличии указанного обстоятельства, РёР· материалов дела РЅРµ усматривается. Таким образом, СЃ данного времени Рё следует исчислять начало течения СЃСЂРѕРєР° РёСЃРєРѕРІРѕР№ давности. Р’ СЃСѓРґ СЃ исковым заявлением истец обратился ДД.РњРњ.ГГГГ, РІ СЃРІСЏР·Рё что СЃСЂРѕРє РёСЃРєРѕРІРѕР№ давности РїРѕ обращению РІ СЃСѓРґ Р·Р° взысканием неосновательного обогащения РЅРµ пропущен.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· вышеизложенного, руководствуясь СЃС‚. СЃС‚. 12, 56, 98, 198-199 ГПК Р Р¤, СЃСѓРґ
СЂ Рµ С€ Рё Р» :
Рсковые требования Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Челябинской области удовлетворить.
Взыскать с Сухачёва Александра Викторовича в пользу Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Челябинской области 164 220 рублей, в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 4 484 рубля 40 копеек, а всего 168 704 (сто шестьдесят восемь тысяч семьсот четыре) рубля 40 копеек.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, его вынесший.
Председательствующий М.В. Барашева