186810 Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Привокзальная, д. 24
Дело № 5-215/2021
10RS0012-01-2021-000666-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 октября 2021 года город Питкяранта
Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:
Председательствующего судьи Пуцыкиной Н.Ю.,
При секретаре Чикулаевой И.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - муниципального унитарного предприятия Питкярантского муниципального района «Вымпел», ИНН 1005013710, ОГРН 1201000000574, юридический адрес: Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Ленина, д. 13, к административной ответственности не привлекалось,
установил:
23.08.2020 МУП ПМР «Вымпел» нарушило санитарно - эпидемиологические требования к питьевой воде, а именно: качество воды, подаваемой населению д. Ряймяля МУП ПМР «Вымпел» посредством централизованной системы хозяйственно- питьевого водоснабжения, по микробиологическим показателям не отвечает требованиям безопасности, установленным пунктом 75 СанПиН 2.1.3684-21, главы III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В судебное заседание представитель МУП ПМР «Вымпел» Сущеня М.А. не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность юридических лиц за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частями 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно части 1 и 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 введены в действие СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"; постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 - СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
В соответствии с п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
В соответствии с п. 10 разд. 3 Гигиенических нормативов не допускается содержание в воде взвешенных веществ неприродного происхождения (хлопья гидроксидов металлов, образующихся при обработке сточных вод, частички асбеста, стекловолокна, базальта, капрона, лавсана).
В соответствии со ст. 32 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (ч.1); лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления (ч.3).
В соответствии с СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней население должно обеспечиваться безопасной в эпидемиологическом отношении питьевой водой в количествах, достаточных для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей человека. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней индивидуальные предприниматели и юридические лица, владельцы и лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, в том числе используемых в лечебных целях, и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды установленным требованиям.
Как усматривается из представленных материалов, 17.08.2021 ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике Карелия в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском, Олонецком и Суоярвском районах вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Поводом к возбуждению послужило обращение Вишняковой Е. о том, что в населенном пункте д. Ряймяля Питкярантского района имела место аварийная ситуация на водопроводных сетях.
По результатам экспертного заключения № от 27.08.2021 проба воды питьевой централизованного водоснабжения, отобранная на ВОС Муниципального унитарного предприятия Питкярантского муниципального района «Вымпел» перед подачей в распределительную сеть д. Ряймяля по санитарно-микробиологическим показателям безопасности воды систем централизованного питьевого водоснабжения не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Согласно экспертному заключению № от 27.08.2021 проба воды питьевой централизованного водоснабжения, отобранная из водоразборной колонки, находящейся по адресу: <адрес> по санитарно-микробиологическим показателям безопасности воды систем централизованного питьевого водоснабжения не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Таким образом, нарушение МУП ПМР «Вымпел» указанных санитарно-эпидемиологических требований образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 08.09.2021, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 1 от 17.08.2021; Уставом МУП ПМР «Вымпел»; постановлением администрации Питкярантского муниципального района № 70 от 03.02.2020 о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП ПМР «Вымпел», экспертными заключениями № 1634-п/1 от 27.08.2021, № 1635- п/1 от 27.08.2021; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении МУП ПМР «Вымпел»; объяснениями представителя МУП ПМР «Вымпел».
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что обстоятельства объективной невозможности соблюдения требований законодательства или какие-либо другие обстоятельства, исключающие вину общества, материалами дела не подтверждаются.
Предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ основания для освобождения МУП ПМР «Вымпел» от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела отсутствуют.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения; отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств по делу, то обстоятельство, что ранее МУП МПР «Вымпел» к административной ответственности не привлекалось, а также то обстоятельство, что имеющиеся нарушения могут способствовать возникновению и распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, создают угрозу здоровью людей, а также то, что до момента вынесения обжалуемого решения нарушения санитарного законодательства Российской Федерации не устранены и продолжают иметь место, суд полагает возможным назначить МУП ПМР «Вымпел» наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Подвергнуть муниципальное унитарное предприятие Питкярантского муниципального района «Вымпел» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф следует перечислить на р/с 40101810600000010006 УФК по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г. Петрозаводск БИК 048602001, код 14111628000016000140 денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей, ОКТМО 86633000.
В соответствии со статьей 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа, представить в Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд Республики Карелия в течение 10 (десяти) суток с момента получения копии настоящего постановления.
Судья Н.Ю. Пуцыкина