44OS0000-01-2021-000230-63
дело № 3а-304/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 августа 2021 года г. Кострома
Костромской областной суд в составе
председательствующего судьи Лукоянова А.Н.,
при секретаре Орлик А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Павлинова ФИО7 к администрации Костромской области, Управлению Росреестра по Костромской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области и администрации города Кострома об установлении в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости,
у с т а н о в и л:
Павлинов С.В. обратился в суд с названным административным иском, указывая в обоснование, что является собственником нежилого здания (объект вспомогательного использования (галерея)) с кадастровым номером №, площадью 181,3 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого утверждена по состоянию на 29 марта 2021 года в размере 2 312 262,13 руб.
Между тем, согласно отчету об оценке № №, составленному частнопрактикующим оценщиком ФИО3, рыночная стоимость нежилого здания по состоянию на 29 марта 2021 года составляет 813 000 руб.
Таким образом, размер кадастровой стоимости объекта недвижимости завышен по сравнению с его реальной рыночной стоимостью, что затрагивает права и интересы административного истца как плательщика налогов.
Административный истец просит установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Судом исключены из участвующих в деле лиц администрация Костромского муниципального района Костромской области и администрация города Кострома.
Административный истец Павлинов С.В. и его представитель Хомин С.Н. в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представители административных ответчиков – администрации Костромской области, Управления Росреестра по Костромской области и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области, представитель заинтересованного лица администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, не представили возражений по определённой в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, Павлинов ФИО8 с 29 марта 2021 года является собственником нежилого здания (объект вспомогательного использования (галерея)) с кадастровым номером №, площадью 181,3 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> /л.д. 10-12, дата присвоения кадастрового номера 29 марта 2021 года/.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость нежилого здания по состоянию на 29 марта 2021 года утверждена в размере 2 312 262,13 руб. /л.д. 13/.
В силу положений статей 400 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В соответствии со статьёй 402 Налогового кодекса Российской Федерации и нормами Закона Костромской области от 29.10.2015 г. № 18-6-ЗКО «Об установлении единой даты начала применения на территории Костромской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц с 01 января 2016 года определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости вышеуказанного объекта недвижимости влияют на объём налоговых обязательств Павлинова С.В., а, следовательно, затрагивают его права.
Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее также – Закон «Об оценочной деятельности») результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно частям 1 и 3 статьи 11 Закона «Об оценочной деятельности» итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее - отчет).
В подтверждение заявленных требований административный истец представил отчет № №, составленный частнопрактикующим оценщиком ФИО3, согласно которому рыночная стоимость объекта недвижимости по состоянию на 29 марта 2021 года определена в размере 813 000 руб. /л.д. 14-158/.
Отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, имеющим необходимое образование и являющимся членом саморегулируемой организации оценщиков. Содержащиеся в отчете выводы в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности» не допускают неоднозначного толкования, содержат сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки.
Частью 1 статьи 12 Закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Учитывая, что каких-либо доказательств, которые опровергали бы заявленную рыночную стоимость и свидетельствовали бы о рыночной стоимости в ином размере, в материалы административного дела не представлено; административными ответчиками и заинтересованным лицом результаты оценки под сомнение не ставились и не оспаривались; ходатайств о назначении судебной экспертизы с целью установления иной рыночной стоимости объекта недвижимости не заявлено, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требования об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости.
Административное исковое заявление поступило в суд 29 июля 2021 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 249 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить кадастровую стоимость нежилого здания (объект вспомогательного использования (галерея)) с кадастровым номером №, площадью 181,3 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 29 марта 2021 года в размере 813 000 (восемьсот тринадцать тысяч) рублей.
Датой подачи заявления считать 29 июля 2021 года.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Костромской областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий А.Н. Лукоянов
Мотивированное решение суда составлено 06 сентября 2021 года.