Судья: Кобзарева О.А. Дело <данные изъяты>а-7582/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Брыкова И.И.,
судей Варламовой Е.А., Соколовой Н.М.,
при секретаре Подкопаевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 4 марта 2019 года апелляционную жалобу Максимова С. В. на решение Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению Максимова С. В. к Администрации городского округа Балашиха о признании незаконными действий Администрации городского округа Балашиха по ограничению права гражданина на личный прием главой Администрации и нарушению сроков рассмотрения его письменного обращения,
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
объяснения Максимова С.В., представителя администрации г.о. <данные изъяты> Дворцовой И.А.,
установила:
Максимов С.В. обратился в суд с административным иском, уточнив требования, просил свои требования, просил признать действия администрации г.о. Балашиха, выразившиеся в нарушении порядка и срока рассмотрения его обращения к Главе Администрации г.о. Балашиха, поданное в ходе личного приема <данные изъяты> – незаконным и обязать Администрацию г.о. Балашиха рассмотреть его обращение установленном законом порядке.
Административный ответчик администрация г.о. Балашиха, в лице представителя по доверенности, административный иск не признал.
Решением Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе Максимов С.В. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Заслушав пояснения сторон, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен гл. 22 названного кодекса.
Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
В соответствии с п. 1, п. 3 ст. 8 Федерального закона от <данные изъяты> №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 10 названного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В силу п.1,3,4 ст. 13 названного закона, личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Усматривается, что в соответствии с распоряжением о распределении обязанностей между Главой городского округа Балашиха, первым заместителем Главы администрации городского округа Балашиха и заместителями Главы администрации городского округа Балашиха, заместитель Главы администрации городского округа Балашиха, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, дорог, связи, экологии и природопользования: ведет прием граждан, юридических лиц, организует своевременное рассмотрение заявлений, обращений, жалоб граждан, юридических лиц и принимает по ним решения, осуществляет контроль исполнительской дисциплины органов администрации <данные изъяты>.
Судом установлено, что Максимов С.В. подал заявление о личном приеме <данные изъяты>.
Согласно книги почтовых отправлений администрации г.о. Балашиха за 2017 г., <данные изъяты> истцу было направлено уведомление о том, что он записан на личный прием к руководству администрации г.о. Балашиха.
Согласно книги почтовых отправлений администрации г.о. Балашиха за 2018 г., <данные изъяты> истец был повторно оповещен о том, что он записан на личный прием к руководству администрации г.о. Балашиха.
Как указывает сам истец, <данные изъяты> он был приглашен на личный прием к заместителю Главы администрации городского округа Балашиха, курирующему вопросы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, дорог, связи, экологии и природопользования - Дьякову И.В.
Суд установил, и истец подтвердил, что в ходе личного приема истцу были даны устные разъяснения по вопросу, указанному в заявлении, что подтверждает карточка с личного приема заявителя.
Судом дана оценка доводам административного истца о том, что в ходе личного приема им было подано заявление на имя Главы администрации г.о. Балашиха по принятию мер по устранению нарушений санитарных правил и норм на земельном участке у МКД <данные изъяты>.
Согласно п.п. 8.14. п. 8 Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации, во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно, либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение в письменной форме, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений в письменной форме не делается.
Суд принял во внимание, что в материалах дела расписка с личной встречи с Дьяковым И.В. с указанием даты приема обращения Максимова С.В. отсутствует.
В ходе судебного заседания истец пояснил, что самостоятельно поставил отметку о вручении своей жалобы.
Поскольку не имеется подтверждений тому, что административным истцом подана жалоба в установленном порядке, то его заявление не было рассмотрено.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда об отказе в удовлетворении административного иска, полагая, что он соответствует установленным по делу обстоятельствам и требованиям материального закона.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают и оснований к отмене обжалуемого судебного акта не содержат.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи