ФИО8-ФИО9
Дело № ФИО10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ФИО11 апреля ФИО12 года г.Н.Новгород
Судья Канавинского райсуда г.Н.Новгорода Титов С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.ФИО13 ст. ФИО14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ФИО15 года рождения, уроженца (адрес обезличен)а (адрес обезличен), гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Удмурдская республика Игринский район п.Игра ул.Железнодорожная д.ФИО16 кв.3, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО17 года полицейским ОБ ППСП НЛУ МВД России на транспорте в отношении ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении УТП №ФИО18 об административном правонарушении, предусмотренном ч. ФИО19 ст. ФИО20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту того, что ФИО21 года в ФИО22 час. ФИО23 мин. в кассовом зале железнодорожного вокзала, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, пл. Революции, д. ФИО24 «а», гр-н ФИО3 находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, повязка, респиратор), чем допустил нарушение п. ФИО25 Указа Губернатора Нижегородской области № ФИО26 от ФИО27 г «О введении режима повышенной готовности», т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности.
ФИО28 года определением младшего инспектора ОИАЗ Нижегородского ЛУ МВД России на транспорте ФИО4 материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 переданы на рассмотрение в Канавинский районный суд г.Н.Новгорода.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, было извещено надлежащим образом о дне и месте рассмотрения дела.
Согласно ч.ФИО29 ст.ФИО30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
С учетом обстоятельств дела суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. ФИО31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае могут быть установлены без лица, привлекаемого к административной ответственности.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу его вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ФИО32 ч.ФИО33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказанной по следующим основаниям:
В соответствии со ст. ФИО34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствие с положениями ст. ФИО35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Частью ФИО36 статьи ФИО37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью ФИО38 статьи ФИО39 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей ФИО40 Федерального закона от ФИО41 декабря 1994 г. N ФИО42-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от ФИО43 марта 1999 г. N ФИО44-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от ФИО45 апреля 2020 г. N ФИО46 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ N ФИО47) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-ФИО48) Губернатором Нижегородской области от ФИО49 издан Указ N ФИО50) с ФИО51 марта 2020 г. на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности.
В соответствии с Правилами поведениями, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ФИО52 года № ФИО53, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах ФИО54 и ФИО55 статьи ФИО56 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта ФИО57 настоящих Правил.
ФИО58. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:
а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;
б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;
в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;
д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области N ФИО59 от ФИО60 года «О введении режима повышенной готовности» предусмотрено:
п. ФИО61. Находящимся на территории Нижегородской области лицам рекомендуется проявлять должную осмотрительность, в том числе в отношении несовершеннолетних детей, соблюдать режим самоизоляции, а во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо выполнять следующие требования:
соблюдать дистанцию до других лиц не менее ФИО62 м, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров легковым такси;
защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.): при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), на парковках, в лифтах, подъездах жилых домов;
(в ред.Указа Губернатора Нижегородской области от ФИО63 N ФИО64).
В судебном заседании установлено, что ФИО65 года в ФИО66 час. ФИО67 мин. в кассовом зале железнодорожного вокзала, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, пл. Революции, д. ФИО68 «а», гр-н ФИО3 находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, повязка, респиратор), чем допустил нарушение п. ФИО69 Указа Губернатора Нижегородской области № ФИО70 от ФИО71 г «О введении режима повышенной готовности», т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Вместе с тем, Указом Губернатора Нижегородской области от ФИО72 года № ФИО73 «О введении режима повышенной готовности в новой редакции от ФИО74 года № ФИО75, требование (п.ФИО76. Указа в редакции Указа на момент составления протокола) гражданам защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.), а также руки перчатками: при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), отменено.
В соответствии с ч.ч.ФИО77 ст. ФИО78 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно пункту ФИО79 части ФИО80 статьи ФИО81 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Это, в свою очередь, означает, что положения части ФИО82 статьи ФИО83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ФИО84 декабря 2015 г. N ФИО85-О).
С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи ФИО86 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях адрес, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт ФИО87 части ФИО88 статьи ФИО89 данного кодекса)
Таким образом, приведенные выше нормы, устанавливающие требования, за неисполнение которых в отношении лица возбуждено производство по данному делу об административном правонарушении, утратили силу.
С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п. ФИО90 ч. ФИО91 ст. ФИО92 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь пункта ФИО93 части ФИО94 статьи ФИО95, п.ФИО96 ч. ФИО97 ст. ФИО98 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ФИО99 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ФИО100 года рождения прекратить, на основании п. ФИО101 ч. ФИО102 ст. ФИО103 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с признанием утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Определение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Канавинский районный суд г.Н.Новгорода в течение ФИО104 суток с момента получения определения суда.
Судья: С.В. Титов