Решение по делу № 2а-320/2021 от 07.09.2021

Дело № 2а-320/2021

УИД 68RS0025-01-2021-000562-27

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 сентября 2021 года с. Староюрьево

Судья Староюрьевского районного суда Тамбовской области Митрофанова О.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Староюрьевского района Тамбовской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не принятии мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, возложении обязанности по устранению выявленного нарушения,

установил:

Прокурор Староюрьевского района Тамбовской области, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Староюрьевский районный суд Тамбовской области с административным исковым заявлением к администрации Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия администрации Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области, выразившегося в не принятии мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, возложении обязанности по устранению выявленного нарушения.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в ходе проведенной прокуратурой Староюрьевского района Тамбовской области проверки соблюдения требований законодательства о благоустройстве территории сельских поселений, установлено, что на территории Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области, между ул. Погореловка и ул. Лозиново, д. с. Подгорное Староюрьевского района Тамбовской области находится несанкционированная свалка. Лица, разместившие отходы в несанкционированном месте неизвестны, земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка не находится в собственности либо владении граждан и юридических лиц.

Полагая, что в силу положений п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.03.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 12 ст. 12 Закона Тамбовской области от 27.02.2017 г. № 86-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области» участие в организации деятельности по накоплению и транспортировке твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения сельского поселения, обязанность по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, расположенных на неразграниченных землях возлагается на органы местного самоуправления сельского поселения, а в данном случае на администрацию Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области, наличие данной несанкционированной свалки негативно влияет на состояние окружающей природной среды, создает угрозу здоровью населения, что свидетельствует о нарушении администрацией Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области норм гражданского законодательства, в том числе: ст.ст. 2, 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Правил благоустройства территории Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области, ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» просит признать незаконным бездействие администрации Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области, выразившееся в не принятии мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, расположенной между ул. Погореловка и ул. Лозиново, д. с. Подгорное Староюрьевского района Тамбовской области на территории Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области и обязать администрацию Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов, расположенную между ул. Погореловка и ул. Лозиново, д. с. Подгорное Староюрьевского района Тамбовской области.

Определением суда от 24.09.2021 г. настоящее административное дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с ч.1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен главой 22 КАС РФ.

Положения ч. 1 ст. 39 КАС РФ предоставляют прокурору право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Положениями ст. 42Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Из положений ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе ряда принципов, один из которых соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду.

Из положений ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Из положений ст. 8, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из положений ст. 13Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из положений п. 19 ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.03.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного самоуправления сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии Правилами благоустройства территории сельсовета Подгорненского Староюрьевского района Тамбовской области, утвержденных решением Подгорненского сельского Совета народных депутатов от 28.04.2017 г. № 168, под благоустройством территории понимается комплекс предусмотренных Правилами мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Под несанкционированной свалкой понимается территория, используемая, но не предназначенная для размещения на ней отходов и мусора. Администрация сельсовета за счет средств бюджета сельсовета обеспечивает благоустройство территорий общего пользования: улиц, площадей, скверов, парков, остановок общественного транспорта, пешеходных территорий и иных территорий, за исключением территорий, благоустройство которых обязаны осуществлять юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами. Запрещается оставлять на улице бытовой мусор, образовывать свалки отходов, выливать жидкие отходы и нечистоты в канализационные люки, на тротуары, проезжую часть дорог, берега рек, складировать строительные материалы, твердое топливо, строительные и промышленные отходы на улицах, проездах, дворах и других неустановленных местах на территории сельсовета. Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.

Письмом Минприроды России от 11.10.2019 г. № 08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО» разъяснено, что прямая обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования возложена на органы местного самоуправления. Непринятие мер к ликвидации несанкционированной свалки нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.

Согласно примечанию кп. 7.8Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Прокуратурой Староюрьевского района Тамбовской области в ходе проверки соблюдения требований законодательства о благоустройстве на территории Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области выявлено, что между ул. Погорелова и ул. Лозиново, с. Подгорное Староюрьевского района Тамбовской области, относящейся к территории Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области имеет место несанкционированное складирование твердых коммунальных отходов, состоящее из полиэтиленовых пакетов, строительного мусора, срубленных ветвей деревьев и кустарников, сорной растительности и т.д. Собственник несанкционированной свалки не известен, что подтверждается рапортом помощника прокурора Староюрьевского района Тамбовской области от 31.08.2021 г., фотоматериалом.

Выявленные в результате проверки нарушения требований законодательства о благоустройстве территории поселения, администрацией Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области не устранены, что административным ответчиком не оспаривается, несанкционированная свалка не устранена.

В связи с тем, что неисполнение требований законодательства по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, расположенной между ул. Погореловка и ул. Лозиново, с. Подгорное Староюрьевского района Тамбовской области, относящейся к территории Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, заявленные административным истцом административные исковые требования, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Установленный для обращения в суд трехмесячный срок, предусмотренный ч. 11 ст. 219 КАС РФ не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 293 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Староюрьевского района Тамбовской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не принятии мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, возложении обязанности по устранению выявленного нарушения, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области в не принятии мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, расположенной между ул. Погореловка и ул. Лозиново, д. с.Подгорное, Староюрьевского района Тамбовской области на территории Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области.

Обязать администрацию Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов, расположенную между ул. Погореловка и ул. Лозиново, д. с.Подгорное Староюрьевского района Тамбовской области на территории Подгорненского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного производства) может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Староюрьевский районный суд Тамбовской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.

Судья О.А. Митрофанова

2а-320/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Староюрьевского района Тамбовской области
Ответчики
Администрация Подгорненского сельсовета
Суд
Староюрьевский районный суд Тамбовской области
Судья
Митрофанова О.А.
Дело на странице суда
starourievsky.tmb.sudrf.ru
07.09.2021Регистрация административного искового заявления
07.09.2021Передача материалов судье
08.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2021Подготовка дела (собеседование)
24.09.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
29.09.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее