Дело № Протокол №
УИД № УИН №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
9 июня 2023 года г. Чита, Костюшко-Григоровича, 4
Судья Центрального районного суда г. Читы Сергеева Д.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Игнатьева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт серии №, выдан ДД.ММ.ГГГГ отделением по вопросам миграции отдела полиции Ингодинский УМВД России по г. Чита,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ полицейским ОБППСП УМВД России по г. Чите в отношении Вологдина Е.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Материалы дела переданы на рассмотрение в суд.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Ингатьев В.В. в судебном заседании вину признал, суду указал, что фактически проживает по адресу <адрес>, работает за <адрес> на строительстве лагеря неофициально, заработная плата составляет 2 500 руб. в день, просил назначить наказание в виде административного штрафа, так же ссылался на утрату паспорта.
УМВД России по г. Чите в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" сотрудники полиции вправе, в том числе, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу частей 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Объективно вина правонарушителя в совершенном административном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, актом медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут Игнатьев В.В. по адресу <адрес> находился в общественном месте с явными признаками алкогольного опьянения, а именно сидел на земле, самостоятельно передвигаться не мог, шатался из стороны в сторону, в окружающей обстановке и во времени не ориентировался, при разговоре речь была не внятной, изо рта исходил резкий характерный запах алкоголя на расстоянии. Для прохождения медицинского освидетельствования гражданин Игнатьеву В.В. было предложено проехать в ГУЗ «ЗКНД» <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, на что в 14 часов 40 минут в присутствии двух общественных представителей отказался выполнить законное требование сотрудника полиции – пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, согласно ч.7 ст. 12.1 КоАП РФ, чем нарушил п.14 ч.1 ст.13, п.3. ч.4 ст.30 ФЗ №3 – ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 года.
Таким образом, вину Игнатьева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, судья находит установленной и доказанной.
При избрании вида и меры наказания судья учитывает степень тяжести правонарушения, личность правонарушителя, который вину в совершении правонарушения признал, отсутствия смягчающих вину обстоятельств, факты неоднократного привлечения к административной ответственности за нарушение общественного порядка, и полагает возможным назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 7 суток.
Назначения иного вида наказания судья находит нецелесообразным, поскольку административные наказания в виде административного штрафа Игнатьевым В.В. не исполняются, его поведение, отношение к соблюдению законности и общественного правопорядка не изменяется, официального источника средств к существованию не имеет.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Игнатьева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт серии №, выдан ДД.ММ.ГГГГ отделением по вопросам миграции отдела полиции Ингодинский УМВД России по г. Чита, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного ареста сроком на 7 суток.
Срок наказания исчислять с 15 часов 59 минут ДД.ММ.ГГГГ года
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его оглашения в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.
Государственному органу, составившему протокол об административном правонарушении, осуществить контроль за исполнением данного постановления и сообщить суду об уплате (неуплате) штрафа.
Судья Д.П. Сергеева
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.