57RS0023-01-2023-002546-17
Дело № 2- 2-2471/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июля 2023 года город Орел
Советский районный суд города Орла в составе:
председательствующего судьи Бардиной Е.Е.,
при секретаре Курдюмовой Е.В.,
помощник судьи Носова И.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Орловской области к обществу с ограниченной ответственностью «Т-Мэйд» о понуждении страхователя предоставить уточненные сведения персонифицированного учета,
установил:
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Орловской области обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Т-Мэйд» о понуждении страхователя предоставить уточненные сведения персонифицированного учета.
В обоснование заявленных требований указано, что ответчик предоставил сведения о стаже работы Акимова Н.А. в ООО «Т-Мэйд» за период с 06 марта 2017 г. по 30.06.2028 г. с указанием кода территориальных условий Ч34, однако указанная организация находится по адресу: <...>.
Указанная территория не предусмотрена перечнем населенных пунктов, территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом, в связи с чем ответчику было направлено уведомление о необходимости корректировки индивидуального лицевого счета, которое исполнено не было.
По указанным основаниям просит суд обязать ООО «Т-Мэейд» предоставить в порядке корректировки индивидуальные сведения персонифицированного учета о стаже Акимова Н.А. за период работы с 06 марта 2017 г. по 14 июня 2018 г. без указания кода территориальных условий Ч34.
В судебном заседании представитель истца - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Орловской области Кузнецова М.И. исковые требования поддержала полностью, по основаниям указанным в иске, просила их удовлетворить.
Законный представитель ответчика ООО «Т-Мейд» Катиков Р.И. возражал против удовлетворения иска, указав, что Акимов Н.А. работал в обособленном подразделении общества, расположенного в пгт. Нарышкино, который относится к территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом.
Третье лицо Акимов Н.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, указав, что действительно местом его работы являлось пгт. Нарышкино Урицкого района Орловской области.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, учета сведений о трудовой деятельности, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций установлены Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Статьей 3 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ установлено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ).
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5).
На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяет выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей, а также раздела «Сведения о трудовой деятельности» (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ).
В общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются, в том числе, периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения страховой пенсии, определения права на получение страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию и размера указанного страхового обеспечения.
В силу положений статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ страхователь представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице, в том числе, сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ. Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года « 27-ФЗ).
Согласно статье 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
На основании пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» органам Пенсионного фонда Российской Федерации предоставлено право проводить у страхователей проверки документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; требовать и получать у страхователей необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок; требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Пунктом 2 вышеуказанной статьи установлена обязанность пенсионного органа осуществлять контроль за правильностью представления и достоверностью сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
Статьей 16 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом. При этом органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных налоговыми органами и страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, зарегистрированными лицами, а также надежное хранение этих сведений; осуществлять контроль за правильностью представления страхователями, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ споры между органами Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователями и застрахованными лицами по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета разрешаются судом.
Зоны радиоактивного загрязнения, а также категории граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, определяются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (п. 5 ст. 10).
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие данного Закона.
Исходя из положений статьи 34 указанного Закона, гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона (граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом), пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Таким образом, по данному делу юридически значимыми и подлежащими определению и установлению с учетом исковых требований Т. и регулирующих спорные отношения норм материального права являлись следующие обстоятельства: осуществлял ли истец в указанные периоды трудовую деятельность в зоне с льготным социально-экономическим статусом; отнесена ли территория, на которой осуществлял трудовую деятельность истец в спорные периоды, к указанной зоне.
Судом установлено и следует из материалов дела, что согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица Акимова Н.И., за период работы с 06 марта 2017 г. по 14 июня 2018 г. содержатся сведения «Территориальные условия» (код) Ч34.
Также из материалов дела следует, что с 06 марта 2017 г. Акимов Н.А. в соответствии с приказом № 15 от 06 марта 2017 г. был принят на работу по основанному месту работы в ООО «Т-Мэйд» в качестве грузчика, где работал по 14 июня 2018 г.
Рабочее место Акимова Н.А. находилось в обособленном подразделении ООО «Т-Мэйд» расположенном по адресу: <...>.
Вышеуказанный населенный пункт включен в перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 октября 2015 №1074.
Также из материалов дела следует, что в указанный период времени Акимову Н.А. предоставлялся дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Обстоятельства осуществления трудовой деятельности с 06 марта 2017 г. по 14 июня 2018 г. в населенном пункте, расположенном на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом подтвердили допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО6, ФИО7 и ФИО8
Таким образом, сведения в отношении Акимова Н.А., свидетельствующие о том, что в период времени с 06 марта 2017 г. по 14 июня 2018 г. он имел право на социальные гарантии, предусмотренные Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, отраженные в индивидуальных сведениях персонифицированного учета о стаже Акимова Н.А. являются верными.
При таких обстоятельствах суд не находит правых оснований для удовлетворения требований Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Орловской области к обществу с ограниченной ответственностью «Т-Мэйд» о понуждении страхователя предоставить уточненные сведения персонифицированного учета, и приходит к выводу об отказе в иске.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования исковому заявлению Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Орловской области к обществу с ограниченной ответственностью « Т-Мэйд» о понуждении страхователя предоставить уточненные сведения персонифицированного учета – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Советский районный суд г.Орла в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения, которое будет изготовлено 25 июля 2023 г.
Судья Е.Е. Бардина
Мотивированное решение составлено 25 июля 2023 г.