Дело № 2а-233/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 марта 2017 года <адрес>, УР
Малопургинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Бубякина А.В.,
при секретаре Муллахметовой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике к Мымриной ДВ о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу и ходатайство о восстановлении пропущенного срока,
у с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным иском к Мымриной Д.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2010 год в сумме № руб. и ходатайством о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд.
Требования мотивированы тем, что Мымрина Д.В. зарегистрирована и поставлена на налоговый учет в Межрайонной ИФНС России № по УР. За плательщиком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ числится задолженность по транспортному налогу и пеням за 2010 в размере № руб.
Инспекцией в части неисполненной обязанности по уплате задолженности, приняты меры к её взысканию в соответствии с налоговым законодательством, путем направления налогоплательщику требований об уплате, данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в инспекции сведениями и документами в отношении плательщика.
Налогоплательщику известно о наличии у него задолженности. Однако вплоть до настоящего времени задолженность ответчиком не погашена.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по УР, административный ответчик Мымрина Д.В. не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии с ч. 2 ст.289 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца и ответчика.
Исследовав представленные материалы дела, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ - заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Из материалов дела следует, что в требовании № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России № по УР предложила Мымриной Д.В. погасить имеющуюся задолженность в размере № руб. до ДД.ММ.ГГГГ.Иные данные о предъявлении должнику требований об уплате транспортного налога и пени в материалах дела отсутствуют. В абз. 3 ч. 2 ст. 48 НК РФ установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Следовательно, установленный срок для предъявления в суд исковых требований об уплате налога, а также пеней, истек ДД.ММ.ГГГГ. Из материалов дела видно, что в суд с настоящим иском административный истец - МИФНС России № по УР обратилась ДД.ММ.ГГГГ. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Согласно ч.5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств. Административный истец, обращаясь с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на взыскание задолженности в порядке ст.46 НК РФ, не подтвердил какими-либо доказательствами уважительность причины пропуска срока для взыскания спорной задолженности. Кроме того, суд не может признать причины пропуска административным истцом срока обращения в суд уважительными, поскольку полагает, что государственный орган, наделенный соответствующими полномочиями и необходимым для их осуществления штатом, имел реальную возможность обратиться в суд с соответствующим заявлением в установленный законом срок, более того, пропуск срока является значительным. Учитывая изложенное, а также то, что срок обращения в суд за взысканием задолженности по налогу является пресекательным, пропуск срока обращения в суд без уважительных причин является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления, налоговый орган утратил право для взыскания задолженности по названному налогу, суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявленных требований Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике следует отказать в связи с пропуском процессуального срока обращения в суд по неуважительным причинам.На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, судр е ш и л : В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Удмуртской Республике к Мымриной ДВ о взыскании задолженности по налогам и пени отказать в связи с пропуском процессуального срока обращения в суд.Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца с момента его вынесения путем подачи жалобы через Малопургинский районный суд. Председательствующий А.В. Бубякин