Решение по делу № 12-520/2018 от 28.06.2018

Судья - Титова И.А.

Дело № 7-1205/2018 (12-520/2018)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 25 июля 2018 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Федерального бюджетного учреждения «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» - Ощепкова Алексея Геннадьевича на постановление судьи Чайковского городского суда Пермского края от 31 мая 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального бюджетного учреждения «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей»,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Чайковского городского суда Пермского края от 31 мая 2018 г. Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» (далее – ФБУ «Администрация «Камводпуть») привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Ощепков А.Г. просит отменить постановление судьи городского суда, ссылаясь на то, что при вынесении постановления судьей не были учтены обстоятельства, которые не позволили своевременно исполнить требования Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а именно то, что 1 декабря 2017 г. с ФБУ «Служба морской безопасности» был заключен договор № ** на оказание услуг по проведению аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. Согласно условиям договора, дата, время и место проведения аттестации, определяется органом аттестации самостоятельно. ФБУ «Администрация «Камводпуть» предприняло все возможные меры по исполнению предписания.

В судебное заседание в краевой суд, законный представитель ФБУ «Администрация «Камводпуть», защитник Ощепков А.Г., будучи извещенными надлежаще, не явились.

Изучив доводы жалобы, возражений, исследовав материалы дела по жалобе и материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

Частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон «О транспортной безопасности») обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Под объектами транспортной инфраструктуры согласно подпункту «д» пункта 5 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» понимается технологический комплекс, включающий в себя, в том числе судоходные гидротехнические сооружения.

В соответствии с пунктом 7.2 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» силы обеспечения транспортной безопасности – лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

Согласно части 2 статьи 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 июля 2016 года № 678, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны, помимо прочего, обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности». К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры необходимо допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», а лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности морских терминалов, обслуживающих транспортные средства, совершающие международные рейсы, – в том числе с учетом прохождения подготовки, предусмотренной Международным кодексом по охране судов и портовых средств, если такая подготовка не осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.

Из материалов дела следует, что в период с 1 августа 2017 г. по 21 августа 2017 г. УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора проведена плановая документарная проверка ФБУ «Администрация «Камводпуть» Чайковского района гидротехнических сооружений и судоходства – филиала ФБУ «Администрация «Камводпуть», по результатам проверки выявлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности, выдано предписание от 21 августа 2017 г. № ** об устранении нарушений в срок до 19 февраля 2018 г., вынесено постановление от 30 августа 2017 г. № **, которым ФБУ "Администрация "Камводпуть" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

На основании распоряжения начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от 18 июля 2018 г. № ** период с 20 февраля 2018 г. по 21 марта 2018 г. в целях проверки выполнения предписания от 21 августа 2017 г. № ** проведена внеплановая документарная проверка в отношении Чайковского района гидротехнических сооружений и судоходства – филиала ФБУ «Администрация «Камводпуть».

По результатам проведенной проверки составлен акт проверкиот 21 марта 2018 г. № **, согласно которому ФБУ «Администрация «Камводпуть» не обеспечило аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности, а именно, главного специалиста по транспортной безопасности Р., являющегося в соответствии с Приказом от 2 сентября 2016 г. № ** ответственным за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры«Чайковский судоходный шлюз Воткинского гидроузла».

Согласно постановлению государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) от 30 августа 2017 г. № **, ФБУ «Администрация «Камводпуть»привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, в том числе, в связи с тем, что ФБУ «Администрация «Камводпуть» в нарушение подпункта 12 пункта 5 Требований не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности». Постановление от 30 августа 2017 г. № ** исполнено ФБУ «Администрация «Камводпуть» 31 октября 2017 г.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФБУ «Администрация «Камводпуть» к административной ответственности, по части 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Факт совершения вмененного административного правонарушения и вина ФБУ «Администрация «Камводпуть» в его совершении, подтверждены доказательствами исследованными судьей городского суда.

Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей городского суда дана надлежащая оценка.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ФБУ «Администрация «Камводпуть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ. Оснований для выводов о неверной оценке доказательств по делу не имеется.

Действия ФБУ «Администрация «Камводпуть» правильно квалифицированы по части 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, о том, что при вынесении постановления судьей не были учтены обстоятельства, которые не позволили своевременно исполнить требования Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», то данные обстоятельства учитывались судьей городского суда, однако применяя положения части 2 статьи 2.1 КоАП РФ судья городского суда пришел к выводу, что принятые ФБУ «Администрация «Камводпуть» меры не являлись достаточными, поскольку после окончания 21 марта 2018 г. и вынесения нового предписания об устранении нарушений, ФБУ «Администрация «Камводпуть» 11 апреля 2018 г. был заключен договор № ** и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности была проведена 27 апреля 2018 г., то есть в кратчайшие сроки после проведения повторной проверки. При этом ФБУ «Администрация «Камводпуть» доказательств невозможности проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, либо объективно препятствовавших ее проведению, после проведения проверки в период с 1 августа 2017 г. по 21 августа 2017 г., не представлено. Договор на проведение аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в данном случае был заключен с ФБУ «Служба морской безопасности» лишь 1 декабря 2017 г., то есть по истечении значительного времени.

Относительно применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, то судьей городского суда оснований для признания совершенного ФБУ «Администрация «Камводпуть» административного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности при рассмотрении дела не установлено, обоснованность выводов в данной части сомнений не вызывает. Не согласиться с таким выводом судьи городского суда оснований не установлено.

Порядок и срок привлечения ФБУ «Администрация «Камводпуть» к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено ФБУ «Администрация «Камводпуть» в пределах санкции части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление судьи Чайковского городского суда Пермского края от 31 мая 2018 г. оставить без изменения, жалобу защитника Ощепкова А.Г. - без удовлетворения.

Судья -

12-520/2018

Категория:
Административные
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Синицына Татьяна Анатольевна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее