Решение по делу № 2а-7285/2020 от 17.07.2020

Дело а-7285/20 22 декабря 2020 года

47RS0-58

ФИО1

Именем Российской Федерации

Всеволожский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Дмитриевой Д.Е.,

при секретаре ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО12, действующего от имени группы лиц в соответствии с ч.2 ст. 42 КАС РФ – ФИО13,, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО4, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23,В., ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО9, ФИО7, ФИО28, ФИО8, ФИО29 к администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район <адрес> (далее - Администрации МО «ВМР» ЛО), МУ «Всеволожская муниципальная управляющая компания» о признании действий незаконными, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Уточнив заявленные требования в порядке ст. 46 КАС РФ, административные истцы обратились в суд с административным исковым заявлением к Администрации МО «ВМР» ЛО, МУ «Всеволожская муниципальная управляющая компания» о признании действий незаконными, обязании совершить определенные действия.

В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что на земельном участке, расположенном по адресу: ЛО, <адрес>, уч. 43, общественная территория «Румболовский парк», ведутся работы в рамках правил благоустройства территории МО «ВМР» ЛО, утвержденных ФИО1 МО «<адрес>» ЛО от 20.02.2018г., однако, проект благоустройства указанное территории не опубликован, в свободном доступе не находится.

Также истцы указывают, что работы по благоустройству ведутся без учета мнения и согласия жителей <адрес>, публичные слушания не проводились, общественное участие обеспечено не было.

Административные истцы ФИО12 действующий от имени группы лиц в соответствии с ч.2 ст. 42 КАС РФ, ФИО13, ФИО4, ФИО24, ФИО17, ФИО15, ФИО19, ФИО26, представитель истца ФИО12 в судебное заседание явились, поддержали заявленные требования, настаивали на удовлетворении административного иска.

Административные истцы ФИО14, ФИО16, ФИО3 Е.С., ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО25, ФИО27, ФИО9, ФИО7, ФИО28, ФИО8, ФИО29 в судебное заседание не явились, о слушании по делу уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли, об уважительности причин неявки в судебное заседание не сообщили, ранее направили ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представители административных ответчиков в судебное заседание явились, возражали против удовлетворения требований, по основаниям указанным в письменных отзывах на административный иск.

В соответствие ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явка которых не признана судом обязательной.

Заслушав объяснения административных истцов, представителя административного истца, представителей административных ответчиков, исследовав материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании ФИО1, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая ФИО1, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений части 9 статьи 226 КАС РФ следует, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании ФИО1, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого ФИО1, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого ФИО1, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого ФИО1, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого ФИО1, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании ФИО1, действия (бездействия), если установит, что оспариваемое ФИО1, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности, суд отказывает в удовлетворении требования о признании ФИО1, действия (бездействия) незаконным.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на земельном участке общественной территории «Румболовский парк» (парк «Песчанка»), расположенном по адресу: ЛО, <адрес>, уч. 13, выполняются работы 2 этапа по благоустройству общественной территории в соответствии с правилами благоустройства территории МО «<адрес>» Всеволожского муниципального района ЛО, утвержденными ФИО1 МО «<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, после проведения публичных слушаний.

В соответствии со ст.20 Устава МО «<адрес>» Всеволожского муниципального района <адрес>, утвержденного ФИО1 муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции ФИО1 муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ) администрация муниципального образования «<адрес>» Всеволожского муниципального района <адрес> не образуется.

ФИО1 МО «<адрес>» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ликвидировано МКУ администрация МО «<адрес>», создана ликвидационная комиссия, внесены записи о ликвидации в ЕГРЮЛ.

Исполнение полномочий администрации муниципального образования «<адрес>» Всеволожского муниципального района <адрес> возлагается на администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО.

Согласно ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 131-ФЗ местное самоуправление в РФ является формой осуществления народом своей власти, обеспечивающей в пределах, установленных федеральным и региональным законодательством, самостоятельное и под свою ответственность ФИО1 населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций, и осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

Частями 1, 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Перечень вопросов местного значения городского поселения определен в статье 14 Федерального закона № 131-ФЗ, к числу которых пункт 19 части 1 относит утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, и др.

Часть 3 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ устанавливает случаи обязательного обсуждения именно на публичных слушаниях: проект устава муниципального образования и изменений в него; проект местного бюджета и отчет о его исполнении; проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования; вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 указанного федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

Также часть 5 названной статьи предусматривает, что по перечисленным в ней вопросам деятельности, в том числе, проектам правил благоустройства территорий проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

В статье 5.1 ГрК РФ также закреплена данная норма, частью 1 которой предусмотрено, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам ФИО1 о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам ФИО1 о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствие с п.п. 21 п. 1 ст. 4 Устава МО «<адрес>» Всеволожского муниципального района ЛО к вопросам местного значения поселения относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. При этом, в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 16 Устава проекты правил благоустройства территорий должны выноситься на публичные слушания.

Таким образом, из приведенных выше норм права следует, что перед утверждением правил благоустройства территории проект таких правил должен в обязательном порядке проходить процедуру публичных слушаний.

Действующие Правила благоустройства территории МО «<адрес>» Всеволожского муниципального района ЛО, утверждены ФИО1 муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ после проведения публичных слушаний, что не оспаривается сторонами.

Административные истцы, в обоснование требований указывают, что администрацией МО «ВМР» ЛО ведутся работы 2 этапа по благоустройству общественной территории «Румболовский парк» (парк Песчанка), без проведения процедуры публичных слушаний по вопросу реализации мероприятий по благоустройству территории существующей парковой зоны.

Суд полагает указанные доводы административных истцов не состоятельными поскольку, нормами действующего законодательства, в том числе ст.5.1. ГрК РФ не предусмотрено проведение публичных слушаний (общественных обсуждений) в ходе реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере благоустройства территорий муниципального образования (за исключением рассмотрения проекта правил благоустройства Муниципального образования, до момента их принятия Представительным органом Муниципального образования).

Правила благоустройства МО «<адрес>» утверждены ФИО1 МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, в отношении правил благоустройства действующим законодательством, в частности ст.2 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено следующее: «правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения», то есть правила благоустройства не подменяют собой действующее Федеральное и Региональное законодательство, они лишь развернуто раскрывают и уточняют алгоритмы действий/взаимодействия всех лиц и органов в ходе реализации полномочий по благоустройству, предусмотренных положениями ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, а именно: «утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения».

Как следует из положений ст. 28 ФЗ № 131-ФЗ:

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых ФИО1.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам ФИО1 о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам ФИО1 о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

6. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, публичные слушания и общественные обсуждения могут не проводиться по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, ФИО1 по которым принимаются сходом граждан».

Статьей 45.1. Федерального Закона № 131-ФЗ установлено, что:

1. Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.

2. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы:

1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;

2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;

3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;

4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

5) организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;

6) размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;

7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;

8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

9) обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;

10) уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период;

11) организации стоков ливневых вод;

12) порядка проведения земляных работ;

13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

14) определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;

15) праздничного оформления территории муниципального образования;

16) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;

17) осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

3. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч.1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические ФИО1 для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Частью 12 указанной статьи установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.

Вместе с тем, объектом закупки является «Выполнение работ по II этапу благоустройства общественной территории «Румболовский парк», расположенного по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, <адрес>, участок 43», следовательно, при осуществлении работ по благоустройству территории наличие проекта организации строительства не предусмотрено нормами действующего законодательства.

Документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части (п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

ДД.ММ.ГГГГ на основании проведенных закупочных процедур в соответствии с положениями действующего законодательства «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ИКЗ: 20 34 0005 013 0000 244) МУ «ВМУК» был заключен муниципальный контракт «На разработку Дизайн-проекта по объекту «Благоустройство Румболовского парка на земельном участке по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, <адрес>, участок 43», работы по контракту выполнены, дизайн проект подготовлен и передан заказчику.

В соответствии с Постановлением Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня мероприятий направленных на подготовку и проведение празднования Дня образования <адрес> в 2020 году на территории МО «<адрес>» (с изм. внесенными Постановлением 1518 от ДД.ММ.ГГГГ) и на основании положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», МУ «ВМУК» был проведен электронный аукцион (№ торгов ) на право заключения договора, на выполнение работ по «II этапу благоустройства общественной территории «Румболовский парк», расположенного по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, <адрес>, участок 43». По итогам проведения торгов был заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ.

Предметом муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ является «Выполнение работ по II этапу благоустройства общественной территории «Румболовский парк», расположенного по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, <адрес>, участок 43».

Таким образом, суд приходит к выводу, что при осуществлении работ по благоустройству территории наличие проекта организации строительства не требуется, а положения действующего законодательства не содержат ни требований о проектировании при осуществлении благоустройства территорий муниципальных образований, ни требований о проведении публичных слушаний по указанным работам.

Представленными в материалы дела доказательствами, подтверждается, что по вопросу благоустройства парка «Песчанка», публикаций в социальных сетях, Администрацией МО «ВМР» ЛО проводились разъяснительные работы с населением, с учетом действующих ограничительных мер и санитарными нормами, принятыми в <адрес> в целях противодействия распространению новой короновирусной инфекции (COVID-19).

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ проводились встречи Администрации с представителями общественности с участием губернатора <адрес> ФИО10, в которых принимали участие также ряд административных истцов (ФИО14, ФИО4, ФИО11, ФИО16, ФИО15). В рамках указанных встреч участникам была предоставлена, в том числе, и концепция развития общегородской инфраструктуры на территории спорного участка, достигнут ряд договоренностей, что не опровергается стороной административных истцов, непосредственно принимавших участие в указанных встречах.

Далее, во исполнение достигнутых договоренностей Администрацией МО «ВМР» ЛО была создана рабочая группа по реализации проекта благоустройства общественной территории по адресу: ЛО, <адрес>, уч.43. В формировании состава рабочей группы активно принималось участие и представителями общественности, в частности ФИО14, что также не оспаривается стороной административных истцов.

Кроме прочего, в ходе судебного разбирательства административные истцы указали, что с какими-либо предложениями по вопросу концепции развития общественной территории и благоустройства парка к административным ответчикам надлежащим образом не обращались, в то время как, о планах благоустройства парка «Песчанка», административным истцам было известно с осени 2019 года, после встреч с руководством Администрации, при этом истцы активно участвуют в размещении публикаций в социальных сетях, носящих негативный окрас. Фактически, действия административных истцов сводятся к пассивной, с точки зрения правовой инициативы, критике действий административных ответчиков.

Также в ходе судебного разбирательства администрацией МО «ВМР» ЛО в материалы дела представлено интервью административного истца ФИО13, опубликованное на странице социальной сети ВКонтакте по адресу: (https://vk.com/@vsevinform-sud-po-peschanke-v-chem-sut), из содержания которого следует, что целью и мотивами обращения административных истцов в суд является привлечение общественного внимания, а не устранения каких-либо правовых противоречий.

Из представленных администрацией МО «ВМР» ЛО доказательств, в том числе публикаций, следует, что неоднократно информация о концепции развития парка «Песчанка», как ранее публиковалась так и публикуется в настоящее время, как на официальной страничке Администрации МО «ВМР» ЛО ВКонтакте (https:/vk-com/vsev_reg), так и в официальных газетах «Всеволожские вести» (выпуски от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и т.д.) и «Всеволожск. Городская жизнь», а именно: выпуски от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и т.д.

Таким образом, суд приходит к выводу, что утверждение административных истцов о том, что до населения не была доведена вышеуказанная информация, не нашло своего подтверждения.

Согласно части 1 статьи 218, пункту 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании ФИО1, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая ФИО1, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить ФИО1, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании ФИО1, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается ФИО1 об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых ФИО1, действия (бездействия) незаконными.

Действия (бездействие), ФИО1 могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия), ФИО1 нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием), ФИО1 прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Таким образом, исследовав представленные сторонами доказательства, изучив доводы сторон, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к удовлетворению заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований административным истцам ФИО12, действующему от имени группы лиц в соответствии с ч.2 ст. 42 КАС РФ – ФИО13,, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО4, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО9, ФИО7, ФИО28, ФИО8, ФИО29 к Администрации МО «ВМР» ЛО, МУ «Всеволожская муниципальная управляющая компания» о признании действий незаконными, обязании совершить определенные действия, отказать.

ФИО1 суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Всеволожский городской суд в течение месяца после изготовления ФИО1 в окончательной форме.

Судья      

Мотивированное ФИО1 изготовлено 11.01.2021г.

2а-7285/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Уланова Юлия Юрьевна
Храмцов Иван Васильевич
Гарифуллина Светлана Айратовна
Соломатина Елена Борисовна
Вавилова Галина Владимировна
Седов Николай Петрович
Гавриленко Ирина Германовна
Щербакова Ксения Олеговна
Николаев Егор Сергеевич
Меньшикова Татьяна Викторовна
Иванова Виктория Вячеславовна
Благодарный Валерий Валерьевич
Щербаковская Наталья Григорьевна
Черненко Софья Юрьевна
Медведский Павел Евгеньевич
Чудакова Анна Владимировна
Тимонов Тимофей Александрович
Кутишенко Елена Анатольевна
Анисимов Сергей Александрович
Козлова Светлана Станиславовна
Гуреева-Дорошенко Ирина Николаевна
Шабалова Олеся Евгеньевна
Ответчики
Администрация МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО
МУ "Всеволожская муниципальная управляющая компания"
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Дмитриева Диана Евгеньевна
Дело на странице суда
vsevgorsud.lo.sudrf.ru
17.07.2020Регистрация административного искового заявления
17.07.2020Передача материалов судье
20.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.08.2020Предварительное судебное заседание
22.10.2020Предварительное судебное заседание
03.11.2020Предварительное судебное заседание
19.11.2020Предварительное судебное заседание
17.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Судебное заседание
11.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2021Дело оформлено
22.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее