Дело № 2а-50/2019 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Баево 01 апреля 2019 года
Баевский районный суд Алтайского края в составе:
Председательствующег о судьи Вахроломеевой Е.Г.
при секретаре Павленко Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Баевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Плотавского сельсовета Баевского района Алтайского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Баевского района Алтайского края обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Плотавского сельсовета Баевского района Алтайского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности.
В обоснование своих требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства при предоставлении муниципальных услуг в деятельности Администрации Плотавского сельсовета Баевского района Алтайского края.
Проведенной проверкой установлено, что Администрацией Плотавского сельсовета утвержден перечень муниципальных услуг, предоставляемых органом местного самоуправления на основании административных регламентов. К ним относятся: присвоение (изменение, аннулирование) адресов объектам недвижимого имущества, в том числе земельным участкам, зданиям, сооружениям, помещениям и объектам незавершенного строительства; предоставление выписки из Реестра муниципальной собственности; выдача выписки из похозяйственной книги; выдача копий архивных документов, подтверждающих право владения землей.
Вопреки требованиям действующего законодательства, сведения о предоставлении органом местного самоуправления муниципальных услуг на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг не размещены. Кроме того, в разделе справочная информация не размещены сведения о месте нахождения органа местного самоуправления.
Согласно справочной информации об Администрации Баевского сельсовета в качестве руководителя указана ФИО2, что не соответствует действительности.
Вопреки требованиям действующего законодательства Администрацией Плотавского сельсовета на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» http://baevo-altai.ru/administracziya/selskie-sovetyi/plotavskij-selsovet/ не размещены сведения о заключенных контрактах закупкок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Так, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Плотавского сельсовета на официальном сайте единой системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru/ размещена информация о заключении контракта <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, сведения об указанном контракте на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» отсутствуют.
Указанные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Администрацией Плотавского сельсовета возложенных обязанностей.
Просит признать незаконным бездействие Администрации Плотавского сельсовета Баевского района, выразившееся в неразмещении на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг сведений об оказываемых муниципальных услугах.
Признать незаконным бездействие Администрации Плотавского сельсовета Баевского района, выразившееся в непринятии мер, направленных на размещение достоверных сведений о деятельности органа местного самоуправления на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг.
Обязать Администрацию Плотавского сельсовета Баевского района устранить нарушения путем размещения информации о всех муниципальных услугах, оказываемых органом местного самоуправления, а также путем размещения достоверной информации о деятельности органа местного самоуправления на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг.
Обязать Администрацию Плотавского сельсовета Баевского района устранить нарушения путем размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» информации о заключенных контрактах в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В возражениях на административное исковое заявление глава Администрации Плотавского сельсовета Баевского района ФИО4 просит в удовлетворении требований прокурора отказать, мотивирует тем, что с целью выполнения требований федерального законодательства при предоставлении муниципальных услуг Администрацией Плотавского сельсовета проделана следующая работа:
- утвержден перечень муниципальных услуг, предоставляемых органом местного самоуправления на основании административных регламентов. К ним относятся: присвоение (изменение, аннулирование) адресов объектам недвижимого имущества, в том числе земельным участкам, зданиям, сооружениям, помещениям и объектам незавершенного строительства; предоставление выписки из Реестра муниципальной собственности; выдача выписки из похозяйственной книги; выдача копий архивных документов, подтверждающих право владения землей;
- все необходимые документы для размещения на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг сведений об оказываемых муниципальных услугах направлены КГБУ «Оператор электронного правительства Алтайского края»;
-в разделе справочная информация размещены сведения о месте нахождения органа местного самоуправления;
- в справочной информации, в разделе орган власти было указано: Администрация Плотавского сельсовета Баевского района Алтайского края, а в качестве руководителя была указана ФИО4, что соответствует действительности;
- информация о заключенном контракте <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Баевского района размещена в подразделе документы и НПА 2017 года.
В судебном заседании прокурор Баевского района Афанасьев В.В. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, пояснил, что указание в административном исковом заявлении на несоответствие действительности информации об Администрации Баевского сельсовета, где в качестве руководителя указана ФИО2, является технической ошибкой.
Просил суд признать незаконным бездействие Администрации Плотавского сельсовета Баевского района, выразившееся в неразмещении на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг сведений об оказываемых муниципальных услугах.
Признать незаконным бездействие Администрации Плотавского сельсовета Баевского района, выразившееся в непринятии мер, направленных на размещение достоверных сведений о деятельности органа местного самоуправления на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг.
Обязать Администрацию Плотавского сельсовета Баевского района устранить нарушения путем размещения информации о всех муниципальных услугах, оказываемых органом местного самоуправления, а также путем размещения достоверной информации о деятельности органа местного самоуправления на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг.
Обязать Администрацию Плотавского сельсовета Баевского района устранить нарушения путем размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» информации о заключенных контрактах в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель административного ответчика администрации Плотавского сельсовета Баевского района Алтайского края извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц в порядке части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусматривающей возможность рассмотрения дела по существу в случае неявки в судебное заседание административного истца и административного ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, явка которых судом не признана обязательной.
Выслушав прокурора Баевского района, изучив материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства в совокупности, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Положениями ст.1 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту – Федеральный закон № 8-ФЗ) к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления отнесены законы и иные нормативные правовые акты; к информации органов местного самоуправления – муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Согласно ст.4 Федерального закона № 8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся: открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления; достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления.
В силу положений ст.6 Федерального закона № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: путем размещения информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет»; другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления – также муниципальными правовыми актами.
Согласно п.7 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее по тексту – Федеральный закон №210-ФЗ) портал государственных и муниципальных услуг – государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме; а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
Положениями ст.6 Федерального закона № 210-ФЗ установлены обязанности органов, предоставляющих государственные услуги; органов, предоставляющих муниципальные услуги; и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
К ним относятся: предоставление государственных или муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами; обеспечение возможности получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя.
Согласно ст.11 Федерального закона № 210-ФЗ государственные и муниципальные услуги подлежат включению в реестры государственных и муниципальных услуг. Указанные реестры содержат сведения о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; а также иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией.
В соответствии со ст.21 Федерального закона № 210-ФЗ Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенных для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах; доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг; возможность подачи запроса заявителем запроса о предоставлении услуги; реализацию иных функций, которые вправе определить Правительство Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 года № «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее по тексту – Положение).
В соответствии с п.2 Положения к составляющим федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) относится реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления; а также справочная информация.
В силу п.5 Положения Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления содержит сведения о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления; а также о функциях, исполняемых органами местного самоуправления.
Согласно п.6 Положения в состав справочной информации входит: информация об органах местного самоуправления, предоставляющих услуги (исполняющих функции); о местах предоставления услуг; а также информацию о лицах (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, телефон, адрес электронной почты), ответственных за выполнение операций по заполнению электронных форм федерального реестра.
Проведенной проверкой установлено, что Администрацией Плотавского сельсовета утвержден перечень муниципальных услуг, предоставляемых органом местного самоуправления на основании административных регламентов. К ним относятся: присвоение (изменение, аннулирование) адресов объектам недвижимого имущества, в том числе земельным участкам, зданиям, сооружениям, помещениям и объектам незавершенного строительства; предоставление выписки из Реестра муниципальной собственности; выдача выписки из похозяйственной книги; выдача копий архивных документов, подтверждающих право владения землей.
Вопреки требованиям действующего законодательства, сведения о предоставлении органом местного самоуправления муниципальных услуг на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг не размещены. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Администрацией Плотавского сельсовета возложенных обязанностей.
То обстоятельство, что администрацией сельсовета предприняты определенные действия, а именно направление необходимых документов для размещений, после направления административного искового заявления в суд, не свидетельствует о том, что сведения о предоставлении органом местного самоуправления муниципальных услуг на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг – размещены, в связи с чем, исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, исходя из представленных доказательств, в разделе справочная информация размещены сведения о месте нахождения органа местного самоуправления, информация о заключенном контракте <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Баевского района, в разделе орган власти указано: Администрация Плотавского сельсовета Баевского района Алтайского края, а в качестве руководителя указана ФИО4, что соответствует действительности.
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований частично.
Руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Баевского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Плотавского сельсовета Баевского района Алтайского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Администрации Плотавского сельсовета Баевского района, выразившееся в неразмещении на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг сведений об оказываемых муниципальных услугах.
Обязать Администрацию Плотавского сельсовета Баевского района устранить нарушения путем размещения информации о всех муниципальных услугах, оказываемых органом местного самоуправления, а также путем размещения достоверной информации о деятельности органа местного самоуправления на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг.
В части признания незаконным бездействия Администрации Плотавского сельсовета Баевского района, выразившееся в непринятии мер, направленных на размещение достоверных сведений о деятельности органа местного самоуправления на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг и обязании Администрации Плотавского сельсовета Баевского района устранить нарушения путем размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» информации о заключенных контрактах в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу, отказать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Баевский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Е.Г. Вахроломеева
Мотивированное решение по делу изготовлено 04.04.2019 г.