В соответствии со ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
В силу ст. 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.
Исходя из правовой позиции, сформулированной в п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 года № 5 "О применений судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного гражданского права и международных договоров РФ", при осуществлении судопроизводства суды должны принимать во внимание, что в силу п. 1 ст.6Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки. Сроки судебного разбирательства по гражданским делам в смысле п. 1 ст. 6 Конвенции начинают исчисляться со времени поступления искового заявления, а заканчиваются в момент исполнения судебного акта.
Из указанных норм следует, что отсрочка исполнения решения суда возможна лишь в отношении неисполненного судебного акта при наличии исключительных обстоятельств, затрудняющих его исполнение, и лицо, обращающееся с заявлением, должно представить суду доказательства наличия серьезных препятствий и затруднений к совершению исполнительных действий. При этом должны учитываться интересы как взыскателя, так и должника.
Руководствуясь положениями вышеназванных норм, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что правовых оснований для удовлетворения заявления не имеется, поскольку БалуковымЕ.В. не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о его тяжелом материальном положении, которые являются исключительными и препятствуют исполнению решения суда, а также доказательств наступления в будущем обстоятельств, способствующих исполнению судебного решения, что отвечало бы целям предоставления отсрочки исполнения решения суда. Суд обоснованно указал, что материальное положение определяется не только текущими выплатами, но и наличием движимого и недвижимого имущества, принадлежащего должнику, за счет которого может быть произведено исполнение.
Выводы суда являются правильными, оснований для признания их незаконными не имеется.
Подача кассационной жалобы, на что указывал как на основание для предоставления отсрочки исполнения решения суда Балуков Е.В., не является основанием для предоставления отсрочки исполнения в силу положений вышеуказанных норм, на что правильно указано судом в обжалуемом определении.
Нарушений норм материального и процессуального законодательства, предусмотренных ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд