Дело №
РЕШЕНИЕ
22 февраля 2023 года <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Республики Дагестан ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя главы <адрес> ФИО1 – ФИО2 действующего на основании доверенности от 17.01.2022г. на постановление заместителя директора Департамента развития электроэнергетики Министерства энергетики Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.24 КоАП РФ, в отношении Главы <адрес> ФИО1,
установил:
постановлением заместителя директора Департамента развития электроэнергетики Министерства энергетики Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ Глава <адрес> ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Не согласившись с данным постановлением представитель Главы <адрес> ФИО2 подал жалобу, в которой указывает о несогласии с вынесенным постановлением и просит его отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения, одновременно в жалобе содержится ходатайство, в котором заявитель просит восстановить пропущенный процессуальный срок на обжалование указанного выше постановления.
От представителя Минэнерго России ФИО3 поступили возражения на указанную выше жалобу. Возражения мотивировано тем, что Министерство энергетики Российской Федерации письмом от ДД.ММ.ГГГГ № СП-7483/07 уведомило Администрацию <адрес> о необходимости представить в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ для утверждения в Министерство энергетики Российской Федерации проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжение) <адрес>.
В установленном порядке проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) <адрес> для утверждения в Минэнерго России не поступил.
Основанием для привлечения Главы <адрес> ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 9.24 КоАП РФ послужило не направление в срок до ДД.ММ.ГГГГ для утверждения в Минэнерго России проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) <адрес>.
Таким образом, привлечение Главы горда Махачкалы ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 9.24 КоАП РФ является законным и обоснованным.
Следовательно довод жалобы ФИО1 о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как приказе Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема теплоснабжение городского округа «<адрес>» Республики Дагестан до 2030 года, правового значения для рассмотрения настоящего административного дела не имеет, так к; законодательство Российской Федерации обязывает ФИО1 направлять для утверждения в Минэнерго России проекты актуализированной схем теплоснабжения <адрес> ежегодно.
Срок давности привлечения к административной ответственности установленный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден.
На основании вышеизложенного просит суд в удовлетворении жалобы ФИО1 на постановление заместителя директора Департамента развития электроэнергетики Минэнерго отказать.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени рассмотрения ходатайства о восстановлении срока.
Суд, проверив доводы ходатайства о восстановлении пропущенного срока, приходит к следующим выводам.
Как установлено судом, копия оспариваемого постановления получена администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, то есть срок обжалования истекал ДД.ММ.ГГГГ, однако жалоба ФИО1 была направлена в суд сначала ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5). Учитывая изложенное суд считает возможным восстановить процессуальный срок для обжалования постановления и рассмотреть жалобу, по существу.
Министерство энергетики Российской Федерации в соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, осуществляет утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более, а также городов федерального значения.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № не позднее 1 июля года, предшествующего году, на который актуализируется схема теплоснабжения, за исключением случая актуализации схемы теплоснабжения в переходный период в ценовых зонах теплоснабжения, глава местной администрации городского поселения, глава местной администрации городского округа с численностью населения, составляющей 500 тыс. человек и более, руководитель органа исполнительной власти города федерального значения направляет для утверждения в уполномоченный федеральный орган проект актуализированной схемы теплоснабжения на бумажном носителе и в электронной форме, а также итоговый документ (протокол) публичных слушаний по указанному проекту.
Министерство энергетики Российской Федерации письмом от ДД.ММ.ГГГГ № СП-7483/07 дополнительно уведомило администрацию <адрес> о необходимости представить в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ для утверждения в Министерство энергетики Российской Федерации проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) <адрес> (скан-копия указанного письма в материалах дела имеется).
В установленном порядке проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) <адрес> на утверждение в Министерство энергетики Российской Федерации не поступил.
Ненаправление проекта схемы теплоснабжения или проекта актуализированной схемы теплоснабжения поселения, городского округа с численностью населения 500 тыс. человек и более для утверждения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, либо направление проекта схемы теплоснабжения или проекта актуализированной схемы теплоснабжения поселения, городского округа с численностью населения 500 тыс. человек и более для утверждения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на. реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, с нарушением требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа с численностью населения 500 тыс. человек и более, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.24 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу части 1 и части 2 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Исходя из приведенных правовых норм, обеспечение законности при производстве по делу об административном правонарушении предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка административного производства.
Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении помимо прочих данных указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Между тем в нарушение вышеуказанных требований в протоколе об административном правонарушении от 14.02.2022г. не указано место и время совершения административного правонарушения.
Данное обстоятельство свидетельствуют о составлении протокола об административном правонарушении в отношении Главы <адрес> ФИО1 с нарушением положений ст. 28.2 КоАП РФ и нарушении права лица на защиту, а потому указанный протокол об административном правонарушении надлежащим доказательством по делу являться не может, поскольку составлен с существенным нарушением требований закона, в связи с чем подлежит исключению из числа доказательств по делу.
В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Протокол об административном правонарушении представляет собой основной процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности. Иные доказательства по делу могут лишь дополнять протокол об административном правонарушении, но не могут его заменять.
Вместе с тем возможность возвращения протокола об административном правонарушении в отношении Главы <адрес> ФИО1 для устранения недостатков должностному лицу, его составившему, в настоящее время утрачена, поскольку данные действия в соответствии с положениями ст. 29.4 КоАП РФ возможны только при подготовке дела к рассмотрению, в связи с чем указанные процессуальные нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении, не могут быть устранены при новом рассмотрении дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В силу своей значимости как документа, порождающего права и обязанности как для лица, привлекаемого к административной ответственности, так и для органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении в обязательном порядке должно соответствовать по форме и содержанию всем требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Рассматривая представленные материалы, судья приходит к выводу о несоблюдении должностным указанных требований закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
К событию административного правонарушения относятся время и место совершения административного правонарушения, данные обстоятельства входят в предмет доказывания и подлежат выяснению при разрешении каждого дела об административном правонарушении.
Установление места и времени совершения административного правонарушения имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности для защиты лица, привлекаемого к административной ответственности.
Вместе с тем, ни в обжалуемом постановлении, ни в протоколе об административном правонарушении место и время вменяемого Главе <адрес> ФИО1 правонарушения не указаны.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление должностного лица было вынесено при отсутствии надлежащих доказательств вины Главы <адрес> ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.24 КоАП РФ, а потому подлежит отмене.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КРФоАП срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения составляет один год.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что правонарушение совершено 01.07.2021г.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КРФоАП истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы срок привлечения к административной ответственности истек, направление дела на новое рассмотрение невозможно.
При таких обстоятельствах, учитывая, что при вынесении постановления, нарушены требования Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые не могут быть восполнены при рассмотрении жалобы, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем директора Департамента развития электроэнергетики Министерства энергетики Российской Федерации, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.24 КРФоАП в отношении Главы <адрес> ФИО1, подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении Главы <адрес> ФИО1 - прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КРФоАП, судья
решил:
Жалобу защитника главы <адрес> ФИО1 – ФИО2, удовлетворить.
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем директора Департамента развития электроэнергетики Министерства энергетики Российской Федерации, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.24 КРФоАП в отношении Главы <адрес> ФИО1 - отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Главы <адрес> ФИО1 - прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его оглашения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Пятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья ФИО4