Решение по делу № 2а-2223/2020 от 10.06.2020

Дело № 2а-2223/2020 (марка обезличена)

№...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(дата) Советский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Оськина И.С.,

при секретаре судебного заседания Шлокове А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Республика Карелия к Ингликову Николаю Ивановичу о взыскании задолженности по пени,

УСТАНОВИЛ:

истец обратился в Советский районный суд г. Н. Новгород с указанным административным исковым заявлением. В обосновании заявленных исковых требований с учетом дополнений к административному исковому заявлению указал следующее.

На налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России № 10 по Республике Карелия (далее - истец, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика Ингликов Николай Иванович, дата рождения: (дата), место рождения: ..., (марка обезличена) и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени.

Налоговым органом в отношении ответчика выставлено требование от (дата) №... об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. Ответчик, в установленный законом срок, не исполнил обязанность по оплате налогов.

В связи с этим Инспекция обратилась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности по налоговым обязательствам.

Мировой судья судебного участка судебного участка №... Советского судебного района г. Нижний Новгород признал требования Инспекции законными и обоснованными, и (дата) был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по налоговым обязательствам.

(дата) Судебный приказ был отменен определением Мирового судьи по заявлению ответчика. В заявлении об отмене судебного приказа ответчик указал, что возражает относительно исполнения судебного приказа.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 3 НК РФ установлена обязанность каждого, уплачивать законно установленные налоги и сборы. Инспекция поясняет следующее:

(дата) по налоговому уведомлению №... ответчику были начислены налоги со сроком исполнения до 03.12.2018 года, в том числе:

перерасчет земельного налога по ставке 1,5 % в рамках №... из расчета: кадастровая стоимость земельного участка (в руб.) х ставка налога (в %) * доля в праве (в части) - 12 (количество месяцев в налоговом периоде) х количество месяцев владения в налоговом периоде (в мес.) = сумма налога к уплате за период (в руб.).

За 2015 год:

кадастровый №... – кадастровая стоимость 2090694 руб. – ставка налога в % - 1,5 – доля в праве 1 количество месяцев владения земельным участком в налоговом периоде – 12 сумма налога к уплате 31360 руб.

кадастровый №... – кадастровая стоимость 47270 руб. – ставка налога в % - 1,5 – доля в праве 1 количество месяцев владения земельным участком в налоговом периоде – 12 сумма налога к уплате 1078 руб.

Итого 32 438 рублей.

Таким образом, с учетом ранее произведенного расчета в размере 6488,00 руб., задолженность ответчика по земельному налогу за 2015 год составила 25950,00 руб. (32438,00-6488,00).

Ответчик не произвел оплату в установленный законом срок.

На момент формирования требования в соответствии с п.4 ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки была начислена пеня, и определена как одна трехсотая действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от недоимки.

Дата начала действия недоимки (дата), дата окончания действия недоимки - (дата), число дней просрочки 13 начислено пени 84,34 рубля.

дата начало действия недоимки 17.12.2018г. дата окончания действия недоимки 20.12.2018г, число дней просрочки 3 начислено пени 20,11 руб.

За 2016 год:

кадастровый номер земельного участка №... – кадастровая стоимость 2090694 руб. – ставка налога в % - 1,5 – доля в праве 1 количество месяцев владения земельным участком в налоговом периоде – 12 сумма налога к уплате 31360 руб.

кадастровый номер земельного участка №... – кадастровая стоимость 47270 руб. – ставка налога в % - 1,5 – доля в праве 1 количество месяцев владения земельным участком в налоговом периоде – 12 сумма налога к уплате 1078 руб.

Итого 32 438 рублей.

Таким образом, с учетом ранее произведенного расчета в размере 6488,00 руб., задолженность ответчика по земельному налогу за 2015 год составила 25950,00 руб. (32438,00-6488,00).

Ответчик не произвел оплату в установленный законом срок.

На момент формирования требования в соответствии с п.4 ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки была начислена пеня, и определена как одна трехсотая действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от недоимки.

Дата начала действия недоимки (дата), дата окончания действия недоимки - (дата), число дней просрочки 13 начислено пени 84,34 рубля;

дата начало действия недоимки 17.12.2018г. дата окончания действия недоимки 20.12.2018г, число дней просрочки 3 начислено пени 20,11 руб.

(дата) по налоговому уведомлению №... ответчику были начислены налоги со сроком исполнения до (дата), в том числе:

- земельный налог за 2017 год в рамках №...

кадастровый номер земельного участка №... – кадастровая стоимость 2090694 руб. – ставка налога в % - 1,5 – доля в праве 1 количество месяцев владения земельным участком в налоговом периоде – 12 сумма налога к уплате 31360 руб.

кадастровый номер земельного участка №... кадастровая стоимость 47270 руб. – ставка налога в % - 1,5 – доля в праве 1 количество месяцев владения земельным участком в налоговом периоде – 12 сумма налога к уплате 1078 руб.

Итого 32 438 рублей.

Ответчик не произвел оплату в установленный законом срок.

На момент формирования требования в соответствии с п.4 ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки была начислена пеня, и определена как одна трехсотая действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от недоимки.

Дата начала действия недоимки (дата), дата окончания действия недоимки - (дата), число дней просрочки 13 начислено пени 105,42 рубля;

дата начало действия недоимки 17.12.2018г. дата окончания действия недоимки 20.12.2018г, число дней просрочки 3 начислено пени 25,14 руб.

Налог на имущество за 2017 год в рамках №....

из расчета: инвентаризационная стоимость имущества (в руб.) х ставка налога (в %) - 1 доля в праве (в части) - 12 (количество месяцев в налоговом периоде) х количество месяцев владения в налоговом периоде (в мес.) = сумма налога к уплате за период (в руб.).

Кадастровый номер земельного участка №... – кадастровая стоимость 159895 руб. – ставка налога в % - 0,5 – доля в праве 1 количество месяцев владения земельным участком в налоговом периоде – 12 сумма налога к уплате 172 руб.;

кадастровый номер земельного участка №... – кадастровая стоимость 6485618 руб. – ставка налога в % - 0,5 – доля в праве 1 количество месяцев владения земельным участком в налоговом периоде – 12 сумма налога к уплате 6575 руб.;

кадастровый номер земельного участка №... – кадастровая стоимость 20106168 руб. – ставка налога в % - 0,5 – доля в праве 1 количество месяцев владения земельным участком в налоговом периоде – 12 сумма налога к уплате 20106 руб.

Итого 26853 руб.

Ответчик не произвел оплату в установленный законом срок.

На момент формирования требования в соответствии с п.4 ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки была начислена пеня, и определена как одна трехсотая действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от недоимки.

Дата начала действия недоимки (дата), дата окончания действия недоимки - (дата), число дней просрочки 13 начислено пени 87,27 рубля;

дата начало действия недоимки 17.12.2018г. дата окончания действия недоимки 20.12.2018г, число дней просрочки 3 начислено пени 20,81 руб.

(дата) в адрес ответчика через личный кабинет было направлено требование №... от (дата) об уплате налогов. Требование исполнено не было.

Из данного требования в административное исковое заявление включены следующие суммы недоимки:

земельный налог за 2015 год - 25950,00 руб.

земельный налог за 2016 год - 25950,00 руб.

земельный налог за 2017 год - 32438,00 руб.

пени за неуплату земельного налога в установленный законом срок - 339,46 руб. (104,45 + 104,45 + 130,56).

налог на имущество за 2017 год - 26853,00 руб.

пени за неуплату земельного налога в установленный законом срок -108,08 руб.

Таким образом, задолженность ответчика составила 111638,54 руб., в том числе:

земельный налог за 2015 год - 25950,00 руб.

земельный налог за 2016 год - 25950,00 руб.

земельный налог за 2017 год - 32438,00 руб.

пени за неуплату земельного налога в установленный законом срок - 339,46 руб.

налог на имущество за 2017 год - 26853,00 руб.

пени за неуплату земельного налога в установленный законом срок - 108,08 руб.

На основании изложенного, истец просит суд:

взыскать с налогоплательщика Ингликов Николай Иванович недоимку в сумме 111638,54 руб., в том числе:

земельный налог за 2015 год - 25950,00 руб.

земельный налог за 2016 год - 25950,00 руб.

земельный налог за 2017 год - 32438,00 руб.

пени за неуплату земельного налога в установленный законом срок - 339,46 руб.

налог на имущество за 2017 год - 26853,00 руб.

пени за неуплату земельного налога в установленный законом срок - 108,08 руб.

Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, учитывая положения статьи 150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно ч. 3 ст. 72 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Частью 1 ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Частью 1 ст. 55 НК РФ установлено, что под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Статьей 400 НК РФ определено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Частью 1 ст. 401 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Частью 1 ст. 388 главы 2 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела Ингликов Н.И. по данным регистрирующих органов, поступившим в ИФНС России по Республике Карелия является плательщиком земельного и имущественного налога следующих объектов недвижимого имущества:

кадастровый №... – расположенный по адресу: ...;

кадастровый №... – расположенный по адресу: ...;

кадастровый номер земельного участка №... – расположенный по адресу: ...;

кадастровый номер земельного участка №... – расположенный по адресу: ...;

кадастровый номер земельного участка №... - расположенный по адресу: ....

Частью 2 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В адрес административного ответчика МИФНС России № 10 по Республике Карелия направлены:

- налоговое уведомление об уплате земельного и имущественного за 2015 и 2016 года №... от (дата) со сроком уплаты не позднее 03.12.2018г.

- налоговое уведомление об уплате земельного и имущественного налога за 2017 г. год №... от (дата) со сроком уплаты не позднее 03.12.2018г.

Из материалов дела следует, что налогоплательщик в установленный срок налог не оплатил.

Согласно частям 1 и 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

При этом ч.6 данной статьи установлено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Установлено, что поскольку ответчик в установленный срок налог не оплатил

(дата) МИФНС России № 10 по Республике Карелия выставлено требование №... об уплате имущественного, земельного налога и пени по земельному налогу и имущественному налогу.

Данное требование направлено налогоплательщику через личный кабинет.

В силу положений статьи 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.

Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Исходя из анализа указанных выше правовых норм, уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней.

При этом п. 5 статьи 75 НК РФ установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48 НК РФ).

Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от (дата) N 422-О, законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Таким образом, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного, в связи с чем, указанный вопрос должен быть разрешен одновременно с вопросом о возможности взыскания недоимки, положенной в основу ее расчета, в установленном законом порядке.

При этом пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога. После истечения срока взыскания самой задолженности по налогу, пени не могут рассматриваться как способ обеспечения исполнения обязанности по его уплате.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 9 от (дата) "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что истец, поскольку общая сумма недоимки по налогам в соответствии с требованием №... от (дата), составила 111638,54 рублей, что более суммы, установленной статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец ИФНС России по Советскому району г. Н. Новгорода обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей - до (дата) ((дата) + 6 м.)

Так, из материалов дела следует, что первоначально административный истец МИФНС России №... по ... обратилось в мировой суд судебного участка № 3 Советского судебного района г. Н. Новгорода с заявлением о вынесении судебного приказа.

(дата) мировым судьей судебного участка № 3 Советского судебного района г.Н.Новгорода вынесен судебный приказ о взыскании с Ингликова Н.И. задолженности по уплате налога, пени.

13.05.2019г. мировым судьей судебного участка № 3 Советского судебного района г.Н.Новгорода вынесено определение об отмене судебного приказа от 01.04.2019г. о взыскании с Ингликова Н.И. задолженности по уплате, пени.

Административный истец МИФНС России № 10 по Республики Карелия с административным исковым заявлением в суд 26.12.2019 г.

Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно абзацу третьему пункта 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Из содержания приведенной нормы следует, что налоговый орган имеет право на перерасчет земельного налога за последние три года, предшествующие календарному году направления налогового уведомления.

В силу положений абзаца 2 пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

Установлено, что в соответствии с Решением № 4 от 26.11.2014г. Совета Рыборецкого вепсского сельского поселения:

1.Установлен земельный налог на территории Рыборецкого вепсского сельского поселения.

2. Установлены налоговые ставки в следующих размерах от кадастровой стоимости земельного участка:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных

(предоставленных) для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2.2 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

По данным регистрирующего органа земельные участки с кадастровым номером №..., №... имеют разрешенное использование - для эксплуатации зданий (для размещения промышленных объектов), соответственно расчет земельного налога производится по ставке 1.5 %. Ранее налоговым органом был ошибочно начислен земельный налог по ставке 0.3 %, в соответствии с п. 2.1 ст. 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в п. 3 ст. 14 и п. 1 и 2 ст. 15 НК РФ, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом. В связи с чем (дата) было сформировано налоговое уведомление №... в котором был правильно начислен земельный налог по ставке 1.5%. за 2015,2016,2017гг.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Сослано ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в сумме 3432,77 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Республика Карелия к Ингликову Николаю Ивановичу о взыскании задолженности по налогам и пени – удовлетворить.

Взыскать с Ингликова Николая Ивановича, зарегистрированного по адресу: г. Н. Новгород, ... пользу ИФНС России по Республике Карелия задолженность по земельному налогу за 2015 в размере 25950 рублей, по земельному налогу за 2016 год в размере 25950 рублей, по земельному налогу за 2017 год в размере 32438 рублей, по имущественному налогу за 2017 год в размере 26853 рублей, пени по земельному в размере 447,54 рублей. Всего в размере 111638,54 рубля.

Взыскать с Ингликова Николая Ивановича зарегистрированного по адресу: г. Н. Новгород, ... государственную пошлину в доход государства в сумме 3432,77 рублей.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течении месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Н.Новгорода.

Судья (подпись) И.С. Оськин

(марка обезличена)

2а-2223/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС №10 по Республике Карелия
Ответчики
Ингликов Николай Иванович
Другие
ИФНС России по Советскому району г.Н.Новгорода
Суд
Советский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Оськин Илья Сергеевич
Дело на странице суда
sovetsky.nnov.sudrf.ru
11.06.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
11.06.2020Передача материалов судье
11.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2020Судебное заседание
14.07.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
24.09.2020Судебное заседание
01.10.2020Судебное заседание
09.11.2020Судебное заседание
20.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее