Республика Коми, г. Сыктывкар Дело № 2-384/2019
(№ 33-4209/2020)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Харманюк Н.В.,
судей Агранович Ю.Н., Батовой Л.А.,
при секретаре Дидыч А.В.
рассмотрела в судебном заседании 03 сентября 2020 года дело по апелляционной жалобе О на решение Печорского городского суда Республики Коми от 15 ноября 2019 года, по которому
на ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Печоре Республики Коми (межрайонное) возложена обязанность включить О в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период работы с 01.01.1992 года по 27.05.1993 года в качестве ... лесопункта Каджеромского леспромхоза.
В удовлетворении исковых требований О к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Печоре Республики Коми (межрайонное) включить в специальный стаж работы период с 13.07.1987 года по 31.08.1989 года, произвести расчет стажа за период с 01.09.1989 года по 31.12.1989 года с включением в стаж работы времени простоя, отпуска, временной нетрудоспособности, с учетом выработки рабочего времени за полный месяц работы, назначить трудовую пенсию по старости и произвести выплату пенсии с 03.08.2018 года отказано.
Заслушав доклад судьи Батовой Л.А., судебная коллегия
установила:
О обратился в суд с иском к ответчику с требованием (с учетом уточнений) обязать ответчика включить в стаж работы в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 ФЗ № 400 от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях в РФ» период с 13.07.1987 года по 31.08.1989 года, с 25.12.1991 года по 27.05.1993 года, назначить трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 и статьи 33 ФЗ № 400 от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях в РФ» и произвести выплату пенсии с 03.08.2018 года.
В обоснование требований указал, что 03.08.2018 года обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии в связи с достижением возраста 53 года и наличием стажа работы с тяжелыми условиями труда в соответствии с пп.2 п. 1 ст. 30 и ст. 33 ФЗ № 400 от 28.12.2013 года “О страховых пенсиях в РФ”. Решением от 16.08.2018 года истцу отказано в назначении трудовой пенсии на льготных основаниях ввиду отсутствия требуемого стажа работы с тяжелыми условиями труда. Согласно представленным документам, истец работал в период с 09.02.1987 года по 01.04.1988 года лесорубом в ... лесопункте, с 02.04.1988 года по 19.09.1990 года работал на тех же условиях штабелевщиком, с 20.09.1990 года по 18.11.1991 года раскряжевщиком, с 01.01.1993 года по 27.05.1993 года раскряжевщиком. Ответчиком исчисление специального стажа проведено без применения льготного исчисления в полуторном размере, что привело к его уменьшению. Стаж работы по расчетам истца составил 4 года 7 мес. 4 дня, с учетом службы в армии 1 год 11 мес. 18 дней, стаж работы с тяжелыми условиями труда составил 6 лет, 6 мес. 22 дня. Таким образом, истец в связи с работой в тяжелых условиях труда имеет право на назначение пенсии со снижением возраста. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.
Дело рассматривается в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие истца, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Представитель истца на уточненных требованиях настаивала.
Представитель ответчика требования не признала.
Судом принято приведенное выше решение.
Дополнительным решением от 25.06.2020 года в удовлетворении исковых требований О к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в городе Печоре Республики Коми (межрайонное) включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период с 25.12.1991 года по 31.12.1991 года отказано.
В апелляционной жалобе на решение суда истец О просит об отмене решения суда в части назначения досрочной трудовой пенсии и принять по делу новое решение, обязав ГУ-УПФ РФ по г.Печоре назначить трудовую пенсию по старости в соответствие с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 и статьи 33 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» и произвести выплату пенсии с 03.08.2018 года.
ГУ-УПФ в г.Печоре Республики Коми (межрайонное) представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых содержится просьба об оставлении решения суда без изменения.
Лица, участвующие в деле, в заседание судебной коллегии не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Согласно ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело без их участия.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что 03.08.2018 года О обратился в ГУ-УПФ РФ в городе Печоре РК (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400 от 28.12.2013 года, в связи с достижением возраста 53 года.
16.08.2018 года пенсионным органом вынесено решение об отказе в установлении пенсии, согласно которому в стаж работы с тяжелыми условиями труда включены периоды: с 08.12.1987 года по 25.11.1986 года служба в Советской Армии, с 09.02.1987 года по 12.07.1987 года работа в должности лесоруб, с 01.09.1989 года по 12.09.1989 года, с 01.10.1989 года по 10.10.1989 года; с 01.11.1989 года по 23.11.1989 года, с 13.12.1989 по 31.12.1989 года, с 09.01.1990 года по 26.01.1990 года, 01.02.1990 года по 21.02.1990 года, с 19.04.1990 года по 30.04.1990 года, с 01.05.1990 года по 22.05.1990 года, с 01.06.1990 года по 09.06.1990 года, с 01.07.1990 года по 09.07.1990 года, с 01.10.1990 года по 10.10.1990 года с 03.11.1990 года по 24.12.1991 года в должности раскряжевщик ... леспромхоз.
Стаж с тяжелыми условиями труда для определения права на страховую пенсию (на дату обращения 53 года) составил 03 года 11 месяцев 29 дней (требуемый 06 лет 3 мес.). В соответствии со ст. 15 ФЗ № 400 величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) складывается из ИПК за периоды, имевшие место до 01.01.2015 года и ИПК за периоды, имевшие место с 01.01.2015 года. Величина ИПК заявителя на момент обращения составляет 149,07.
Пенсионный орган в решении об отказе в назначении пенсии указал, что снований для установления страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ “О страховых пенсиях” № 400 от 28.12.2013 года не имеется, так как истцом не выработан требуемый стаж работы с тяжелыми условиями труда для определения права на страховую пенсию.
Разрешая исковые требования истца о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периода работы с 01.01.1992 по 27.05.1993 год в качестве раскряжевщика, суд первой инстанции на основании представленных доказательств, подтверждающих, что указанные периоды трудовой деятельности истца происходили по специальности раскряжевщика, полный рабочий день, обосновано включил данные периоды в специальный стаж истца.
Решение суда в этой части не обжалуется, поэтому не является предметом проверки в суде апелляционной инстанции.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований о включении в страховой стаж периода работы с 13.07.1987 по 31.08.1989 года в качестве штабелевщика на нижнем складе, суд первой инстанции исходил из того, что в ходе рассмотрения дела судом не установлено, что нижний склад, где работал истец, являлся складом лесовозной дороги, верхним либо промежуточным складом
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ) устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и закрепляет в качестве общих условий назначения страховой пенсии по старости достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин), наличие страхового стажа не менее 15 лет и наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (в зависимости от года назначения пенсии) (ст.8).
Согласно п.2 ч.1 ст.30 указанного Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (в зависимости от года назначения пенсии) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (в зависимости от года назначения пенсии) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет (п.7 ч.1 ст.30 Федерального закона N 400-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
В силу ч.2 ст.30 указанного закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с часть. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы Правительством РФ было принято постановление от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства РФ N 665).
Подпунктом «б» п.1 постановления Правительства РФ N 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда: Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"; Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992.
...
До Списка N 273 действовал Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173 (далее - Список N 2 от 1956 года).
Пунктом 4 постановления Министерства труда и социального развития РФ от 01.04.2003 N 15 установлено тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком N 273 тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком N 2 от 1956 года.
Список N 2 от 1956 года в разделе XXII "Лесозаготовки" предусматривал профессии, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение: штабелевщики древесины на складах лесовозных дорог.
Списком N 273 предусмотрены следующие должности, работа в которых дает право на досрочную пенсию: штабелевщики древесины, занятые на лесосеках, лесопогрузочных пунктах, верхних и промежуточных складах.
В соответствии с примечанием к данному Списку указанный перечень профессий и должностей распространяется на работников, занятых в едином технологическом процессе лесозаготовок (независимо от вида рубок) и на лесосплаве предприятий лесной промышленности и лесного хозяйства, постоянно действующих лесопунктов, лесничеств, лесозаготовительных участков независимо от их ведомственной подчиненности.
Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила N 516).
Согласно записям в трудовой книжке, истец 09.02.1987 года был принят лесорубом 3 разряда в ... лесопункт, 01.04.1987 года истцу присвоена квалификация штабелевщика 3 разряда, 20.09.1990 года переведен раскряжевщиком 4 разряда, 19.11.1991 года переведен плотником-инструментальщиком 3 разряда, 01.01.1993 года в трудовую книжку внесена запись «в связи с преобразованием ... леспромхоза ... считать должность истца раскряжевщик ... лесопункта ..., 27.05.1993 истец уволен по собственному желанию.
Из материалов дела следует, что период работы истца с 09.02.1987 года по 12.07.1987 года учтен пенсионным органом по Списку № 2 от 1956 года, согласно которому разделом XXII “Лесозаготовки” подразделом “Заготовка и сплав леса” в главе “Рабочие” предусмотрена должность “лесоруб”.
На основании архивной справки администрации МР “Печора” <Номер обезличен>-П/6965 от <Дата обезличена> согласно лицевым счетам и расчетным ведомостям ... имеются сведения о работе истца раскряжевщиком, пенсионным органом учтен в стаж работы с тяжелыми условиями труда период работы истца раскряжевщиком как электропильщиком с 01.09.1989 года по 12.09.1989 года, с 01.10.1989 года по 10.10.1989 года; с 01.11.1989 года по 23.11.1989 года, с 13.12.1989 по 31.12.1989 года, с 09.01.1990 года по 26.01.1990 года, 01.02.1990 года по 21.02.1990 года, с 19.04.1990 года по 30.04.1990 года, с 01.05.1990 года по 22.05.1990 года, с 01.06.1990 года по 09.06.1990 года, с 01.07.1990 года по 09.07.1990 года, с 01.10.1990 года по 10.10.1990 года с 03.11.1990 года по 24.12.1991 года.
Истец просил включить период с 13.07.1987 года по 31.08.1989 года в стаж работы с тяжелыми условиями труда в должности “штабелевщик”.
Операции лесозаготовительных работ производятся на лесосеках, лесопогрузочных пунктах и лесных складах, которые подразделяются на верхние, промежуточные и нижние.
Лесосека – это часть спелого лесного массива, выделенного для лесозаготовок на определенный период. Верхние лесные склады организуются на лесосеках, к ним примыкает первичный лесовозный путь. Эти склады служат площадкой для погрузки деревьев или хлыстов на лесовозный транспорт, здесь в основном производится первичная обработка леса. Нижние склады располагаются в конечных пунктах лесовозных дорог, примыкающих к обжитым районам. Промежуточный лесопромышленный склад – это склад, который расположен у лесовозной дороги и предназначен для размещения запаса деревьев и хлыстов. Лесопогрузочные пункты – это место, где размещаются деревья, хлысты, сортименты для последующей их погрузки на лесотранспортные средства, находятся лесопогрузочные пункты на месте расположения верхних лесных складов.
Разделка древесины выполняется на верхних и промежуточных складах лесовозных дорог.
В тех случаях, когда на лесосеках (местах рубки спелого леса) и лесовозных дорогах отсутствуют верхние и промежуточные склады, а весь процесс разделки древесины выполняется на разделочных площадках нижних складов лесовозных дорог, примыкающих к населенным пунктам, штабелевщики приобретают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Поэтому при определении права на досрочное пенсионное обеспечение таких работников необходимо установить, где находится его рабочее место.
Согласно архивной справке от 25.07.2018 № 21-78-873 в расчетных ведомостях и лицевых счетах за 1987-1991г.г. имеются сведения о работе истца в качестве штабелевщика на нижнем складе ... лесопункта.
В наблюдательном деле ... леспромхоза имеется справка <Номер обезличен> от 13.09.1998г., ... о специфике работы лесопунктов. Согласно этой справки технологический цикл верхнего склада ... лесопункта состоял из этапов: валка леса бензомоторными пилами, трелевка гусеничными тракторами сваленных деревьев на отведенную площадку, обрезка сучьев сучкорезными машинами на гусеничном ходу, погрузка хлыстов на лесовозные машины челюстным погрузчиком на гусеничном ходу. ... лесопункт имел верхние лесосечные склады и нижние прирельсовые нижние склады, расположенные в черте поселков. Для верхних складов этих лесопунктов законченным считался технологический цикл после отгрузки хлыстов на лесовозные автомобили лесопунктов. Хлысты доставлялись на прирельсовые нижние склады лесопунктов, где производилась раскряжевка электро или бензомоторными пилами, сортировка, отгрузка готовой продукции козловыми или башенными кранами в вагоны МПС (т.1, л.д.64).
Под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции.
Так, в Списке № 2 от 1956 года, раздел XXII «Лесозаготовки» подраздел «Заготовка и сплав леса» в главе «Рабочие» предусмотрены «штабелевщики древесины на складах лесовозных дорог».
Представленные в материалы дела документы не содержат сведения о занятости истца в спорный период на промежуточном или верхнем складе.
Кроме того, как следует из справки ... № 123 от 13.09.1998 года, нижний склад ... лесопункта был расположен в черте населенного пункта. Таким образом, данный склад не мог располагаться на лесовозных дорогах.
Судебная коллегия также отмечает, что отсутствие права на льготную пенсию штабелевщика нижнего склада подтверждено Списком профессий и должностей на лесозаготовках ... леспромхоза на 01.02.1991, в соответствии с которым право на льготную пенсию имеют штабелевщики древесины на верхних складах и складах лесовозных дорог. Штабелевщики нижних складов право на льготную пенсию не имеют, потому что они не заняты непосредственно на лесозаготовительных работах (т.1, л.д.206).
Таким образом, приведенные доказательства в совокупности с достаточной убедительностью свидетельствуют о том, что в спорный период истец выполнял работы в качестве штабелевщика на участке нижнего склада, каких-либо иных доказательств, свидетельствующих о том, что О, работая на указанной должности, был занят на складе лесовозных дорог, верхнем либо промежуточном складе, истцом суду представлено не было.
Поскольку работа штабелевщика на нижнем складе не дает право на досрочное назначение пенсии, суд первой инстанции обоснованно не усмотрел оснований для включения указанного выше периода работы истца в специальный стаж для назначения пенсии по старости досрочно.
Отказывая в удовлетворении исковых требований об обязании произвести подсчет стажа работы истца с учетом времени простоя, отпусков, периодов временной нетрудоспособности и исполнения иной работы по производственной необходимости за период с 01.09.1989 по 31.12.1989 год, суд первой инстанции правильно исходил из того, что пенсионным органом стаж посчитан в соответствии с конкретным количеством отработанных лицом дней в соответствий период времени согласно лицевым счетам, платежным ведомостям, зафиксированных в архивной справке.
При исчислении стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с пунктами 2, 7 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, в соответствии с Постановлением Правительства № 665, дающем право на досрочное пенсионное обеспечение используются Правила исчисления периодов работ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516.
Пунктом 2 Правил № 516 предусмотрено суммирование периодов работ с вредными и тяжелыми условиями труда (подпункт 2) с периодами работ на лесозаготовках и лесосплаве (подпункт 7).
Между тем, в соответствии с пунктом 3 указанных выше Правил суммирование указанных периодов работ осуществляется только при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с абзацем 1 подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в настоящее время в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ), который предусматривает льготный стаж для мужчин 12 лет 6 месяцев.
Таким образом, досрочное назначение страховой пенсии с уменьшением возраста, возможно, если весь льготный стаж засчитан в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ (на работах с вредными и тяжелыми условиями труда), либо в случае, когда при суммировании периодов работ с вредными и тяжелыми условиями труда, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ, с периодами работ на лесозаготовках и лесосплаве, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 30 указанного Закона, продолжительность льготного стажа составит не менее 12 лет 6 месяцев.
Поскольку «Лесозаготовки» до 01.01.1992 года входили в Список № 2 1956 года, то досрочную трудовую пенсию по старости можно назначить в соответствии с пп.2 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года со снижением возраста пропорционально имеющемуся специальному стажу, но при наличии не менее половины такого стажа, учтенного до 01.01.1992 года. Досрочная страховая пенсия по старости со снижением возраста при работе на лесозаготовках может применяться к периодам работы только до 01.01.1992 года.
Стаж истца с тяжелыми условиями труда для определения права на страховую пенсию по состоянию на 01.01.1992 года составил 03 года 11 месяцев 29 дней, однако необходимого стажа работы (6 лет и 3 месяца) для снижения возраста и назначения пенсии досрочно недостаточно.
При зачете периодов работы истца после 1992 года в специальный стаж продолжительность суммированного льготного стажа на момент обращения за назначением досрочной пенсии 03 августа 2018 года составляет менее требуемого специального стажа 12 лет 6 месяцев, (05 лет 07 месяцев 10 дней), что недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в 53 года в соответствии с п.п.2 п.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ.
При подсчете льготного стажа за весь период, применяя статью 12 «ж» и 94 Закона № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации, специальный стаж составляет 4 года 4 месяца 27 дней, что менее требуемого 12 лет 6 месяцев.
В связи с отсутствием специального стажа (не менее 12 лет 6 месяцев) у О не имеется права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с учетом норм п.2 ч.12 ст.30 Федерального закона N 400-ФЗ.
Выражая несогласие с состоявшимся решением суда, истец ссылается на неправильное применение судом норм материального права.
Вместе с тем, с учетом представленных ответчиком доказательств, данные доводы во внимание быть приняты не могут, поскольку они основаны на неверном толковании заявителем норм закона, регулирующих спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, а также доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, учитывая, что нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам; нормы материального права применены судом правильно, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Печорского городского суда Республики Коми от 15 ноября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу О – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи