Решение по делу № 33-3604/2022 от 05.10.2022

Дело №33-3604                      Судья Шаталова Л.В.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

19 октября 2022 года

город Тула

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Бобковой С.А.

судей Полосухиной Н.А., Сенчуковой Е.В.

при секретаре Провоторовой А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО18 на решение Ефремовского межрайонного суда Тульской области от 12.07.2022 года по гражданском делу №2-694/2022 по иску Зенчикова Н.И., ФИО18 к Тульскому филиалу ООО «МСК-НТ», ООО «МСК-НТ» о признании незаконными действий по начислению платы за услугу обращения с твердыми коммунальными отходами, исключении задолженности за услугу по сбору твердых коммунальных отходов.

Заслушав доклад судьи Бобковой С.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Зенчиков Н.И., Зенчиков С.Н. обратились в суд с иском к Тульскому филиалу ООО «МСК-НТ» о признании незаконными действий по начислению платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, исключении задолженности за данную услугу, указав, что они (истцы) и члены их семьи Зенчиковы Н.В., H.E, Ю.С. и B.C. проживают в доме <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ года на имя Зенчикова Н.И. поступают платежные документы для внесения платы Тульскому филиалу ООО «МСК-НТ» за обращение с твердыми коммунальными отходами. При этом плата начисляется на всех проживающих в данном доме лиц. Обращения к ответчику о незаконности начисления платы за услугу, которой они (истцы) и члены их семьи не пользуются, результата не дали. ООО «МСК-НТ» сообщило им, что мусорные баки находятся в районе автобусной остановки, при въезде в село. Однако, они (истцы) самостоятельно утилизируют образующийся у них мусор, подъезда и прохода к контейнерной площадке, где происходит сбор мусора, не имеют, данная площадка расположена на расстоянии более 2 км от их дома, что свидетельствует о нарушении нормативных требований к размещению мусорного контейнера. Просили суд признать незаконными действия Тульского филиала ООО «МСК-НТ» по начислению платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами; исключить существующие задолженности за неоказанные Зенчикову Н.И. услуги по сбору твердых коммунальных отходов.

Определением суда от 20.05.2022г. к участию в деле в качестве соответчика в порядке ст.40 ГПК РФ привлечено ООО «МСК-НТ».

Определением суда от 02.06.2022г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Зенчикова Н.В., Зенчикова H.E. Зенчиков Ю.С., Зенчикова B.C.

В судебном заседании истцы Зенчиковы С.Н. и Н.И., третьи лица Зенчикова Н.Е., Зенчикова В.С. исковые требования поддержали и просили удовлетворить по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика ООО «МСК-НТ» в судебное заседание, о времени и месте которого извещен надлежащим образом, не явился. В письменных возражениях иск не признал, полагая требования необоснованными.

Представитель ответчика Тульского филиала ООО «МСК-НТ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Зенчиковы Н.В. и Ю.С. в судебное заседание, о времени и месте которого извещены надлежащим образом, не явились.

Решением Ефремовского межрайонного суда Тульской области от 12.07.2022 года в удовлетворении исковых требований Зенчиковым С.Н. и Н.И. отказано.

В апелляционной жалобе Зенчиков С.Н. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное при неправильном применении материального закона, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения Зенчиковых С.Н. и Н.Е., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителя ООО «МСК-НТ» по доверенности Копылова В.Н., полагавшего решение суда правильным, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, которые надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, не просили о его отложении ввиду их неявки по уважительным причинам.

Согласно ч.1 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дела в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Разрешая возникший спор, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доводы и возражения сторон по существу спора и обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований Зенчиковых Н.И. и С.Н. Этот вывод подробно мотивирован судом в постановленном по делу решении, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами и не противоречит требованиям материального закона, регулирующего спорные правоотношения.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и следует из материалов дела, сособственниками жилого дома, общей площадью 124,7 кв.м, в <адрес> являются Зенчиковы Н.И., Ю.С. и В.С., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

По указанному адресу зарегистрированы: Зенчиков Н.И. (с ДД.ММ.ГГГГ.), Зенчикова Н.В. (с ДД.ММ.ГГГГ.), Зенчиков С.Н. (с ДД.ММ.ГГГГ.), Зенчикова Н.Е. (с ДД.ММ.ГГГГ.), Зенчиков Ю.С. (с ДД.ММ.ГГГГ.), Зенчикова В.С. (с ДД.ММ.ГГГГ.), что подтверждается справкой администрации муниципального образования г.Ефремов от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч.3 ст.153 ЖК РФ).

Как предусмотрено ч.ч.3 и 4 ст.154 ЖК РФ, собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в т.ч. в электронной форме, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Частью 1 ст.155 ЖК РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

В соответствии с ч.5 ст.30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с положениями п.4 ст.24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно ч.3 ст.31 ЖК РФ дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

В соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (п.1 ст.2); нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) (п.2 ст.24.10); установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов в области обращения с отходами отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации (абз.14 ст.6).

Согласно ст.1 указанного Федерального закона отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Частями 1 и 2 статьи 24.6 указанного Федерального закона предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами и осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами (ч.1).

В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей (ч.2).

К правоотношениям, связанным с оказанием гражданам услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, применимы правила гражданского законодательства о публичном договоре ввиду следующего.

Согласно ч.6 ст.157.2 ЖК РФ договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством РФ. Заключение договора в письменной форме не требуется.

Как предусмотрено ст.24.7 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998г., региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (ч.1).

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (ч.2).

По итогам конкурсного отбора, проведенного правительством Тульской области на части территории Тульской области в границах территорий муниципальных образований рабочий поселок Новогуровский, город Алексин, город Донской, город Ефремов, город Новомосковск, Славный, Арсеньевского, Белевского, Богородицкого, Веневского, Воловского, Дубенского, Заокского, Каменского, Кимовского, Куркинского, Одоевского, Плавского, Суворовского, Тепло-Огаревского, Чернского, Узловского, Ясногорского районов Тульской области, в установленном законом порядке ООО «МСК-НТ» наделено статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории указанных муниципальных образований.

Между министерством природных ресурсов и экологии Тульской области и ООО «МСК-НТ» ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, предметом которого является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на части территории Тульской области, в т.ч. в границах территории <адрес>.

В юридически значимом периоде истцы Зенчиковы Н.И. и С.Н. и члены их семьи были зарегистрированы по месту жительства по адресу, который входит в зону деятельности регионального оператора ООО «МСК-НТ».

07.12.2018 года в официальном печатном издании органов государственной власти Тульской области в газете «Тульские известия» №181 и 05.12.2018 года на своем официальном сайте ООО «МСК-НТ» по электронному адресу: htt://tula.msk-nt.ru/ опубликовано, в т.ч. потребителям Еремовского района Тульской области, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора для физических лиц - собственников, арендаторов, пользователей жилых помещений в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах в частном секторе.

Также региональным оператором опубликована информация по предмету договора (оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами - обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение), условиях оплаты (потребитель оплачивает услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (п.1 раздела 1 указанного договора).

В соответствии с п.4 раздела 1 договора дата начала оказания региональным оператором услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для физических лиц - 01.01.2019г.

Согласно п.6 раздела 2 указанного договора потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-ого числа месяца следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальным отходами. Потребитель в многоквартирном доме или жилом доме оплачивает коммунальную услугу по оказанию услуг по обращению твердыми коммунальными отходами в соответствии с жилищным законодательством.

Также договором определены порядок фиксации нарушений по договору, ответственность сторон.

Газета «Тульские известия» на основании постановления правительства Тульской области от 17.02.2014г. №61 «Об источниках официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации правительства Тульской области и органов исполнительной власти Тульской области», с изм. от 21.09.2018г., является официальным источником опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации правительства Тульской области и органов исполнительной власти Тульской области, в связи с чем, информация, опубликованная в газете «Тульские известия» от 07.12.2018г. №181, считается доведенной до всех лиц, находящихся на территории Тульской области.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 утверждены Правила предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).

Согласно п.30 Правил договор считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг. Отсутствие письменного договора с ресурсоснабжающей организацией не освобождает ответчика от обязанности оплаты оказанной коммунальной услуги непосредственно исполнителю.

Пункт 148(1) Правил предусматривает, что предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4)-148(6) настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

В силу п.148(2) Правил, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать настоящим Правилам. В случае несоответствия указанного договора настоящим Правилам он считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.

Обращение с твердыми коммунальными отходами (их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение) осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016г. №1156, согласно которым обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в т.ч. с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Твердые коммунальные отходы должны накапливаться на специальных контейнерных площадках, оборудованных контейнерами для сбора отходов. Региональный оператор обязан разместить контейнеры/бункеры для сбора отходов в местах, определяемых (организованных) органом местного самоуправления - контейнерных площадках.

В соответствии с п.п.4-8 постановления правительства Тульской области от 28.12.2018 года №580 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов на территории Тульской области» накопление ТКО допускается только в местах (площадках) накопления ТКО, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п.4).

Места (площадки) накопления ТКО определяются схемой размещения мест (площадок) накопления ТКО и включаются в реестр мест (площадок) накопления ТКО, ведение которого осуществляется органами местного самоуправления Тульской области в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - реестр мест накопления ТКО) (п.5).

Потребители осуществляют складирование ТКО в местах накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в т.ч. с твердыми коммунальными отходами, утверждаемой министерством природных ресурсов и экологии Тульской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п.6).

Потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО (ч.7).

Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации (ч.8).

Согласно п.13 указанного Порядка накопления твердых коммунальных отходов на территории Тульской области количество, объем и тип контейнеров, бункеров, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяются региональным оператором, исходя из численности населения, пользующегося контейнерами, бункерами, с учетом нормативов накопления ТКО, сроков хранения ТКО, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Расчетный объем контейнеров, бункеров должен соответствовать фактическому накоплению ТКО в периоды наибольшего образования ТКО.

Истцами в рамках данного дела не доказано, что в спорный период они осуществляли самостоятельный вывоз и утилизацию ТКО с соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства и Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также, что у них заключен договор с иной специализированной организацией на оказание услуг по обращению с ТКО.

Объективных и убедительных доказательств того, что истцы и члены их семьи не пользуются услугой по вывозу ТКО, предоставляемой ООО «МСК-НТ», не используют установленные мусорные контейнеры, по объективным причинам лишены возможности пользоваться этой услугой суду представлено не было.

Таким образом, в спорном периоде ООО «МСК-НТ» оказывало истцам услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в связи с чем им обоснованно начисляется плата за данные услуги исходя из количества лиц, зарегистрированных по месту жительства в доме <адрес>.

Доводы апелляционной жалобы Зенчикова С.Н. о том, что договор с ООО «МСК-НТ» заключен не был, публичная оферта ООО «МСК-НТ» никем из их семьи не акцептована, в связи с чем отсутствуют правовые основания для взимания ответчиком платы за услуги, являются несостоятельными.

Как предусмотрено п.8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года №1156, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в т.ч. путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Как указано выше, региональный оператор ООО «МСК-НТ» выполнил возложенную на него законом обязанность по официальному размещению информации о том, что с 01.01.2019г. им осуществляется транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся на территории Тульской области, куда входит г.Ефремов, довел до сведения потребителей предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект типового договора.

Поскольку в установленные законом порядке и срок истцы и третьи лица не направили региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг с ООО «МСК-НТ» считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора предложения о заключении договора.

Судом установлено и истцами не оспаривалось, что в <адрес> имеются три площадки накопления твердых коммунальных отходов – автобусная остановка, дом , дом . При этом к дому , где проживают истцы, прикреплена контейнерная площадка в районе автобусной остановки <адрес>, которая включена в утвержденный реестр площадок накопления твердых коммунальных отходов муниципального образования.

Указанные площадки накопления твердых коммунальных отходов, расположенных в <адрес>, включены в утвержденный реестр площадок накопления ТКО муниципального образования Ефремовский район (номера с 733 по 735), размещенный на официальном сайте муниципального образования Ефремовский район Тульской области (раздел «Деятельность», далее - «Реестры контейнерных площадок»).

Доводы истцов и третьих лиц Зенчиковых о том, что контейнером для мусора их семья не пользуется, мусор утилизируют самостоятельно, обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку нежелание потребителя пользоваться предоставленными ему услугами и выполнять требования закона не могут являться основанием для освобождения Зенчиковых от обязанности оплачивать услуги по обращению с ТКО.

Обязанность собственника жилого помещения обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами прямо предусмотрена законом (ч.5 ст.30 ЖК РФ, п.п.1,4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Таким образом, договор на обращение с ТКО между сторонами заключен на общих условиях в соответствии с пунктами 148(1), 148(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, путем совершением потребителем конклюдентных действий в соответствии с требованиями вышеприведенных положений п.п.8(17),8(18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016г. №1156.

Объективных и убедительных доказательств того, что услуги ООО «МКС-НТ» оказываются некачественно, истцами суду не представлено.

Ссылки Зенчикова С.Н. на нормы СанПиН, удаленность места расположения мусорного контейнера от его жилого дома не свидетельствуют о незаконности постановленного по делу решения, поскольку согласно положениям Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по накоплению (в т.ч. раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов относится к компетенции органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Как установлено п.4 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018г. №1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, определение места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и организация прохода и подъезда к этому месту относятся к компетенции органа местного самоуправления, а не регионального оператора по обращению с ТКО.

Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в т.ч. нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из нормативов накопления ТКО и единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

Единый тариф на услуги взыскателя по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержден постановлением Комитета Тульской области по тарифам №42/1 от 28.11.2018г. и составляет 747,62 руб за куб.м на период с 01.01.2019г. по 31.12.2019г.; постановлением Комитета Тульской области по тарифам №47/2 от 20.12.2019г. и составляет 670,3 руб за куб.м на период с 01.01.2020г. по 30.06.2021г.; постановлением Комитета Тульской области по тарифам №37/5 от 17.12.2020г. и составляет 672,6 руб за куб.м на период с 01.07.2021г. по 31.12.2021г. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Тульской области утверждены министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 31.10.2017г. №93 и составляют для индивидуальных жилых домов 2,65 куб.м/год с одного проживающего.

Судом первой инстанции установлено, что ООО «МСК-НТ», как региональный оператор, оказывающий услуги по вывозу твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Ефремов, в т.ч. <адрес>, обоснованно направляет на имя Зенчикова Н.И. платежные документы на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, начиная с ДД.ММ.ГГГГ., исходя из количества 6 проживающих, объема оказанной услуги 1,324998 куб.м и тарифа (672,60 руб. за куб.м) по 891,19 руб, ежемесячно.

Плата Зенчиковым Н.И. на основании указанных документов не производится, в связи с чем имеется задолженность.

С другими специализированными организациями договор на оказание услуг по обращению с ТКО семьей Зенчиковых не заключен, что они не отрицали в суде.

При установленных по делу обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных Зенчиковыми С.Н. и Н.И. требований.

Правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне и полно проверив доводы и возражения сторон, суд постановил законное решение в пределах исковых требований и по заявленным истцами основаниям.

Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст.330 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в т.ч. и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом первой инстанции не допущено. Доводы апелляционной жалобы Зенчикова С.Н. не могут быть признаны судебной коллегией основанием к отмене постановленного решения, поскольку основаны на неправильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, иной оценке доказательств, но не опровергают правильность и законность выводов суда, изложенных в решении. Аналогичные доводы проверялись судом первой инстанции и получили правильную оценку в постановленном по делу решении.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

    

о п р е д е л и л а :

решение Ефремовского межрайонного суда Тульской области от 16.06.2022 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Зенчикова С.Н. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

33-3604/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Зенчикова Вероника Сергеевна
Зенчиков Николай Иванович
Зенчикова Наталья Евгеньевна
Зенчикова Нина Васильевна
Зенчикков Сергей Николаевич
Ответчики
ООО "МСК-НТ"
Тульский филиал ООО "МСК-НТ"
Другие
Зенчиков Юрий Сергеевич
Суд
Тульский областной суд
Судья
Бобкова Светлана Александровна
Дело на странице суда
oblsud.tula.sudrf.ru
19.10.2022Судебное заседание
14.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2022Передано в экспедицию
19.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее