Решение по делу № 5-381/2018 от 03.09.2018

5-381/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Айкино

27 сентября 2018 года

Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Ермаков Артём Евгеньевич, рассмотрев в с.Айкино по адресу ул.Центральная, д.125, дело об административном правонарушении по ч.3 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Администрации муниципального района "Усть-Вымский", ИНН 1116005137, ОГРН 1021101055205, находящегося по адресу Республика Коми Усть-Вымский район с.Айкино ул.Центральная д.112, юридический адрес Республика Коми Усть-Вымский район с.Айкино ул.Центральная д.112, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

установил:

Администрации МР "Усть-Вымский" вменяется умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, при следующих обстоятельствах.

28 августа 2018 года Администрация МР "Усть-Вымский", будучи собственником объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) 4-й категории – искусственное сооружение "Мост через реку Чупыр км 0+494 на автодороге "Подъезд к дер.Оквад (от автодороги Вогваздино-Яренск)" реестровый номер ДХА0041855, по адресу Усть-Вымский район с.Айкино ул.Центральная д.112, умышленно, в нарушение подп.11 п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №924 (далее – Требования) допустила к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, лиц, не прошедших проверку в целях выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 9 ч.1 ст.10 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон "О транспортной безопасности"); в нарушение подп.12 п.6 Требований допустила к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, лиц не прошедших аттестацию в соответствии со ст.12.1 Закона "О транспортной безопасности"; в нарушение подп.13 п.6 Требований не проинформировала лиц, осуществляющих деятельность, а также находящихся на ОТИ, о положениях законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в части, их касающейся, в том числе о запрете действий на ОТИ, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или способствующих наступлению таких последствий.

Законный представитель привлекаемого лица, а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явились, извещены надлежаще, на основании ст.25.4 ч.3, ст.29.7 ч.1 КоАП РФ дело рассмотрено без их участия.

Защитник привлекаемого лица Козлов И.М. при рассмотрении дела с вменяемым правонарушением согласился, подтвердив наличие на момент проведения проверки нарушений подпунктов 10, 11, 12 пункта 6 Требований со стороны Администрации МР "Усть-Вымский", при этом указал, что на сегодняшний день нарушения подпунктов 10 и 12 пункта 6 Требований устранены. Заявил ходатайства о применении положений ст.2.9, ч.3.2 ст.4.1 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.

Заслушав участников, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.8 Закона "О транспортной безопасности" требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации и являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства.

Умышленное несоблюдение субъектами транспортной инфраструктуры указанных Требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1.

Установлено, что Администрация МР "Усть-Вымский" является собственником искусственного сооружения "Мост через реку Чупыр км 0+494 на автодороге "Подъезд к дер.Оквад (от автодороги Вогваздино-Яренск)", о чем свидетельствует выписка из реестра муниципальной собственности от 13.08.2018 №489/11.

Согласно уведомлению Росавтодора от 13.02.2018 №08-27/4849 данное искусственное сооружение включено в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств за номером ДХА0041855.

Таким образом, Администрация МР "Усть-Вымский" исходя из положений п.9 ст.1 Закона "О транспортной безопасности" относится к числу субъектов транспортной инфраструктуры, и обязана исполнять положения Требований.

Факт умышленного нарушения Администрацией МР "Усть-Вымский" подпунктов 10, 11, 12 пункта 6 Требований подтверждается протоколом об административном правонарушении <Номер> от 30.08.2018, актом проверки <Номер> от 28.08.2018, а также распоряжением и.о. руководителя администрации МР "Усть-Вымский" от 12.07.2018 <Номер> о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности.

Вышеназванные доказательства нахожу допустимыми, а их совокупность достаточной для вывода о наличии в бездействии Администрацией МР "Усть-Вымский" события и состава вменяемого правонарушения.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль относится к числу обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Согласно предписанию <Номер> от 28.08.2018, вынесенному по результатам проверки, Администрация МР "Усть-Вымский" обязана в срок до 21.01.2019 устранить нарушения подпунктов 10, 11, 12 пункта 6 Требований.

Из представленных защитником документов видно, что Администрация МР "Усть-Вымский" провела проверку лиц, работающих на должностях непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ в целях выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 9 ч.1 ст.10 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ "О транспортной безопасности", а также разместила информацию о положениях законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, тем самым добровольно исполнив до вынесения постановления по делу об административном правонарушении пункты 1-4, 6 Предписания.

С учетом изложенного нахожу данное обстоятельство смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих согласно ст.4.3 КоАП РФ административную ответственность не установлено.

Невыполнение требований законодательства РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности, направленного на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства в сфере транспортного комплекса, увеличивает угрозу совершения таких актов, тем самым ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, сохранность имущества, в связи с чем доводы защитника о малозначительности правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениям в данном случае представляет пренебрежительное отношение Администрации МР "Усть-Вымский", как органа муниципальной власти, к исполнению прямо предусмотренных законом обязанностей.

При таком положении оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и применении положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Санкция ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также имущественное положение виновного, считаю необходимым назначить Администрации МР "Усть-Вымский" наказание в виде административного штрафа.

Из буквального содержания ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ следует, что наказание в виде административного штрафа может быть заменено предупреждением только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий и только к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Поскольку Администрация МР "Усть-Вымский" не относится к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, постольку положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ в рамках настоящего дела неприменимы.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая обстоятельства дела, оцениваемые с точки зрения степени социальной опасности совершенного деяния, отсутствие нарушения чьих-либо прав в результате бездействия привлекаемого лица и его отношение к содеянному, принятие незамедлительных мер, направленных на устранение нарушений, и в целях исключения избыточного ограничения прав Администрации МР "Усть-Вымский", осуществляющей свою деятельность на основе бюджетного финансирования, прихожу к выводу о наличии оснований, предусмотренных ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ.

В силу положений ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая имущественное и финансовое положение Администрации МР "Усть-Вымский" считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб. без конфискации орудий совершения и предметов административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Администрацию муниципального района "Усть-Вымский" виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (Сто тысяч) рублей.

Реквизиты перечисления штрафа: получатель УФК по г.Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора); л/с 04721W08290; ИНН 7838434432; КПП 783801001; расчетный счет 40101810200000010001 в Северо-Западном ГУ Банка России по г.Санкт-Петербургу; БИК 044030001; ОКТМО 40303000; КБК 10611601000016000140; назначение платежа – штраф по делу №474/АП-07/2018; УИН 10672327184740720186.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения его копии.

Судья

А.Е. Ермаков

5-381/2018

Категория:
Административные
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Ермаков А.Е.
Дело на странице суда
uwsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее