№ 12-521/2024
РЕШЕНИЕ
3 декабря 2024 года г. Стерлитамак
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Кузнецова Эльвира Равилевна (адрес суда: Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Вокзальная, д.1, каб. 304), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Бурцева А.И. - Банникова А.Ю. на определение ведущего специалиста-эксперта Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору Абулхановой Л.И. от 23 августа 2024 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «ЖЭУ-3»
УСТАНОВИЛ:
определением ведущего специалиста-эксперта Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору Абулхановой Л.И. от 23 августа 2024 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «ЖЭУ-3» ввиду отсутствия полномочий у названного комитета по привлечению общества по ст. 20.4 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, представитель Бурцева А.И. – Банников А.Ю. подал жалобу, в которой просит определение специалиста-эксперта Абулхановой Л.И. от 23 августа 2024 года отменить, направить заявление Бурцева А.И. на повторное рассмотрение в комитет, так как заявление по существу не рассмотрено, Абулханова Л.И. должна была направить заявление в МЧС для принятия решения.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежаще, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствии.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как следует их представленных материалов, в Ишимбайскую межрайонную прокуратуру 1 августа 2024 года поступило заявление Бурцева А.И. о привлечении ООО «ЖЭУ-3» к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ.
Названное заявление перенаправлено прокуратурой в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору.
Определением ведущего специалиста-эксперта Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору Абулхановой Л.И. от 23 августа 2024 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «ЖЭУ-3» ввиду отсутствия полномочий у названного комитета по привлечению общества по ст. 20.4 КоАП РФ.
Круг должностных лиц, правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях, определен главой 23 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 23.34 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.4 настоящего Кодекса, при этом в силу части 2 статьи 23.34 КоАП РФ рассматривать указанные дела и назначать административные наказания от имени этих органов вправе, в частности, главные государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители.
Частью 2 названной статьи предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органов, указанных в части 1 указанной статьи в пределах своих полномочий, вправе:
1) главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, его заместители;
2) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители;
3) главные государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители;
3.1) главные государственные инспектора территориальных, объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, их заместители;
4) государственные инспектора Российской Федерации по пожарному надзору;
5) государственные инспектора субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;
6) государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;
7) государственные инспектора территориальных, объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору;
8) руководитель структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор в лесах, при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), его заместители;
9) руководитель структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор на объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, утилизации, использовании взрывчатых материалов промышленного назначения, при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, государственного горного надзора, его заместители;
10) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах, их заместители;
11) главные государственные инспектора федерального органа исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки или мобилизационной подготовки и мобилизации по пожарному надзору, их заместители;12) государственные инспектора федерального органа исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки или мобилизационной подготовки и мобилизации по пожарному надзору.
Согласно ч. 3 ст. 23.34 КоАП РФ должностные лица, указанные в пунктах 5 - 7 части 2 настоящей статьи, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами и должностными лицами.
Частью 1 ст. 23.55 КоАП РФ предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 9.5.1, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5, частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) и частью 13 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1 - 4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов), статьей 14.1.3 настоящего Кодекса.
Статьей 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
Таким образом, в силу вышеназванных норм материального права, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, каковым Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору не является, в связи с чем определение ведущего специалиста-эксперта Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору Абулхановой Л.И. от 23 августа 2024 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «ЖЭУ-3» является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
При этом, специалистом-экспертом Абулхановой Л.И. заявление Бурцева А.И. перенаправлено в ГУ МЧС России по РБ, о чем последним представлен ответ от 20 ноября 2024 года, согласно которому 27 августа 2024 года через Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору в ГУ МЧС России по РБ поступило обращение Бурцева А.И., в связи с чем должностным лицом проведена проверка, выявлено нарушение, в адрес ООО «ЖЭУ-3» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Обжалуемый процессуальный акт принят в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, выражающие несогласие с вынесенным определением, сводятся к иному толкованию примененных процессуальных норм, в связи с чем во внимание не принимаются и отклоняются.
Руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
определение ведущего специалиста-эксперта Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору Абулхановой Л.И. от 23 августа 2024 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «ЖЭУ-3» - оставить без изменения, жалобу представителя Бурцева А.И. – Банникова А.Ю. на указанное определение – без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан с момента получения решения.
Судья Э.Р.Кузнецова