№ 2а-4869/2019
24RS0002-01-2019-006212-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 декабря 2019 года Ачинский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи ИрбеткинойЕ.А.,
с участием прокурора ЧирковаД.С.,
при секретаре АневичВ.А.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по иску межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» к Кузьмину В. Н. о продлении срока административного надзора, дополнении установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Ачинский» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кузьмину В.Н. о продлении срока административного надзора, установленного решением Ачинского городского суда Красноярского края от 11 сентября 2019 года, на 6 месяцевс дополнением ранее установленных административных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Исковые требования мотивированы тем, что в период административного надзора Кузьмин В.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. При этом ответчик по месту жительства характеризуется отрицательно, не работает, злоупотребляет спиртными напитками, на профилактические беседы не реагирует, не осознает серьезности установленного в отношении него административного надзора, склонен к совершению административных правонарушений. В связи с этим начальник МО МВД России «Ачинский» проситпродлить срок административного надзора, установленный решением Ачинского городского суда Красноярского края от 11.09.2019г. (с учетом с решения Ачинского городского суда Красноярского края от 22.11.2019 г.), в отношении Кузьмина В. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на 6 месяцев, исчисляя указанный срок со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора Кузьмину В.Н., то есть с 25.03.2022 года, но не свышесрока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть 16.11.2023 года, дополнить административные ограниченияв отношении Кузьмина В.Н., установив обязанность явки три раза в месяц в орган внутренних делпо месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д. 3-5).
Копия административного искового заявления вручена представителем административного истца административному ответчику Кузьмину В.Н. 23.12.2019 г. (л.д. 29, 34).
В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Ачинский» БортулевВ.И., действующий на основании доверенности (л.д. 25), надлежащим образом уведомленный о времени, дате и месте слушания дела (л.д. 32, 35), не явился, в заявлении просил данное административное дело рассмотреть в его отсутствие (л.д. 31).
Административный ответчик Кузьмин В.Н., будучи надлежащим образом уведомленным о рассмотрении дела врученной ему судебной повесткой (л.д. 33), в зал суда не явился по неизвестным причинам.
Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного административного дела, явка которых судом признана необязательной, в силу ч.ч.3,4 ст. 272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению данного административного дела.
Исследовав в судебном заседании материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшего исковые требования удовлетворить, суд считает административные требования МО МВД России «Ачинский» подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при наличии оснований, предусмотренных ст. 3 настоящей статьи, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
По смыслу закона, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Ачинского городского суда Красноярского края от 25 октября 2005 года Кузьмин В.Н. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 105, ч. 1 ст. 105 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 11 годам лишения свободы; с учетом изменений, внесенных постановлением Президиума Красноярского краевого суда от 26 марта 2013 года, на основании ст. 70 УК РФ присоединен приговор Ачинского городского суда от 20.02.1997 г., всего к отбытию11 лет 2 месяца лишения свободы (л.д. 13-14).
Кузьмин В.Н. освобожден из мест лишения свободы 16 ноября 2015 года по отбытии срока наказания (судимость не погашена (не снята) (л.д. 24).
Решением Ачинского городского суда от 11 сентября 2019 года в отношении КузьминаВ.Н. установлен административный надзор сроком на два года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Кузьмина В.Н. в ночное время суток, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета на выезд за пределы г.Ачинска Красноярского края; запрета на пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.Основанием для установления административного надзора явилось то, что Кузьмин В.Н. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, при этом, после постановки на учет с 15.10.2019 г. он дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, общественную нравственность и здоровье населения (л.д. 6-7).
Решением суда от 11.09.2019 указано срок административного надзора в отношении Кузьмина В.Н.исчислять со дня вступления решения в законную силу, решение вступило в законную силу 24.09.2019 г.
Решением Ачинского городского суда от 22 ноября 2019 года в отношении Кузьмина В.Н. продлен срок административного надзора, установленный решением Ачинского городского суда Красноярского края от 11 сентября 2019 года, на шесть месяцев с установлением дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д. 8-9).
В последующем, в период административного надзора Кузьмин В.Н неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений,посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:
- 28 ноября 2019 года в 14 часов 35 минут находился <адрес>, распивал алкогольную продукцию, чем нарушил общественный порядок исовершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1ст. 20.20 КоАП РФ,за что постановлением МО МВД России «Ачинский» от 29ноября 2019 года ему назначено административное наказание в виде административного штрафа вразмере 500 рублей (л.д. 22);
- в период с 01.10.2019 по 29.11.2019 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, за что постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 145 г.Ачинске и Ачинском районе мирового судьи судебного участка № 5 в г.Ачинске Красноярского края от 10 декабря 2019 года ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток (л.д. 23)
Согласно бытовой характеристике, за время проживания Кузьмин В.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно замечен в злоупотреблении спиртными напитками в быту и обществе, в сфере семейно-бытовых отношений нарушения не допускает, к административной ответственности привлекался неоднократно за совершение правонарушений, предусмотренных гл. 19 и 20 КоАП РФ, ранее судим, состоит на учете в ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор (л.д. 37).
Таким образом, судом установлены достаточные основания для продления Кузьмину В.Н. срока административного надзора, поскольку им совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, общественную нравственность и здоровье населения, а в силу положений ч. 2 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случаях, предусмотренных статьей 7, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учётом данных о личности Кузьмина В.Н., суд считает необходимым продлить срок административного надзора на 6 месяцев, исчисляя указанный срок со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, то есть 25.03.2022 года.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
С учетом изложенного, положений ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ, определяющих перечень административных ограничений, исследованных материалов дела, сведений об образе жизни и о поведении Кузьмина В.Н., в целях осуществления контроля за поведением поднадзорного лица, суд полагает обоснованным установление дополнительного административного ограничения ввиде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд полагает, что установление указанного административного ограничения будет способствовать предупреждению совершения Кузьминым В.Н. преступлений и правонарушений, оказанию индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и не нарушает прав поднадзорного лица, отвечает задачам административного надзора.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России «Ачинский» удовлетворить.
Продлить Кузьмину В. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок административного надзора, установленный решением Ачинского городского суда Красноярского края от 11 сентября 2019 года (с учетом решения Ачинского городского суда Красноярского края от 22 ноября 2019 года), на шесть месяцев со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Ранее установленные решениями Ачинского городского суда Красноярского края от 11 сентября 2019 года и 22 ноября 2019 года ограничения в отношении Кузьмина Валерия Николаевичана период срока административного надзора дополнить ограничением в виде:
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних делпо месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Е.А.Ирбеткина