01RS0№-18
К делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пос. Тульский 17 мая 2023 года
Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего - Панеш Х.А.,
при секретаре - Карапетьян Р.Г.,
с участием: заместителя прокурора Республики Адыгея Беретарь А.З., прокурора Майкопского района Набокова А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Прокурора Майкопского района Республики Адыгея в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБОУ ОЦ№ 9 Майкопского района о возложении обязанности устранить нарушения законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Майкопского района Республики Адыгея обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБОУ ОЦ № 9 Майкопского района о возложении обязанности устранить нарушения законодательства. В обоснование требований указал, что прокуратурой Майкопского района проведена проверка деятельности МБОУ ОЦ № 9 Майкопского района, по результатам которой выявлены нарушения федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды.
В ходе проверки установлено, что на территории МБОУ ОЦ № 9 Майкопского района расположен объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую природную среду.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства МБОУ ОЦ № 9 Майкопского района не проведена инвентаризация выбросов вредных веществ (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не разработан проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Кроме того, МБОУ ОЦ № 9 Майкопского района не разработан проект производственного экологического контроля.
Выявленные в ходе проверки нарушения являются недопустимыми, создают условия для причинения вреда окружающей природной среде, в связи с чем, подлежат безотлагательному устранению.
Представитель истца – заместитель прокурора Республики Адыгея Беретарь А.З. в судебном заседании пояснил, что прокуратурой Майкопского района проведена проверка деятельности МБОУ ОЦ № 9 Майкопского района, по результатам которой выявлены нарушения федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды.
В силу п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее-Федеральный Закон) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Согласно ст. 30 Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Установлено, что на территории МБОУ ОЦ № 9 Майкопского района расположен объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую природную среду - котельная.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства МБОУ ОЦ № 9 Майкопского района не проведена инвентаризация выбросов вредных веществ (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не разработан проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Кроме того, МБОУ ОЦ № 9 Майкопского района не разработан проект производственного экологического контроля.
Выявленные в ходе проверки нарушения являются недопустимыми, создают условия для причинения вреда окружающей природной среде, в связи с чем подлежат безотлагательному устранению.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.На основании изложенного, просил обязать МБОУ ОЦ № 9 Майкопского района:провести инвентаризацию выбросов вредных веществ (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;разработать проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;разработать проект производственного экологического контроля.
Прокурор Майкопского района Республики Адыгея Набоков А.Р. поддержал доводы, изложенные в иске и просил удовлетворить требования.
Ответчик – представитель МБОУ ОЦ № 9 Майкопского районаБелицкая И.Н. в судебное заседание не явилась, в ходатайстве исковые требования признала и просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Согласно ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) наобъекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Согласно ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Как установлено в судебном заседании и не опровергается сторонами на территории МБОУ ОЦ № 9 Майкопского района расположен объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую природную среду.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства МБОУ ОЦ № 9 Майкопского района не проведена инвентаризация выбросов вредных веществ (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не разработан проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Кроме того, МБОУ ОЦ № 9 Майкопского района не разработан проект производственного экологического контроля.
Выявленные в ходе проверки нарушения являются недопустимыми, создают условия для причинения вреда окружающей природной среде, в связи с чем, подлежат безотлагательному устранению.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.
Таким образом, для обеспечения конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья, прокурор на основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением о возложении обязанности по устранению нарушенийзаконодательства.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования прокурора Майкопского района Республики Адыгея законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования Прокурора Майкопского района Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБОУ ОЦ «Детский сад № 9 Майкопского района о возложении обязанности устранить нарушения законодательства.
Обязать МБОУ ОЦ № 9 Майкопского района провести инвентаризацию выбросов вредных веществ (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;разработать проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;разработать проект производственного экологического контроля.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года
Судья_________________