Решение по делу № 2-97/2020 от 20.08.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 сентября 2020 года п. Комсомольский

Черноземельский районный суд Республики Калмыкия в составе

председательствующего судьи Даваева А.Ю.,

при секретаре Эрдни-Горяеве М.Ю.,

с участием прокурора Мишкина А.В.,

представителя ответчика Лазаревой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Черноземельского района Республики Калмыкия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия об оспаривании распоряжения главы муниципального образования,

установил:

Прокурор Черноземельского района Республики Калмыкия обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее – администрация Черноземельского РМО РК, муниципальное образование). В обоснование указал, что в нарушение установленных нормативными положениями квалификационных требований к стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, необходимому для исполнения должностных обязанностей, распоряжением главы муниципального образования № от 24 декабря 2019 года Абеев Д.Н. назначен на должность врио руководителя аппарата администрации Черноземельского РМО РК, относящуюся к высшей группе должностей категории «руководитель». Абеев Д.Н. имеет общий трудовой стаж по специальности 3 года 8 месяцев 29 дней, тогда как для категории «руководители» высшей, главной групп должностей муниципальной службы стаж работы по специальности должен быть не менее пяти лет или не менее двух лет на должности муниципальной службы предшествующей группы. Данных о наличии у Абеева Д.Н. двухлетнего стажа на должности муниципальной службы предшествующей группы не имеется. Просит признать незаконным распоряжение главы Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия ДД.ММ.ГГГГ-рл от 24 декабря 2019 года и возложить на администрацию Черноземельского районного муниципального образования РК обязанность расторгнуть трудовой договор (или контракт) с Абеевым Д.Н.

Определением суда от 16 сентября 2020 года производство по гражданскому делу в части предъявленных прокурором исковых требований к администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия о возложении обязанности расторгнуть трудовой договор (или контракт) с Абеевым Д.Н. прекращено, в связи с отказом прокурора от исковых требований в указанной части, поскольку в соответствии с распоряжением администрации Черноземельского РМО РК №ДД.ММ.ГГГГ от 26 августа 2020 года Абеев Д.Н. освобожден от занимаемой должности.

В судебном заседании прокурор Мишкин А.В. поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика – администрации Черноземельского районного муниципального образования РК Лазарева В.А. исковые требования не признала, пояснив, что при исчислении специального стажа Абеева Д.Н. во внимание принят срок прохождения им воинской службы в рядах Вооруженных Сил РФ.

Третье лицо на стороне ответчика, не заявляющее самостоятельных требований Абеев Д.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно ст.167 ГПК РФ неявка третьего лица не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее -ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Муниципальная служба в силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ»).

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регулируются Федеральным законом от 02 марта 2007 года №25-ФЗ.

Данный закон устанавливает, что муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим законом и другими федеральными законами.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 9 Федерального закона РФ от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Согласно абзацам 1, 2, 4 статьи 4 Закона Республики Калмыкия от 18 ноября 2009 года №148-IV-3 «О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Республике Калмыкия» в число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории «руководители» должностей муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей муниципальной службы – стаж работы на должности муниципальной службы предшествующей группы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.

Согласно Реестру должностей муниципальной службы в Республике Калмыкия (приложение 1 к Закону Республики Калмыкия от 18 ноября 2009 года №148-IV-3 «О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Республике Калмыкия») должность «Руководитель аппарата администрации» относится к высшей группе должностей в органах исполнительной власти муниципального образования категории «Руководители».

В соответствии с постановлением Администрации Черноземельского РМО РК от 16 ноября 2018 года №384 утверждены квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Администрации Черноземельского РМО РК. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории «руководители» должностей муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей муниципальной службы – стаж работы на должности муниципальной службы предшествующей группы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.

Таким образом, исходя из смысла приведенных вышеуказанных норм, следует, что основой квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы являются: соответствующий уровень профессионального образования, наличие определенного стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Абеев Д.Н. распоряжением главы Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия №107рл от 24 декабря 2019 года назначен на высшую должность муниципальной службы - врио руководителя аппарата администрации Черноземельского РМО РК.

Согласно диплому ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» регистрационный от 14 февраля 2014 года Абеев Д.Н. имеет высшее профессиональное образование по специальности «Налоги и налогообложение» с присвоением квалификации «Специалист по налогообложению».

Между тем, из трудовой книжки Абеева Д.Н. следует, что в период времени с 23 ноября 2009 года по 24 декабря 2009 года он работал в должности повара – сушиста ООО «Компания «Альтернатива»; с 31 мая 2012 по 08 февраля 2013 года - поваром МООО «Аврора»; с 01 августа 2013 года по 01 апреля 2014 года - поваром ООО «Тушинский дискаунт»; с 01 июня 2015 года по 17 июня 2016 года занимал должность федеральной государственной гражданской службы и являлся специалистом 2 разряда отдела финансового обеспечения Управления Федерального казначейства по г. Москве; с 20 июня 2016 года по 05 марта 2019 года являлся ведущим специалистом отдела экономической экспертизы структурного подразделения Жилищной инспекции по г. Москве ГБУ «Экспертный центр»; с 12 ноября по 16 декабря 2019 года - главный специалист отдела социальных программ ГУ «Региональное отделение фонда социального страхования в Республике Калмыкия».

Таким образом, судом установлено, что на момент назначения Абеева Д.Н. на высшую должность муниципальной службы - врио руководителя аппарата администрации Черноземельского РМО РК его стаж работы по специальности составлял менее 5 лет. Сведениями о его работе на должности муниципальной службы предшествующей группы не менее двух лет суд не располагает.

Ссылка представителя ответчика на часть 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» неприменима при разрешении данного дела, поскольку Абеев Д.Н., как это видно из представленного представителем ответчика военного билета, проходил с 22 декабря 2009 года по 16 декабря 2010 года военную службу по призыву, а не по контракту. При этом абзацы 1, 2, 4 статьи 4 Закона Республики Калмыкия от 18 ноября 2009 года №148-IV-3 «О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Республике Калмыкия» предусматривают конкретные требования к стажу муниципальной службы и опыту работы по специальности – стаж работы на должности муниципальной службы предшествующей группы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.

При таких обстоятельствах принятие на муниципальную службу лица, не соответствующего квалификационным требованиям, нарушает права муниципального образования, неопределенного круга лиц, поскольку на указанную должность муниципальной службы назначено лицо без учета требований закона, регулирующего отношения муниципальной службы и устанавливающего специальные требования к муниципальным служащим, что противоречит принципу профессионализма и компетентности исполнения своих обязанностей муниципальными служащими, установленных статьей 4 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», и влечет за собой принятие решения об удовлетворении исковых требований прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Черноземельского района Республики Калмыкия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия об оспаривании распоряжения главы муниципального образования удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение главы Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи) от 24 декабря 2019 года № «О временном назначении Абеева Джиргала Николаевича на должность муниципальной службы».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия через Черноземельский районный суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий А.Ю. Даваев

Мотивированное решение составлено 23 сентября 2020 года.

2-97/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Черноземельского района Республики Калмыкия
Ответчики
Администрация Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия
Суд
Черноземельский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Даваев Алексей Юрьевич
Дело на странице суда
chernozemelsky.kalm.sudrf.ru
20.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.08.2020Передача материалов судье
24.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2020Судебное заседание
22.09.2020Судебное заседание
22.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее