Решение по делу № 2а-1529/2019 от 30.08.2019

УИД:11RS0002-01-2019-002523-54

Дело № 2а-1529/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воркута 26 сентября 2019 г.

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Комиссаровой Е.С.,

при помощнике судьи Горбешко Д.В.,

с участием представителя административного истца Байбородова Ю.А.,

представителя административного ответчика Шуткиной А.В.,

представителя заинтересованного лица Соломко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» к прокуратуре Республике Коми, прокуратуре г. Воркуты Республики Коми, заместителю прокурора г. Воркуты Республики Коми Томша И.Е. о признании незаконными отказа и возложении обязанности принять меры по юридической оценке действий (бездействий) управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Воркуте,

установил:

Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее УГХиБ) обратилось в суд с административным исковым заявлением к прокуратуре Республике Коми, прокуратуре г. Воркуты Республики Коми, заместителю прокурора г. Воркуты Республики Коми Томша И.Е. о признании незаконными отказа в юридической оценке действий (бездействий) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Воркуте по принятию решения (отказы в принятии решения) в возбуждении административного дела вследствие нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ухтажилфонд» на основании фактов установленных УГХиБ и возложении на прокуратуру г. Воркуты обязанности в течение 30 дней с даты вступления в законную силу решения по делу осуществить юридическую оценку действий (бездействий) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Воркуте (далее Роспотребнадзор в г. Воркуте) по принятию решения (отказу в принятии решения) в возбуждении административного дела вследствие нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства ООО «Ухтажилфонд» на основании установленных актами осмотра, обследования мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в январе 2019 г. сотрудниками УГХиБ выявлены нарушения региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами ООО «Ухтажилфонд» ст.ст. 11, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека», п. 8.2.4 постановления Главного государственного врача Российской Федерации № 64 от 10 июня 2010 г. «Об утверждении СанПин 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 2.2.1 «СанПин 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населённых мест», которые были зафиксированы соответствующими актами с приложением фототаблиц и 18, 21, 24, 29 января 2019 г. направлены начальнику Роспотребнадзора в г Воркуте для проведения административного расследования, однако в нарушение требований Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О рассмотрении обращений граждан и юридических лиц» (далее Федеральный закон № 59-ФЗ) ответы по данным материалам в УГХиБ не поступили. В мае 2019 г. сотрудниками УГХиБ данные нарушения были выявлены вновь с подтверждением несоблюдения кратности вывоза твёрдых коммунальных отходов, что также было зафиксировано и направлено в Роспотребнадзор в г. Воркуте 7 мая 2019 г., 13 мая 2019 г. УГХиБ получен ответ о том, что данное обращение перенаправлено в адрес Государственной жилищной инспекции в г. Воркуте (далее ГЖИ), несмотря на то, что рассматривать данные материалы уполномочен Роспотребнадзор в г. Воркуте, так как УГХиБ указывало именно на нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства.

В связи с бездействием Роспотребнадзора в г. Воркуте по осуществлению исполнения законом установленных полномочий (обязанностей), 22 мая 2019 г. УГХиБ обратилось в прокуратуру г. Воркуты Республики Коми с просьбой дать юридическую оценку действиям Роспотребнадзора в г. Воркуте и принять меры прокурорского реагирования. По итогам проведения проверки в адрес УГХиБ поступило уведомление заместителя прокурора г. Воркуты Томши И.Е. от 20 июня 2019 г., в котором было сообщено об отсутствии оснований для принятия мер прокурорского реагирования по причине того, что Роспотребназдзор в г. Воркуте передал представленные ему УГХиБ акты в ГЖИ для проведения проверки деятельности управляющих организаций в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее постановление Правительства РФ № 354), при этом прокурор не дал юридической оценки бездействию Роспотребнадзора в г. Воркуте по рассмотрению вопроса о привлечении (об отказе в привлечении) к административной ответственности юридических лиц, осуществляющих вывоз бытовых отходов в части нарушения режима вывоза и как следствие, нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Административный ответчик представил отзыв на административное исковое заявление, в котором указал, что исковые требования не признаёт в полном объёме, поскольку 22 мая 2019 г. в прокуратуру г. Воркуты поступило обращение УГХиБ о нарушении Роспотребнадзором в г. Воркуте требований Федерального закона № 59-ФЗ в части не направления ответа по обращениям УГХиБ от 18, 21, 24 и 29 января 2019 г. и перенаправлении его обращения от 7 мая 2019 г. в адрес ГЖИ. После проведения проверки, на основании положений Федерального закона № 59-ФЗ, ч. 1 ст. 20, ч. 4 ст. 154, ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), Правил предоставления, приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ № 354 (далее Правила), п. 2 Положения о государственном жилищном надзоре Роспотребнадзору в г. Воркуте внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений, а также сделан вывод о том, что обращение начальника УГХиБ от 7 мая 2019 г. правомерно направлено Роспотребнадзором в г. Воркуте для рассмотрения в ГЖИ. Обращение административного истца рассмотрено в установленном законом порядке, уполномоченным лицом, по существу поставленных в обращении вопросов дан мотивированный ответ со ссылками на нормы материального права, вследствие чего при его рассмотрении не допущено нарушение прав и законных интересов истца. Несогласие заявителя с содержанием данного ему ответа само по себе не может служить основанием для удовлетворения заявленных им требований (л.д. 124-128).

Представитель административного истца в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объёме по основаниям, указанным в административном исковом заявлении, дал объяснения о том, что заместителем прокурора г. Воркуты не дана оценка наличия в действиях регионального оператора состава административного правонарушения, вследствие допущенных им нарушений санитарно-эпидемиологических норм.

Представитель административного ответчика прокуратуры Республики Коми в судебное заседание явилась, исковые требования не признала по доводам, изложенным в возражениях на административное исковое заявление.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание явился, с требованиями административного истца не согласился, дал объяснения о том, что «СанПиН 42-128-4690-88» устарел, в связи с чем, не применяется. Рассмотрение обращения административного истца от 7 мая 2019 г. относится к компетенции ГЖИ. 11 июля 2019 г. представление прокурора рассмотрено и на него дан ответ.

Административный ответчик заместитель прокурора г. Воркуты Томша И.Е. о времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 117)

Административный ответчик прокуратура г. Воркуты Республики Коми, заинтересованное лицо территориальный отдел Роспотребнадзора, каждый, о времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил (л.д. 115, 118).

При таких обстоятельствах, в силу положений ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав объяснения представителя административного истца, возражения представителя административного ответчика прокуратуры Республики Коми, представителя заинтересованного лица Роспотребнадзора Республики Коми, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, когда гражданин, организация, иное лицо вправе обратиться с административным исковым заявлением в суд в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов.

Административным истцом обжалуется ответ заместителя прокурора г. Воркуты Республики Коми Томша И.Е. от 20 июня 2019 г. № 10-153в-2019, настоящий иск поступил в суд 30 августа 2019 г., в связи с чем, установленный законом срок обращения с административным иском в суд административным истцом не пропущен.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

Порядок рассмотрения обращений юридических лиц государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом № 59-ФЗ, из положений ч. 3 ст. 8, п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 10 которого, следует, что государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию; если же поставленные вопросы в его компетенцию не входят, то он в течение 7 дней со дня регистрации, пересылает обращение гражданина по подведомственности и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Такое регулирование, основано на положениях Конституции Российской Федерации, регулирующих организацию деятельности органов государственной власти и предполагающих, что для каждого государственного органа устанавливаются свои компетенция и полномочия и что государственные органы не могут подменять друг друга, не может расцениваться как нарушающее конституционные права граждан.

Как следует из ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 2202-1) прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на её территории законов.

Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 10 Федерального закона № 2202-1 в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона № 2202-1 установлено, что письменное обращение граждан, должностных и иных лиц рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - 15 дней.

Исходя из ст. 21 Федерального закона № 2202-1, предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, согласно п. 5, 1.7 которой установлено, что каждое обращение должно получить объективное и окончательное разрешение в том органе прокуратуры, к компетенции которого относится решение вопроса; ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов прокуратуры Российской Федерации.

Актами осмотра, обследования места (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, расположенных на территории г. Воркута вблизи жилых домов № 35 по ул. кв. Заполярный, № 5а по ул. Энтузиастов, № 12 по ул. Гоголя, № 8 по ул. Воргашорская, №№ 24, 26 по ул. Пионерская, №№ 3, 16 по ул. Народная пгт. Северный, № 23а по ул. Крупской и № 3 по ул. Пролетарской пгт. Северный, №№ 7, 11 по ул. Нагорной пгт. Северный, № 9 по ул. Цементнозаводская пгт. Северный, № 1 по ул. Нагорной пгт. Северный, № 19 по ул. Нагорной пгт. Северный, № 9а по ул. Солнечная пгт. Северный, №№ 5, 5а, 7 по ул. Энтузиастов пгт. Воргашор, № 13 к. 2 по ул. Энтузиастов пгт. Воргашор, № 22 корп. 3 по ул. Энтузиастов пгт. Воргашор, №№ 28а, 30 корп. 3 по ул. Суворова от 11, 21, 22 и 28 января, 27 и 30 апреля, 2 и 4 мая 2019 г. и фототаблицами к ним подтверждается, что все установленные контейнеры для сбора твёрдых коммунальных отходов переполнены отходами, отсутствие пустых бытовых контейнеров привело к захламлению твёрдыми коммунальными отходами земельного участка, прилегающего к контейнерной площадке (л.д. 13-87).

18, 21, 24 и 29 января, 7 мая 2019 г. начальником УГХиБ направлены обращения начальнику Роспотребнадзора в г. Воркуте, в которых он сообщил о выявленных им нарушениях, допущенных региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами ООО «Ухтажилфонд» по сбору и транспортированию твёрдых коммунальных отходов и просил инициировать проверку, в соответствии с его полномочиями, о результатах которой сообщить в адрес администрации МО ГО «Воркута» (л.д. 88-97).

8 мая 2019 г. начальником Роспотребнадзора в г. Воркуте обращение УГХиБ от 7 мая 2019 г. на основании ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ направлено для рассмотрения и принятия решения в ГЖИ, к компетенции которой относится контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (л.д. 131).

22 мая 2019 г. в прокуратуру г. Воркуты поступило обращение УГХиБ от 20 мая 2019 г. об организации проведения проверки Роспотребнадзора в г. Воркуте на предмет соблюдения требований федерального законодательства, поскольку им не осуществляется исполнение установленных законом полномочий (обязанностей), в обоснование которого указано, что январе 2019 г. в ходе проведения рейдовых осмотров на предмет оказания услуги региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами ООО «Ухтажилфонд» был выявлен ряд нарушений, которые были зафиксированы и направлены 18, 21, 24 и 29 января 2019 г. начальнику Роспотребнадзора в г. Воркуте для проведения административного расследования, однако ответы на них не получены, чем нарушены требования Федерального закона № 59-ФЗ. В начале мая 2019 г. им вновь были выявлены факты тех же нарушений, данные материалы 7 мая 2019 г. направлены в Роспотребнадзор в г. Воркуте, по которым 13 мая 2019 г. поступило информационное письмо из Роспотребнадзора о том, что в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ обращение от 7 мая 2019 г. направлено в ГЖИ, однако причины передачи остались невыясненными, так как рассматривать данные материалы уполномочен Роспотребнадзор в г. Воркуте (л.д. 134-135).

Рассмотрев обращение УГХиБ, заместитель прокурора г. Воркуты Томша И.Е. направил ему ответ, в котором, ссылаясь на ч.ч. 1, 2 ст. 12, ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 59-ФЗ, п. 161 постановления Правительства РФ № 354, сообщил о том, что за нарушения сроков рассмотрения обращений в адрес Роспотребнадзора в г. Воркуте внесено представление; оснований для принятия мер прокурорского реагирования в части направления обращения от 7 мая 2019 г. № 05/2-2412 в ГЖИ не имеется (л.д. 12).

При рассмотрении данного обращения, прокуратурой г. Воркуты установлен факт нарушения Роспотребнадзором сроков, установленных законодателем, при направлении ответа от 7 марта 2019 г. на обращения УГХиБ от 18, 21, 24 и 29 января 2019 г., который также не содержал сведений о том, по каким обращениям принято решение о привлечении к административной ответственности регионального оператора, по каким обращениям факты нарушения кратности вывоза твёрдых коммунальных отходов не нашли своего подтверждения, при этом уведомление о продлении срока проведения проверки по обращениям в адрес административного истца также не направлялись, в связи с чем, 20 июня 2019 г. прокурором города начальнику Роспотребнадзора в г. Воркуте внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений с требованием безотлагательно рассмотреть его по существу и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений федерального законодательства, их причин и условий, им способствующих (л.д. 129-130).

11 июля 2019 г. Роспотребнадзором в г. Воркуте рассмотрено представление прокурора об устранении нарушений федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений и принято решение о принятии к сведению, указанных в нём замечаний; основные положения нормативно-правовых актов, регулирующих порядок рассмотрения обращений с целью недопущения впредь подобных фактов доведены до сведения специалистов (л.д. 132, 133).

Определяя орган, к полномочиям которого относится разрешение поставленных в обращениях УГХиБ, заместитель прокурора исходил из следующего.

В соответствии с п. 161 Правил государственный контроль (надзор) за соответствием качества, объёма и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со ст. 20 ЖК РФ.

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре», задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Как следует из ч. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учётом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Исходя из постановления Правительства Республики Коми от 22 декабря 2015 г. № 541 уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми является Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), территориальным органом которой в г. Воркуте с подчинённой ему территорией является Государственная жилищная инспекция по г. Воркуте.

При таких обстоятельствах заместителем прокурора г. Воркуты Томша И.Е. в ответе от 20 июня 2019 г. обоснованно даны разъяснения УГХиБ об отсутствии оснований для принятия мер прокурорского реагирования в части направления Роспотребнадзором в г. Воркуте его обращения для рассмотрения в ГЖИ.

Положения Федерального закона № 59-ФЗ и Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в системе прокуратуры Российской Федерации административным ответчиком не нарушены, поскольку административному истцу дан мотивированный ответ в установленные законом сроки. При этом каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о неправомерности действий заместителя прокурора г. Воркуты Томша И.Е., либо о нарушении прав и законных интересов заявителя при рассмотрении его обращения и направлении ему ответа не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если признаёт оспариваемое решение или действие (бездействие) соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Довод представителя административного истца о том, что в обращении к прокурору г. Воркуты УГХиБ просило провести оценку по нарушению санитарно-эпидемиологического законодательства, однако в ответе заместителя прокурора не дана мотивированная оценка данным нарушениям, суд не принимает во внимание, поскольку, как следует из обращения начальника УГХиБ от 20 мая 2019 г. к прокурору г. Воркуты, в нём указано о выявленных УГХиБ нарушениях, о направлении материалов начальнику Роспотребнадзора в г. Воркуте для проведения административного расследования и не направлении ему ответов на данные обращения, а также о перенаправлении его обращения от 7 мая 2019 г. для рассмотрения в ГЖИ и содержится просьба об организации проверки Роспотребнадзора в г. Воркуте на предмет соблюдения им требований законодательства по указанным обстоятельствам, вопрос о проверке нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства региональным оператором в данном обращении не ставился.

Таким образом, оснований для признания незаконным отказа прокуратуры г. Воркуты (ответа заместителя прокурора г. Воркуты Томши И.Е. от 20 июня 2019 г. № 10-153в-2019) в юридической оценке действий (бездействий) Роспотребнадзора в г. Воркуте по принятию решения (отказу в принятии решения) в возбуждении административного дела вследствие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в отношении ООО «Ухтажилфонд» на основании фактов установленных УГХиБ не имеется, поскольку ответ заместителя прокурора г. Воркуты такого отказа не содержит, а обращение начальника УГХиБ от 20 мая 2019 г. к прокурору г. Воркуты не содержит такой просьбы.

В качестве мер по восстановлению нарушенного права административный истец просит возложить на прокурора г. Воркуты обязанность осуществить юридическую оценку действий (бездействий) Роспортебнадзора в г. Воркуте по принятию решения (отказу в принятии решения) в возбуждении административного дела вследствие нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства ООО «Ухтажилфонд» на основании фактов, установленных актами осмотра, обследования мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, учитывая, что факт нарушения административными ответчиками действующего законодательства не установлен, права и законные интересы истца не нарушены, исковые требования административного истца не подлежат удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» к прокуратуре Республике Коми, прокуратуре г. Воркуты Республики Коми, заместителю прокурора г. Воркуты Республики Коми Томша И.Е. о признании незаконными отказа и возложении обязанности принять меры по юридической оценке действий (бездействий) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Воркуте отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме (27 сентября 2019 г.)

Председательствующий подпись Е.С.Комиссарова

Копия верна.

Судья Комиссарова Е.С.

2а-1529/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
УГХиБ администрациии МО ГО "Воркута"
Ответчики
заместитель прокурора г.Воркуты РК Томша И.Е.
Прокуратура Республики Коми
прокуратура г. Воркуты
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучения человека по Республике Коми
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучения человека по Республике Коми в городе Воркуте
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее