ПОСТАНОВЛЕНРР•
15 апреля 2022 года с. Кинель – Черкассы
Судья Кинель – Черкасского районного суда Самарской области Чертыковцева Л.М., рассмотрев протокол вм № от 24.03.2022 г., составленный начальником ОВМ О МВД России по Кинель – Черкасскому району майором полиции Сафроновым А.А. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Худайбергенова <данные изъяты>
установил:
Р’ отношении индивидуального предпринимателя Худайбергенова Рў.Рњ. составлен протокол РѕР± административном правонарушении РІ том, что 03.03.2022 Рі. РІ 11.05 С‡. РРџ Худайбергенов Рў.Рњ. являясь работодателем, привлек Рє трудовой деятельности РІ качестве разнорабочего гражданина Республики Таджикистан Р¤РРћ2, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения РїРѕ адресу: <адрес> без соответствующего патента РЅР° работу РЅР° территории Самарской области, чем нарушил требования Рї. 4 СЃС‚. 13 Федерального закона в„– 115-ФЗ РѕС‚ 25.07.2002 РіРѕРґР° «О правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное С‡. 1 СЃС‚. 18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Худайбергенов Т.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в деле имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, вину признает полностью.
Представитель ОВМ О МВД России по Кинель – Черкасскому району Сафронов А.А в судебное заседание не явился, судом извещен надлежащим образом.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что действия РРџ Худайбергенов Рў.Рњ. правильно квалифицированы РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Примечанием к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях этой главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.
В статье 2 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан определено, что разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - это документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Материалами дела установлено, что РРџ Худайбергенов <данные изъяты> зарегистрирован Рё поставлен РЅР° налоговый учет 10.05.2021 Рі., РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ РІРёРґ деятельности РРџ Худайбергенова <данные изъяты> - производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем Рё систем кондиционирования РІРѕР·РґСѓС…Р°.
03.03.2022 начальником РћР’Рњ Рћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Кинель-Черкасскому району РІ рамках проверки сообщения РѕР± административном правонарушении РљРЈРЎРџ в„– 745 РїРѕ адресу: <адрес> выявлены иностранные граждане, РІ том числе гражданин Республики Таджикистан Р¤РРћ5 ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, осуществлявший трудовую деятельность без соответствующих разрешительных документов, разрешающих осуществлять трудовую деятельность.
РљСЂРѕРјРµ того, его РІРёРЅР° подтверждается следующими доказательствами: видеозаписью, протоколом осмотра, протоколом РѕР± административном правонарушении РІРј в„– РѕС‚ 03.03.2022 РІ отношении гражданина Таджикистан Р¤РРћ2, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, РѕРїСЂРѕСЃРѕРј РРџ Худайбергенова Рў.Рњ., выпиской РёР· ЕГРРРџ.
Таким образом, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства РІ отдельности, Р° также взаимную СЃРІСЏР·СЊ доказательств РІ РёС… совокупности, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ виновности РРџ Худайбергенова <данные изъяты> РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 18.15 С‡. 1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, материальное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины, совершение административного правонарушения впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Каких - либо обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
РЎСѓРґ считает, что РІ отношении РРџ Худайбергенов Рў.Рњ. следует назначать административное наказание РІ РІРёРґРµ административного приостановления деятельности, поскольку данный РІРёРґ наказания обеспечит достижение цели административного наказания. Назначение административного штрафа РІ пределах санкции статьи поставит РРџ Худайбергенов Рў.Рњ. РІ крайне затруднительное материальное положение РІ СЃРІСЏР·Рё СЃРѕ сложившейся экономической ситуацией РЅР° момент рассмотрения протокола РѕР± административном правонарушении.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ наказание в виде административного приостановления деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в том числе в случае угрозы жизни или здоровью людей.
РЎСѓРґ считает возможным назначить наказание РІ РІРёРґРµ административного приостановления деятельности РРџ Худайбергенов Рў.Рњ. РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ 14 суток.
На основании ч.1 ст. 18.15, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Худайбергенова <данные изъяты>, виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного 18.15 С‡. 1 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё назначить административное наказание РІ РІРёРґРµ административного приостановления деятельности РРџ Худайбергенов Рў.Рњ. РЅР° СЃСЂРѕРє 14 (четырнадцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Кинель-Черкасский районный суд Самарской области.
<данные изъяты>