Дело № 5-2/2021 (5-131/2020)
УИД 18RS0017-01-2020-000987-22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Грахово Удмуртской Республики 19 января 2021 года
Судья Кизнерского районного суда УР Медведева В.А., при секретаре Черамаковой Е.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ЛЛВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Удмуртской Республики, проживающей по адресу: УР, <адрес>, ранее к административной ответственности в области правонарушений посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие и общественную нравственность, не привлекалась,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №/СЭБ от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ведущим специалистом – экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Можге Шалимовой Н.И., в ходе проведения рейдовой проверки в магазине расположенного по адресу: УР, <адрес>, в котором осуществляется деятельность индивидуальным предпринимателем ЛЛВ по реализации пищевых продуктов, выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 00 мин. в магазине отсутствует термометр для измерения температуры тела сотрудников, а также не ведется журнал учета температуры тела сотрудников магазина, что является нарушением ст.10, ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п.4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)».
Указанные нарушения со стороны ИП ЛЛВ административным органом квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ЛЛВ с протоколом об административном правонарушении согласилась, указав, что своевременно приобрести термометр для измерения температуры тела не смогли ввиду отсутствия последнего в продаже в аптечной сети с. Грахово, но в настоящее время термометр приобретен, журнал для учета температуры которого также на момент проверки не было, заведен. Также указала, что магазин открыла как ИП только ДД.ММ.ГГГГ, дохода как таковой минимальный, санкции по вменяемой ей статье административного правонарушения ей известны, полагая, что наказание в виде штрафа для нее очень обременительно.
Представитель Управления Роспотребнадзора по УР Шалимова Н.И., подтвердила сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, указав, что выявленные нарушения создают опасность для жизни и здоровья людей.
Заслушав явившихся участников процесса, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ).
В соответствии со ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20).
Согласно п. 1.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 указанные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Из положений п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 следует, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, наряду с прочим, организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
В Рекомендациях по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников (Приложение к Письму Роспотребнадзора от 10.03.2020 N 02/3853-2020-27) указано, что работодателям рекомендуется обеспечить контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;
Роспотребнадзор разработал методические рекомендации МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли, предусматривающие, в частности, организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; организация осмотров работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией, проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут должностным лицом Управления Роспотребнадзора по УР в г. Можге в магазине расположенном по <адрес>, УР выявлено, что в магазине в нарушение п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 отсутствуют термометр для измерения температуры тела сотрудников, а также отсутствует журнал учета температуры сотрудников магазина.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении индивидуального предпринимателя ЛЛВ протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
ЛЛВ зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ (ОГРНИП №), основным видом ее деятельности является торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах.
Помещение, в котором были выявлены нарушения, используется ИП ЛЛВ по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ.
Обстоятельства совершения ИП ЛЛВ административного правонарушения подтверждаются представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, докладной, рапортом УПП ПП «Граховский» и т.д.
И поскольку ИП ЛЛВ допустила нарушение требований пункта 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20, которое принято в развитие именно ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ, о чем указано в преамбуле постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15, а согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, то в ее действиях усматривается состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,- нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно разъяснений изложенных в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).
В данном случае, при назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ЛЛВ, не имеется. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Разрешая вопрос о мере наказания, судья учитывает вышеуказанные обстоятельства дела, характер деятельности индивидуального предпринимателя, наличие реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан в результате нарушения Санитарно-эпидемиологических правил, поэтому наказание должно быть назначено только в виде административного приостановления деятельности. Применение менее строгого вида административного наказания не сможет обеспечить достижение цели наказания. В данном случае, следует запретить рознично-торговую деятельности с покупателями.
Определяя срок административного приостановления деятельности, судья учитывает мнение участников процесса, обстоятельства дела, и считает возможным приостановить деятельность на срок 2 суток.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ЛЛВ признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 2 суток.
При исполнении наказания запретить осуществление рознично-торговой деятельности магазина ИП ЛЛВ, расположенного по адресу: УР, <адрес>.
Срок административного приостановления начинает исчисляться с момента фактического приостановления деятельности, т.е. с момента, когда приставы приняли меры по исполнению данного наказания (опечатали входную группу дверей в магазин для посетителей).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Кизнерский районный суд УР в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постан овления.
Судья В.А.Медведева