Решение по делу № 5-31/2018 от 22.01.2018

Дело № 5 - 31/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 30 января 2018 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Бурлякова С. В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Ализадэ Т. М. о.,

защитника Расулова Ю. о.,

переводчика Бахтиярова А. Х. о.,

при секретаре Северовой Я. Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Ализадэ Талех Мирсалих оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

22 января 2018 года в 13.00 часов по адресу: <адрес> в помещении отдела полиции № 4 Управления МВД по г. Перми выявлено административное правонарушение, совершенное Ализадэ Т. М. о., который, являясь гражданином <данные изъяты>, въехал на территорию Российской Федерации 27.07.2017 года, состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>, сроком до 27.10.2017 г., 09.10.2017 г. получил патент, 11.10.2017 г. оплатил фиксированный авансовый платеж в сумме 10 431 рубль сроком на три месяца, что явилось основанием для продления срока пребывания до 09.01.2018 г.

Однако Ализадэ Т. М. о. в срок до 09.01.2018 г. фиксированный авансовый платеж не оплатил, территорию РФ не покинул, в следствии чего Ализадэ Т. М. о. в период с 10.01.2018 г. по 22.01.2018 г. на территории Российской Федерации находился незаконно и уклонялся от выезда. Документы, подтверждающие право на пребывание на территории Российской Федерации отсутствовали.

Таким образом, Ализадэ Т. М. о., являясь гражданином <данные изъяты>, временно пребывающий на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а так же в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ализадэ Т. М. о. в судебном заседании пояснил, что он действительно въехал на территорию РФ 27.07.2017 г., состоял на миграционном учета по адресу: <адрес>, сроком до 27.10.2017 г., 09.10.2017 г. получил патент, 11.10.2017 г. оплатил фиксированный авансовый платеж в сумме 10 431 рубль сроком на три месяца, в связи с чем мог находиться до 09.01.2018 г., 09.01.2018 г. он внес платеж в сумме 3 477 рублей, 10.01.2018 г. от земляка он узнал, что платеж увеличился, в связи с чем 10.01.2018 г. он заплатил еще 200 рублей. В настоящее время он проживает по адресу: <адрес>, вместе с родной тетей ФИО1 которая является гражданкой РФ, тетя болеет диабетом, он осуществляет за ней уход, просил не назначать ему наказание в виде выдворения.

Заслушав пояснения Ализадэ Т. М. о., его защитника, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

На основании с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст. 29 ФЗ-114 1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации. Лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

На основании ч.1 ст.5 Федерального закона N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В соответствии с частью 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.

Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.

В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Как усматривается из материалов дела 09.10.2017 года Ализадэ Т. М. о. выдан патент, согласно представленным квитанциям об уплате налога на доходы физического лица в виде фиксированного авансового платежа, оплата денежных средств от плательщика Ализада Т. М. о. производилась 11.10.2017 г. в сумме 10 431 рубль, 09.01.2018 г. в сумме 3 477 рублей, 10.01.2018 г. в сумме 200 рублей.

Согласно пункту 4 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.

Таким образом, авансовые платежи Ализадэ Т. М. о. должны были быть уплачены в срок до 09 числа каждого месяца, с даты выдачи патента.

В срок до 09.01.2018 г. Ализадэ Т. М. о. авансовый платеж не уплатил в полном объеме, в связи с нарушением Ализадэ Т. М. о. сроков уплаты авансовых платежей срок действия патента прекратился и на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении Ализадэ Т. М. о. от 22.01.2018 года последний находился на территории Российской Федерации незаконно.

При таких обстоятельствах вина Ализадэ Т. М. о. установлена в судебном заседании и подтверждается имеющимися в материале об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 22.01.2018 г., объяснениями от Ализадэ Т. М. о., справкой инспектора ОВМ ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) УМВД России по г. Перми, протоколом об административном задержании от 22.01.2018 г.

В судебном заседании исследованными доказательствами в их совокупности установлено, что Ализадэ Т. М. о., являясь гражданином <данные изъяты>, нарушил режим пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, в период с 10.01.2018 г. по 22.01.2018 г. на территории Российской Федерации находился незаконно и уклонялся от выезда.

В действиях Ализадэ Т. М. о. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Факт того, что Ализадэ Т. М. о. 09.01.2018 г. он внес платеж в размере 3 477 рублей, не в полном объеме, 10.01.2018 г. он оплатил еще 200 рублей, не освобождает его от административной ответственности по ст. 18.8 ч. 1.1. КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В судебном заседании Ализадэ Т. М. о. пояснил, что вину признал, 10.01.2018 г. доплатил оставшуюся сумму платежа по патенту, в настоящее время проживает в г. Перми со своей родной тетей, которая является гражданкой РФ, имеет заболевания, он осуществляет за ней уход.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (город Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и другие).

Как видно из материалов административного дела, Ализадэ Т. М. о. производил авансовые платежи для продления патента, вину признал, по делу не имеется обстоятельств, отягчающих его вину, в деле отсутствуют какие-либо сведения о том, что его нахождение на территории Российской Федерации может представлять угрозу национальной безопасности и экономическому благосостоянию страны.

При изложенных обстоятельствах, с учетом конкретных сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных обстоятельств дела, судья считает возможным назначить Ализадэ Т. М. о. наказание в виде штрафа и не назначать в отношении Ализадэ Т. М. о. наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, поскольку назначение такого наказания будет противоречить требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, полных данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает, что нет оснований для освобождения Ализадэ Т. М. о. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Ализадэ Талех Мирсалих оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 2 000 рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: КБК 188 11640000016020140, УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми) КПП 590401001 ИНН 5904102830, ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю счет 401 0181 07000000 10003 БИК 045773001.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: (подпись)

Копия верна – судья - С. В. Бурлякова

Секретарь:

5-31/2018

Категория:
Административные
Другие
Ализада Т.М.О.
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Бурлякова Светлана Валерьевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
22.01.2018Передача дела судье
22.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
22.01.2018Рассмотрение дела по существу
30.01.2018Рассмотрение дела по существу
30.01.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.02.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
07.03.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее