11 RS 0007-01-2021-000618-07 Дело № 2а- 41 /2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Вуктыл Республика Коми 10 января 2022 года
Вуктыльский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Сурганова О.В.,
при секретаре Смагиной К.Р.,
с участием помощника прокурора города Вуктыла Республики Коми Старцевой Н.А.,
административного ответчика Шкалова А.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании с применением аудиозаписи административное исковое заявление Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Вуктылу о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Шкалова А.А.,
установил:
начальник Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Вуктылу (далее по тексту ОМВД России по городу Вуктылу) обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора сроком на 6 (шесть) месяцев и дополнении ранее уставленных административных ограничений в отношении Шкалова А.А., установив обязательную явку 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22:00 часов вечера до 06:00 часов утра, поскольку преступление совершено Шкаловым А.А. в ночное время суток а также в связи с тем, что Шкалов А.А. 29 января 2021 года в 00:41 привлекался к административной ответственности
Административные исковые требования мотивированы тем, что 17 марта 2021 года по решению Вуктыльского городского суда в отношении Шкалова А.А. установлен административный надзор и установлены административные ограничения. Вместе с тем, с момента постановки на учет в качестве поднадзорного лица Шкалов А.А. привлекался к административной ответственности: 6 августа 2021 года по ч.1 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях; 20 октября 2021 года, 26 октября 2021 года, 28 октября 2021 года, по ч.2 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е в течение 1 года 2 раза и более привлекался к административной ответственности. При этом Шкалов А.А. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.161, ч.1 ст.161, ст.319 УК РФ с рецидивом преступления.
В судебном заседании представитель ОМВД России по городу Вуктылу не явился, о времени и месте судебного заседания судом извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на административных исковых требованиях настаивал.
Помощник прокурора полагал необходимым удовлетворить административное исковое заявление частично, установив Шкалову А.А. обязательную явку 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации
Административный ответчик Шкалов А.А., в судебном заседании с заявленными административным истцом требованиями согласился.
Суд, заслушав пояснения административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.6 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл.29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как следует из п.2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.2 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Кроме того, согласно п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст. 11.5 и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, Шкалов А.А. осужден 24 июня 2016 приговором Вуктыльского городского суда Республики Коми за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.161, ч.1 ст.161 и ст.319 УК Российской Федерации и ему назначено наказание: по ч. 1 ст. 161 УК Российской Федерации в виде лишения свободы на срок 2 (два) года; по ч. 1 ст. 161 УК Российской Федерации в виде лишения свободы на срок 2 (два) года; по ст. 319 УК Российской Федерации в виде исправительных работ на срок 7 (семь) месяцев. На основании ч. 2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний назначено Шкалову А.А. наказание виде лишения свободы на срок 3 (три) года. На основании ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний с приговором от 11 апреля 2016 года окончательно Шкалову А.А. наказание 4 /четыре/ года 6 /шесть/ месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Вуктыльского городского суда Республики Коми от 17 марта 2021 в отношении Шкалова А.А. установлен административный надзор сроком 1 год со следующими административными ограничениями:
обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22:00 до 06:00, кроме времени нахождения на работе.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 названного Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из положений ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из справки о постановке на профилактический учет следует, что Шкалов А.А. был поставлен на соответствующий учет 31 марта 2021 года.
В материалах административного дела имеются доказательства того, что Шкалов А.А. привлекался к административной ответственности 6 августа 2021 года по ч.1 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях; 20 октября 2021 года, 26 октября 2021 года, 28 октября 2021 года, по ч.2 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Анализ вышеприведенных норм действующего законодательства свидетельствует о наличии законных оснований для продления срока административного надзора в отношении Шкалова А.А., поскольку поднадзорное лицо в течение года совершило более двух административных правонарушений против порядка управления.
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
С учетом характеризующего материала, представленного в отношении административного ответчика Шкалов А.А. который в настоящее время имеет постоянное место жительства, состоит на учете в ЦЗН г.Вуктыл, как лицо, ищущее работу, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела и поведение поднадзорного лица после освобождения из мест лишения свободы, а также неоднократность совершения им административных правонарушений, суд считает необходимым продлить Шкалову А.А. административный надзор на срок 6 (шесть) месяцев. При этом, с учетом отсутствия в административном иске мотивации обязательной явки Шкалова А.А. в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц, суд считает, что следует дополнить ранее установленные административные ограничения, установив Шкалову А.А. обязательную явку 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Оценивая административные исковые требования о запрете на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22:00 вечера до 06:00 утра, кроме времени нахождения на работе, суд принимает во внимание, что согласно приговора Вуктыльского городского суда от 24 июня 2016 года преступление по ч.1 ст. 161 УК РФ в отношении ФИО совершено Шкаловым А.А. в период с 12 часов 18 февраля 2016 года до 00 часов 19 февраля 2016 года, т.е. в период, включающий в себя ночное время, в связи с чем считает административные исковые требования в этой части подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.46 КАС РФ суд принимает признание административного иска административным ответчиком, в том числе и в части обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, поскольку это не противоречит закону, не нарушает прав и установленных законом интересов других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3-5, 7 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года; ст.ст.46, 175, 177-178, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
продлить ранее установленный на основании решения Вуктыльского городского суда Республики Коми от 17 марта 2021 года в отношении Шкалова А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор на 6 (шесть) месяцев.
Продленный срок административного надзора исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Дополнить ранее установленные на основании решения Вуктыльского городского суда Республики Коми от 17 марта 2021 года в отношении Шкалова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, административные ограничения обязательной явкой 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Окончательно установить в отношении Шкалова А.А. следующие административные ограничения:
запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22:00 вечера до 06:00 утра, кроме времени нахождения на работе;
обязательная явка 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Разъяснить Шкаловау А.А., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1. Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия решения через Вуктыльский городской суд Республики Коми. Решение суда вступает в законную силу по истечении десятидневного срока на апелляционное обжалование, если оно не будет обжаловано. В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено.
Мотивированное решение изготовлено 11 января 2022 года.
Судья: О.В. Сурганов