Дело №2-444/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 февраля 2014 года г. Комсомольск-на-Амуре
Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Кузьмина С.В.,
при секретаре судебного заседания Холод О.А.,
с участием заявителей ФИО1, ФИО2,
заинтересованного лица ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2 о признании незаконным уведомления об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении меры социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с заявлением о признании незаконным уведомления об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении меры социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения. В обоснование заявления указали, что в период чрезвычайной ситуации проживали в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. 1/2 доля в праве собственности на дом принадлежит ФИО5 В результате чрезвычайной ситуации - наводнения, дом, где они проживали, оказался затопленным. Заключением межведомственной комиссии установлено, что жилой дом не пригоден для проживания и не подлежит восстановлению. ФИО5 обратилась с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения, указав в заявлении членов семьи - ФИО1 и ФИО2 Уведомлением директора Центра социальной поддержки населения <адрес> ФИО5 и членам ее семьи было отказано в выплате денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения, поскольку в собственности у ФИО5 имеется другое жилье, пригодное для проживания. С данным отказом заявители не согласны, поскольку не имеют в собственности иного жилого помещения пригодного для проживания.
В судебном заседании ФИО1 на заявлении настаивал, пояснил, что вся семья: ФИО1, ФИО5 и ФИО2 на момент чрезвычайной ситуации проживали в жилом доме по <адрес>. В результате паводка дом пострадал и признан межведомственной комиссией непригодным для проживания, не подлежащим восстановлению. В связи с чем, его жена ФИО5 обратилась с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения, в том числе на членов семьи ФИО1 и ФИО2 Уведомлением от 22.01.2014г. ФИО5 и членам ее семьи было отказано в предоставлении меры социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения, поскольку в собственности у ФИО5 находится иное жилье, пригодное для проживания. Полагает, что отказ в удовлетворении заявления является незаконным, поскольку у членов семьи собственника - ФИО1 и ФИО2 отсутствует иное жилье, пригодное для проживания. В настоящее время вся семья продолжает проживать в доме, который признан непригодным для проживания.
Заявитель ФИО2 на заявлении настаивал, доводы ФИО1 поддержал.
Заинтересованное лицо ФИО5 полагает, что заявление ФИО1 и ФИО2 подлежит удовлетворению, поскольку у ФИО1 и ФИО2 в настоящее время нет никакого жилья, пригодного для проживания. В собственности у ФИО5 имеется комната в коммунальной квартире, общей площадью 17,3 кв.м. Сама ФИО5 не претендует на предоставление ей меры социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения.
Представитель заинтересованного лица КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Руководствуясь ч. 2 ст. 257 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица - КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>».
Представитель заинтересованного лица - Министерства социальной защиты населения <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Руководствуясь ч. 2 ст. 257 Гражданского процессуального кодексы РФ, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица - Министерства социальной защиты населения <адрес>. Согласно представленным возражениям представитель Министерства социальной защиты населения <адрес> полагает, что заявление ФИО1 и ФИО2 не подлежит удовлетворению, поскольку, если собственник утраченного жилого помещения не имеется право на получение меры социальной поддержки, то и члены семьи не имеют такого права.
Представитель заинтересованного лица - Министерства строительства <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Руководствуясь ч. 2 ст. 257 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица - Министерства строительства <адрес>.
Выслушав пояснения заявителей, заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. «л» части 1 статьи 11 данного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
На основании распоряжения Правительства <адрес> от 09.08.2013г. №569-рп «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес>», с ДД.ММ.ГГГГг. с 12 часов 00 минут на территории <адрес> в границах городских округов «<адрес>», «<адрес> муниципальных районов введен режим чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 г. №923 утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам <адрес> иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г., согласно которым трансферты субъектам Российской Федерации предоставляются для реализации мер поддержки, направленных на капитальный ремонт поврежденного жилья и строительство жилья взамен утраченного. Предоставление трансфертов осуществляется при выполнении субъектами Российской Федерации определенных условий, в том числе наличие утвержденных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта поврежденного жилья или строительства жилья; наличие списков граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы.
Согласно п. 6 Правил трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации. Меры поддержки граждан реализуются однократно и в отношении одного жилого помещения.
Правительством <адрес> принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-пр «О внесении изменений в государственную целевую программу <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>», утвержденную постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пр», которым определен Порядок предоставления мер социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ и являющихся собственниками утраченных жилых помещений (далее Порядок).Согласно п. 1.2 вышеуказанного Порядка (в редакции постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. №-пр) право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, в отношении которых одновременно соблюдены следующие условия:
- в результате чрезвычайной ситуации утратили жилые помещения, находившееся в собственности граждан, в соответствии с актом обследования жилого помещения межведомственной комиссии органа местного самоуправления и решением органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания либо о признании многоквартирного дома аварийным;
- постоянно проживали на день объявления чрезвычайной ситуации в утраченном жилом помещении, находящемся в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.
Меры поддержки предоставляются однократно в отношении одного жилого помещения, в случае если гражданин не воспользовался правом на получение меры поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья.
В соответствии с п.п.1.3, 1.4 Порядка под утраченным жилым помещением понимается жилое помещение, признанное непригодным для проживания либо расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным, либо утраченное в результате гибели. Факт проживания граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, подтверждается регистрацией по месту жительства в данных жилых помещениях по состоянию на день объявления чрезвычайной ситуации, либо устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судебном порядке.
Согласно 1.5. Порядка члены семьи, совместно проживавшие с собственником жилого помещения, признанного непригодным для проживания, определяются в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации (Приложение №).
В судебном заседании установлено, что собственником 1/2 доли в праве собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, является ФИО5, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ
ФИО5 и ФИО1 – супруги, что подтверждается свидетельством о заключении брака № (актовая запись № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 приходится сыном ФИО5, что подтверждается свидетельством о рождении № (актовая запись № от ДД.ММ.ГГГГ), то есть в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации ФИО6 В.А. и ФИО2 являются членами семьи ФИО5
ФИО5 и члены ее семьи – заявители ФИО1 и ФИО2 в период чрезвычайной ситуации были зарегистрированы по месту жительства и проживали в жилом доме по <адрес>, что подтверждается сведениями, содержащимися в паспортах заявителей и заинтересованного лица ФИО5
Заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о том, что жилой дом по <адрес>, не пригоден для проживания и не подлежит восстановлению.
ФИО5 обратилась в КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья, указав в заявлении членов семьи - своего мужа ФИО1 и сына ФИО2
Уведомлением директора КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО5 отказано в удовлетворении заявления о предоставлении меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья, в том числе, отказано в удовлетворении заявления в отношении членов семьи собственника - ФИО1 и ФИО2
Отказ в удовлетворении заявления обоснован тем, что собственник жилого помещения ФИО5 имеет в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания.
В судебном заседании установлено, что ФИО5 является собственником жилого помещения - комнаты, общей жилой площадью 17,3 кв.м., кадастровый №, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
У ФИО1 и ФИО2 отсутствует иное жилье, пригодное для проживания, что подтверждается сведениями Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>, сведениями КГУП «<адрес>инвентаризация» и не опровергается заинтересованными лицами.
Из анализа положений постановления Правительства РФ от 12 октября 2013 г. №923, постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пр «О внесении изменений в государственную целевую программу <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>» следует, что члены семьи собственника утраченного жилого помещения, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в утраченном жилом помещении, при отсутствии у них иного жилья пригодного для проживания, имеют право на получение меры социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения, независимо от наличия иного жилого помещения у собственника утраченного жилого помещения.
Поскольку на момент чрезвычайной ситуации у ФИО1 и ФИО2, являющихся членами семьи собственника утраченного жилого помещения, отсутствовало иное жилье, пригодное для проживания, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 и ФИО2 имеют право на получение меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья, а уведомление директора КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении ФИО1 и ФИО2 меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья жилого помещения, является незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 257-258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО1, ФИО2 о признании незаконным уведомления об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении меры социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения, - удовлетворить.
Признать незаконным уведомление директора Краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении ФИО1, ФИО2 меры социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения.
Признать за ФИО7 ФИО1, ФИО2 право на получение меры социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: С.В. Кузьмин