Решение по делу № 2-444/2014 от 11.02.2014

Дело №2-444/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 февраля 2014 года г. Комсомольск-на-Амуре

Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Кузьмина С.В.,

при секретаре судебного заседания Холод О.А.,

с участием заявителей ФИО1, ФИО2,

заинтересованного лица ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2 о признании незаконным уведомления об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении меры социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с заявлением о признании незаконным уведомления об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении меры социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения. В обоснование заявления указали, что в период чрезвычайной ситуации проживали в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. 1/2 доля в праве собственности на дом принадлежит ФИО5 В результате чрезвычайной ситуации - наводнения, дом, где они проживали, оказался затопленным. Заключением межведомственной комиссии установлено, что жилой дом не пригоден для проживания и не подлежит восстановлению. ФИО5 обратилась с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения, указав в заявлении членов семьи - ФИО1 и ФИО2 Уведомлением директора Центра социальной поддержки населения <адрес> ФИО5 и членам ее семьи было отказано в выплате денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения, поскольку в собственности у ФИО5 имеется другое жилье, пригодное для проживания. С данным отказом заявители не согласны, поскольку не имеют в собственности иного жилого помещения пригодного для проживания.

В судебном заседании ФИО1 на заявлении настаивал, пояснил, что вся семья: ФИО1, ФИО5 и ФИО2 на момент чрезвычайной ситуации проживали в жилом доме по <адрес>. В результате паводка дом пострадал и признан межведомственной комиссией непригодным для проживания, не подлежащим восстановлению. В связи с чем, его жена ФИО5 обратилась с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения, в том числе на членов семьи ФИО1 и ФИО2 Уведомлением от 22.01.2014г. ФИО5 и членам ее семьи было отказано в предоставлении меры социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения, поскольку в собственности у ФИО5 находится иное жилье, пригодное для проживания. Полагает, что отказ в удовлетворении заявления является незаконным, поскольку у членов семьи собственника - ФИО1 и ФИО2 отсутствует иное жилье, пригодное для проживания. В настоящее время вся семья продолжает проживать в доме, который признан непригодным для проживания.

Заявитель ФИО2 на заявлении настаивал, доводы ФИО1 поддержал.

Заинтересованное лицо ФИО5 полагает, что заявление ФИО1 и ФИО2 подлежит удовлетворению, поскольку у ФИО1 и ФИО2 в настоящее время нет никакого жилья, пригодного для проживания. В собственности у ФИО5 имеется комната в коммунальной квартире, общей площадью 17,3 кв.м. Сама ФИО5 не претендует на предоставление ей меры социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения.

Представитель заинтересованного лица КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Руководствуясь ч. 2 ст. 257 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица - КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>».

Представитель заинтересованного лица - Министерства социальной защиты населения <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Руководствуясь ч. 2 ст. 257 Гражданского процессуального кодексы РФ, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица - Министерства социальной защиты населения <адрес>. Согласно представленным возражениям представитель Министерства социальной защиты населения <адрес> полагает, что заявление ФИО1 и ФИО2 не подлежит удовлетворению, поскольку, если собственник утраченного жилого помещения не имеется право на получение меры социальной поддержки, то и члены семьи не имеют такого права.

Представитель заинтересованного лица - Министерства строительства <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Руководствуясь ч. 2 ст. 257 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица - Министерства строительства <адрес>.

Выслушав пояснения заявителей, заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. «л» части 1 статьи 11 данного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

На основании распоряжения Правительства <адрес> от 09.08.2013г. №569-рп «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес>», с ДД.ММ.ГГГГг. с 12 часов 00 минут на территории <адрес> в границах городских округов «<адрес>», «<адрес> муниципальных районов введен режим чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 г. №923 утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам <адрес> иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г., согласно которым трансферты субъектам Российской Федерации предоставляются для реализации мер поддержки, направленных на капитальный ремонт поврежденного жилья и строительство жилья взамен утраченного. Предоставление трансфертов осуществляется при выполнении субъектами Российской Федерации определенных условий, в том числе наличие утвержденных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта поврежденного жилья или строительства жилья; наличие списков граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы.

Согласно п. 6 Правил трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации. Меры поддержки граждан реализуются однократно и в отношении одного жилого помещения.

Правительством <адрес> принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ -пр «О внесении изменений в государственную целевую программу <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>», утвержденную постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пр», которым определен Порядок предоставления мер социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ и являющихся собственниками утраченных жилых помещений (далее Порядок).

Согласно п. 1.2 вышеуказанного Порядка (в редакции постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. -пр) право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, в отношении которых одновременно соблюдены следующие условия:

- в результате чрезвычайной ситуации утратили жилые помещения, находившееся в собственности граждан, в соответствии с актом обследования жилого помещения межведомственной комиссии органа местного самоуправления и решением органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания либо о признании многоквартирного дома аварийным;

- постоянно проживали на день объявления чрезвычайной ситуации в утраченном жилом помещении, находящемся в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.

Меры поддержки предоставляются однократно в отношении одного жилого помещения, в случае если гражданин не воспользовался правом на получение меры поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья.

В соответствии с п.п.1.3, 1.4 Порядка под утраченным жилым помещением понимается жилое помещение, признанное непригодным для проживания либо расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным, либо утраченное в результате гибели. Факт проживания граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, подтверждается регистрацией по месту жительства в данных жилых помещениях по состоянию на день объявления чрезвычайной ситуации, либо устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судебном порядке.

Согласно 1.5. Порядка члены семьи, совместно проживавшие с собственником жилого помещения, признанного непригодным для проживания, определяются в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации (Приложение ).

В судебном заседании установлено, что собственником 1/2 доли в праве собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , является ФИО5, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

ФИО5 и ФИО1 – супруги, что подтверждается свидетельством о заключении брака (актовая запись от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 приходится сыном ФИО5, что подтверждается свидетельством о рождении (актовая запись от ДД.ММ.ГГГГ), то есть в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации ФИО6 В.А. и ФИО2 являются членами семьи ФИО5

ФИО5 и члены ее семьи – заявители ФИО1 и ФИО2 в период чрезвычайной ситуации были зарегистрированы по месту жительства и проживали в жилом доме по <адрес>, что подтверждается сведениями, содержащимися в паспортах заявителей и заинтересованного лица ФИО5

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о том, что жилой дом по <адрес>, не пригоден для проживания и не подлежит восстановлению.

ФИО5 обратилась в КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья, указав в заявлении членов семьи - своего мужа ФИО1 и сына ФИО2

Уведомлением директора КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО5 отказано в удовлетворении заявления о предоставлении меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья, в том числе, отказано в удовлетворении заявления в отношении членов семьи собственника - ФИО1 и ФИО2

Отказ в удовлетворении заявления обоснован тем, что собственник жилого помещения ФИО5 имеет в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания.

В судебном заседании установлено, что ФИО5 является собственником жилого помещения - комнаты, общей жилой площадью 17,3 кв.м., кадастровый , расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ

У ФИО1 и ФИО2 отсутствует иное жилье, пригодное для проживания, что подтверждается сведениями Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>, сведениями КГУП «<адрес>инвентаризация» и не опровергается заинтересованными лицами.

Из анализа положений постановления Правительства РФ от 12 октября 2013 г. №923, постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пр «О внесении изменений в государственную целевую программу <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>» следует, что члены семьи собственника утраченного жилого помещения, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в утраченном жилом помещении, при отсутствии у них иного жилья пригодного для проживания, имеют право на получение меры социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения, независимо от наличия иного жилого помещения у собственника утраченного жилого помещения.

Поскольку на момент чрезвычайной ситуации у ФИО1 и ФИО2, являющихся членами семьи собственника утраченного жилого помещения, отсутствовало иное жилье, пригодное для проживания, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 и ФИО2 имеют право на получение меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья, а уведомление директора КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении ФИО1 и ФИО2 меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья жилого помещения, является незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 257-258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО1, ФИО2 о признании незаконным уведомления об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении меры социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения, - удовлетворить.

Признать незаконным уведомление директора Краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении ФИО1, ФИО2 меры социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения.

Признать за ФИО7 ФИО1, ФИО2 право на получение меры социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: С.В. Кузьмин

2-444/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Третьяков Алексей Константинович
Упоров Владимир Александрович
Другие
Министерство социальной защиты населения Хабаровского края
Министерство строительства Хабаровского края
Краевое государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре"
Упорова Алена Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Судья
Кузьмин Сергей Владимирович
Дело на сайте суда
leninsky.hbr.sudrf.ru
11.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2014Передача материалов судье
13.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2014Подготовка дела (собеседование)
14.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2014Судебное заседание
21.02.2014Судебное заседание
26.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2014Дело оформлено
09.06.2014Дело передано в архив
21.02.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее