Решение по делу № 2а-8921/2018 от 25.10.2018

Дело № 2а-8921/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 декабря 2018 года г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

Председательствующего судьи Леконцева А.П.,

при секретаре Гут Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС по г. Сыктывкару к Степановой Н.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пеня

УСТАНОВИЛ

Инспекция ФНС по г. Сыктывкару обратилась в суд с административным исковым заявлением к Степановой Н.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу ** ** ** год в размере 145 624 руб., пеня по транспортному налогу за период с ** ** ** по ** ** ** года в размере 520 руб. 61 коп.

В обосновании исковых требований административный истец указал, что по сведениям регистрирующих органов за ответчиком зарегистрированы транспортные средства: ... с датой постановки на учет ** ** ** года, снятие с учета ** ** ** года; - ... с датой постановки на учет ** ** ** года, снятие с учета ** ** ** года; - ... с датой постановки на учет ** ** ** года; - ..., с датой постановки на учет ** ** ** года.

В установленный срок ответчиком налог не уплачен. На сумму просроченной задолженности, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пеня.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик на рассмотрение дела не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

В соответствии со ст. 289 ч. 2 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из положений ст. 356 НК РФ следует, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.

Статья 357 НК РФ предусматривает, что в качестве налогоплательщиков транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

    Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).

    Статья 362 НК РФ предусматривает порядок исчисления суммы налога, в частности, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Статьей 363 НК РФ определен порядок и сроки уплаты транспортного налога, в частности уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, с учетом указанных правовых норм, административный ответчик Степанова Н.Ю. являясь налогоплательщиком транспортного налога обязан в установленном порядке и в установленные сроки уплачивать данные налоги. Вместе с тем, как следует из обстоятельств дела, такая обязанность ответчиком за период 2016 года не выполнена, что послужило основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим иском.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

    Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Согласно ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

    Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В материалах дела имеется налоговое уведомление № ... от ** ** ** года на имя Степановой Н.Ю., согласно которого налогоплательщик обязан в срок до ** ** ** года оплатить транспортный налог в размере 145 624,00 руб.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.

В материалах дела содержится Требование № 7938 об уплате налога, сбора, пеня по состоянию на ** ** ** года со сроком исполнения до ** ** ** года.

Определением мирового судьи Петрозаводского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** года отменен судебный приказ того же мирового судьи от ** ** ** года о взыскании со Степановой Н.Ю. недоимки по транспортному налогу и пеня.

Поскольку налогоплательщиком в установленные законодательством сроки не уплачены налоговые платежи, применение положения ст. 75 НК РФ о взыскании пеня, является верным.

Обращение в суд последовало в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ, т.е в течении шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Расчет суммы налога произведен в порядке, определенном ст. 362 ч. 3 НК РФ, т. е с учетом периода владения транспортным средством в налоговом периоде.

Таким образом, исковые требования Инспекции ФНС по г. Сыктывкару к Степановой Н.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пеня, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Определяя размер налоговых платежей, суд исходит из заявленных исковых требований, размер взыскиваемых налоговых платежей и санкций определен в налоговом уведомлении, Требовании об уплате налога, расчете пеня.

На основании ст. 114 КАС РФ, учитывая, что административный истец по закону освобожден от уплаты госпошлины, суд взыскивает с административного ответчика в доход федерального бюджета госпошлину в размере 4 122 руб. 89 коп.

    Руководствуясь ст. 175, 177, 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

    

Исковые требования Инспекции ФНС по г. Сыктывкару к Степановой Н.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пеня, удовлетворить.

Взыскать со Степановой Н.Ю. в пользу Инспекции ФНС по г. Сыктывкару задолженность по транспортному налогу за ** ** ** год в размере 145 624 руб., пеня по транспортному налогу за период с ** ** ** по ** ** ** года в размере 520 руб. 61 коп.

Всего подлежит взысканию 146 144 руб. 61 коп.

Взыскать со Степановой Натальи Юрьевны госпошлину в доход федерального бюджета в размере 4 122 руб. 89 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении месяца со дня его принятия.

Судья Леконцев А.П.

2а-8921/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Сыктывкару
Ответчики
Степанова Наталья Юрьевна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее