Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 февраля 2018 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Рабдановой Г.Г., при секретаре Бадмаевой А.А., с участием помощника прокурора Алсагаевой Е.К., представителя ОП № 2 Управления МВД России по г. Улан-Удэ по доверенности Аюшеевой С.Б., административного ответчика Голендухина С.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП № 2 Управления МВД России по г. Улан-Удэ об установлении административного надзора в отношении Голендухина С. Я.,
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, начальник ОП № 2 Управления МВД России по г. Улан-Удэ просит установить административный надзор в отношении Голендухина С.Я. на срок 1 год 3 месяца с административными ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания в местах, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Аюшеева С.Б. доводы административного искового заявления поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что Голендухин С.Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ был осужден <данные изъяты> по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освободился из <данные изъяты> по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости составляет <данные изъяты>, соответственно до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ осужденный Голендухин С.Я. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор, в связи с тем, что он, имея непогашенную, неснятую судимость, совершил 2 административных правонарушения в течение года, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.20 ч. 1 КРФ об АП назначен административный штраф 500 рублей и ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25 ч. 1 КРФ об АП назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов. Голендухин С.Я. характеризуется удовлетворительно, по характеру спокойный, не работает, склонен к совершению правонарушений. Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Голендухина С.Я. был установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев. Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор в отношении Голендухина С.Я. продлен на 3 месяца. Состоял на учете в ОП №2 Управления МВД России по г. Улан-Удэ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик Голендухин С.Я. в судебном заседании не возражает против установления в отношении него административного надзора.
Прокурор Алсагаева Е.К. полагала необходимым удовлетворить административное исковое заявление, установив административный надзор в отношении осужденного Голендухина С.Я. на срок 1 год 3 месяца с возложением на него административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрета пребывания в определенных местах, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).
Исследовав материалы административного дела, выслушав стороны, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Голендухин С.Я. осужден Тарбагатайским <данные изъяты> по <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы без штрафа.
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Голендухину С.Я. отменено условное осуждение по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Голендухин С.Я. направлен для отбывания наказания в виде <данные изъяты> лишения свободы в исправительную колонию общего режима.
Из справки серии № установлено, что Голендухин С.Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
Преступление, за которое осужден Голендухин С.Я. относится в соответствии со ст.15 УК РФ к категории тяжких преступлений.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 3 статьи 3 указанного Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В качестве оснований для установления административного надзора, административный истец указывает то, что Голендухин С.Я., имея непогашенную, неснятую судимость совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Из материалов дела усматривается, и судом установлено, что Голендухин С.Я. в течение года дважды привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника ОП № 2 Управления МВД России по г. Улан-Удэ Голендухин С.Я. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского района г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ Голендухин С.Я. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Указанные постановления не обжаловались и вступили в законную силу. Данные административные правонарушения относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, Голендухин С.Я. совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При таких обстоятельствах, суд, приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного искового заявления начальника ОП № 2 Управления МВД России по г. Улан-Удэ об установлении административного надзора в отношении Голендухина С.Я.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ), административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. п. 1 и 2) ст. 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ, действовавшем на момент вынесения приговора, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкое преступление - по истечении 6 лет после отбытия наказания. Учитывая, что Голендухин С.Я. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, соответственно срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Из характеристики УУП ОП №2 Эрдынеева Б.А. следует, что Голендухин С.Я. характеризуется удовлетворительно, замечен в употреблении спиртных напитков. В данное время проживает в колодце коллектора <адрес>.
Учитывая личность осужденного, отсутствие у осужденного стабильной положительной направленности, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Голендухина С.Я. сроком 1 год 3 месяца.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом согласно ч. 2 ст. 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Принимая во внимание личность осужденного, характеристики, фактов привлечения к административной ответственности, суд считает необходимым установить в отношении него административные ограничения в виде обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания в определенных местах, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны), запрета выезда за пределы г. Улан-Удэ.
Установление данных ограничений, по мнению суда, будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Голендухиным новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ОП № 2 Управления МВД России по г. Улан-Удэ удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Голендухина С. Я. сроком на 1 год 3 месяца, исчисляемого со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установить административные ограничения в отношении Голендухина С. Я.:
- обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запретить пребывание в определенных местах, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны),
- запретить выезд за пределы г. Улан-Удэ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.
Решение изготовлено в совещательной комнате.
Судья Г.Г. Рабданова