Решение по делу № 2а-1831/2018 от 23.05.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Геленджик 06 августа 2018 года

Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе

Председательствующего - судьи: Тарасенко И.А.,

при секретаре судебного заседания: Авакимовой К.С.,

с участием административного истца: Бондаренко А.А.;

представителя административного ответчика: администрации муниципального образования город – курорт Геленджик - Кулиничева Д.Г., действующего на основании доверенности;

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Бондаренко А.А. к администрации муниципального образования город – курорт Геленджик о признании отказа в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции жилого дома незаконным, возложении обязанности устранить нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Бондаренко А.А. обратился в суд с административным иском к администрации МО город – курорт Геленджик о признании незаконным отказа от 20.03.2018 года в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции жилого дома и возложении обязанности выдать разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции жилого дома литер «А», на земельном участке, площадью 196 кв.м, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>6, в части минимальных отступов от границ земельного участка (реконструкция индивидуального жилого дома по межевой границе смежного земельного участка, имеющего кадастровый №, по межевой границе смежного земельного участка, имеющего кадастровый №).

Требования мотивированы тем, что он (административный истец) является собственником земельного участка площадью 196 кв.метров, с кадастровым номером №, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу <адрес> и размещенного на нем жилого дома литер «А», общей площадью 53,0 кв.м, в том числе жилой 12 кв.м, на основании договора купли продажи от 01.08.2006 года и решения мирового судьи судебного участка № 14 г.Геленджика от 05.11.2008 года, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права № от 12.05.2011 года и № от 10.05.2011 года. В связи с необходимостью улучшения своих жилищных условий в декабре 2017 года обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик с заявлением о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции жилого дома литер «А». Постановлением администрации МО город-курорт Геленджик от 20.03.2018 года, учитывая рекомендации комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Геленджик, ему было отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции объекта капитального строительства, расположенного в зоне малоэтажной жилой застройки Ж-2, в части минимальных отступов от границ земельного участка (реконструкция индивидуального жилого дома по межевой границе смежного земельного участка, имеющего кадастровый №, по межевой границе смежного земельного участка, имеющего кадастровый №), в связи с тем, что при размещении объекта капитального строительства на указанном расстоянии не будут соблюдены требования технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования. Считает данный отказ органа местного самоуправления незаконным поскольку, на основании свидетельства о праве собственности на землю, является собственником земельного участка площадью 196 кв.м, категория земель для ИЖС, что позволяет возводить на указанном земельном участке здания, сооружения, для личного пользования в том числе производить реконструкцию существующих зданий, сооружений, в виде изменения параметров объекта капитального строительства его частей (высоты количество этажей, площади). Обратившись в администрацию с целью улучшения своих жилищных условий, просил выдать разрешение на реконструкцию существующего жилого дома, поскольку жилая площадь дома составляет 12 кв.м. В соответствии с правилами землепользования и застройки части территории муниципального образования город-курорт Геленджик утвержденными решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 27 июля 2010 года №466 «Об утверждении правил землепользования и застройки части территории муниципального образования город-курорт Геленджик» (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 6 октября 2017 года №666), данный земельный участок отнесен к зоне малоэтажной застройки «Ж»2 и установлен предельный минимальный размер земельного участка 400 кв.м. Поскольку конфигурация принадлежащего ему земельного участка неблагоприятна для реконструкции и строительства жилого дома, его ширина 6.20 м., длина 17 м., это вытянутый прямоугольник, что составляет 196 кв.м, то при соблюдении действующих градостроительных норм на нем трудно расположить объект недвижимого имущества жилой дом. При этом, смежные землепользователи Кузнецов С.И. и Тарасова О.А. не возражают против реконструкции жилого дома по межевой границы, о чем имеется нотариальные соглашения, в виду того, что данным отказом нарушаются его права, обратился в суд.

В судебном заседании Бондаренко А.А. требования и доводы административного искового заявления поддержал, ссылаясь на те же обстоятельства, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации МО город – курорт Геленджик Кулиничев Д.Г., действующий по доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований в связи с отсутствием законных оснований, сославшись на письменные возражения.

Установив фактические обстоятельства дела, выслушав доводы сторон, исследовав и оценив представленные в дело письменные доказательства, с учётом норм материального и процессуального права, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, в силу следующего.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.

Таким образом, для признания ненормативного акта, решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления незаконным необходимо наличие двух условий: 1) несоответствие закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушены права и свободы граждан.

В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов дела оспариваемое решение органа местного самоуправления принято 20 марта 2018 года. Настоящий административный иск подан 23.05.2018 года, т.е. в установленный законом срок.

Материалами дела установлено, что Бондаренко А.А. на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 196 кв.м., с кадастровым номером №, из земель населенных пунктов, с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу <адрес>, и размещенный на нем жилой дом литер «А», общей площадью 53,0 кв.м, с кадастровым номером №, на основании договора купли продажи от 01.08.2006 года и решения мирового судьи судебного участка № 14 г. Геленджика от 05.11.2008 года, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии № от 10.05.2011 года и серии № от 12.05.2011 года, соответственно.

Бондаренко обратился в администрацию МО город – курорт Геленджик по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>.

Действующим законодательством предусмотрена возможность отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Данное отклонение разрешается для отдельного земельного участка, размер которого меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, при соблюдении требований технических регламентов.

Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных ст. 39 Градостроительного кодекса РФ.

На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации (часть 5 статья 40 Градостроительного кодекса РФ).

Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции - объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (часть 6 статья 40 Градостроительного кодекса РФ).

Из материалов дела следует, что администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик были проведены публичные слушания, по итогам которых комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Геленджик подготовлено заключение с предложением отказать Бондаренко А.А. в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>.

Постановлением Администрации от 20 марта 2018 года № Бондаренко А.А. отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, в части минимальных отступов от границ земельного участка (реконструкция индивидуального жилого дома по межевой границе смежного земельного участка, имеющего кадастровый №, по межевой границе смежного земельного участка, имеющего кадастровый №), в связи с тем, что при размещении объекта капитального строительства на указанном расстоянии не будут соблюдены требования технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования.

Вышеуказанное оспариваемое решение органа местного самоуправления было принято главой администрации по результатам проведения публичных слушаний, с учетом отрицательных рекомендаций комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки части территории муниципального образования город-курорт Геленджик, что соответствует требованиям ст. ст. 39, 40 Градостроительного кодекса РФ.

Таким образом, обращение заявителя в орган местного самоуправления для решения вопроса о предоставлении ему разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции объекта капитального строительства в отношении спорного земельного участка не влечет безусловную обязанность указанного органа выдавать соответствующее разрешение. Ввиду наличия отрицательных рекомендаций комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Геленджик, оспариваемый отказ главы администрации не противоречит действующему законодательству.

Следует отметить, что несоответствие площади земельного участка минимальной площади, установленной градостроительными регламентами для зоны Ж-2 в составе Правил землепользования и застройки части территории муниципального образования город-курорт Геленджик утвержденными решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 27 июля 2010 года №466 «Об утверждении правил землепользования и застройки части территории муниципального образования город-курорт Геленджик» (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 6 октября 2017 года №666), в силу части 1 статьи 40 ГрК РФ является лишь основанием для обращения заявителя в орган местного самоуправления для решения вопроса для предоставления ему разрешения на отклонение в отношении этого земельного участка, а не влечет обязанность администрации выдавать указанное разрешения учитывая лишь факт несоответствия площади земельного участка Правилам.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств, суд считает требования не подлежащими удовлетворению, в том числе в связи с отсутствием установленных законом оснований, поскольку доказательств нарушения прав административного истца со стороны органа местного самоуправления суду не представлено.

Все представленные в материалах дела доказательства, а также иные юридически значимые обстоятельства, исследованы в судебном заседании, и получили свою оценку в соответствии с требованиями ст. ст. 59 -61, 70, 84 КАС РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд вправе принять решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Бондаренко А.А. к администрации муниципального образования город – курорт Геленджик о признании отказа в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции жилого дома незаконным, возложении обязанности устранить нарушения, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Геленджикский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение суда в окончательной форме изготовлено 10 августа 2018 г.

2а-1831/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бондаренко А. А.
Ответчики
администрация муниципального образования город-курорт Геленджик
Другие
Кузнецов С. И.
Тарасова О. А.
Суд
Геленджикский городской суд Краснодарского края
Судья
Тарасенко Илья Анатольевич
Дело на сайте суда
gelendjik-gor.krd.sudrf.ru
23.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
25.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.06.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.07.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
23.07.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
06.08.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
06.08.2018[Адм.] Судебное заседание
23.07.2018[Адм.] Судебное заседание
06.08.2018[Адм.] Судебное заседание
16.07.2018[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
10.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2018[Адм.] Дело оформлено
06.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее