<данные изъяты> Дело №2а-1243/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 августа 2019 года г.Волоколамск
Волоколамский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Козловой Е.П.
Помощника прокурора г.Волоколамска Салмова Д.В.
При секретаре судебного заседания Четвероус Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АлексА. А. АлексА.а к Территориальной избирательной комиссии Волоколамского муниципального района Московской области об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа Московской области по многомандатному избирательному округу №5 Николовой Людмилы Ивановны,
У с т а н о в и л:
Административный истец Александров А.А. обратился в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии Волоколамского муниципального района Московской области об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа Московской области по многомандатному избирательному округу №5 Николовой Л.И., мотивируя свои требования тем, что 04.08.2019 года административный истец, а 25.07.2019 года Николова Л.И. зарегистрированы кандидатами в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа Московской области по многомандатному избирательному округу №5. Николовой Л.И. в ТИК представлены сведения о том, что кандидат осуществляет служебную (трудовую) деятельность в ООО «НПП «Гарант-Сервис-Университет» в должности менеджера телемаркетинга Департамента установок ПО №6 Управления установок ПО №1. К обязанностям телемаркетолога относятся звонки в различные организации, планирование встреч с клиентами, бухгалтерами, юристами и руководителями организаций. Работа телемаркетолога есть общение с кандидата с избирателями по телефону во время исполнения служебных обязанностей, что является преимуществом перед другим кандидатом и нарушением прав административного истца в равенстве кандидатов – ч.1 ст.39 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В судебном заседании административный истец Александров А.А. и представитель административного истца Боляев Д.С. заявленные административные исковые требования поддержали, настаивали на их удовлетворении, кроме того, считают, что регистрация кандидата в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа Московской области по многомандатному избирательному округу №5 Николовой Л.И. подлежит отмене, поскольку у Николовой Л.И. имеются родственные отношения с членом окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа №1 – Николовой К.Т., которая является ее дочерью, что также влияет на равенство кандидатов, так Николовой Л.И. в ТИК не представлена заверенная копия трудовой книжки.
Административный ответчик Территориальная избирательная комиссия Волоколамского муниципального района Московской области о месте и времени слушания дела надлежащим образом извещена, в судебное заседание представитель не явился, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в свое отсутствие, с требованиями административного искового заявления не согласен, считает их не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Николова Л.И. о месте и времени слушания дела надлежащим образом извещена, в судебное заседание не явилась.
Представитель Николовой Л.И. по доверенности Козырев Д.Е. в судебное заседание не явился, представил возражения на административный иск, в котором просит отказать в удовлетворении требований Александрова А.А..
Заслушав административного истца Александрова А.А., представителя административного истца Боляева Д.С., заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом административные исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Судом установлено, что решением Избирательной комиссии Московской области от 30 мая 2019 года № 131/1264-6 полномочия избирательной комиссии Волоколамского городского округа возложены на территориальную избирательную комиссию Волоколамского района.
Решением территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области от 22 июня 2019 года №1011 назначены выборы депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа Московской области на 08 сентября 2019 года. Данное решение опубликовано 24.06.2019 года в газете «Волоколамский край» за №23/1.
Решением территориальной избирательной комиссии №1008 от 17 июня 2019 года утверждена схема многомандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа.
Решением территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области от 30 мая 2019 года №1007 полномочия окружных избирательных комиссий многомандатных округов №3, 4 и 5 по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа возложены на территориальную избирательную комиссию Волоколамского района.
Решением территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области №1116 от 04.08.2019 года Александров А.А. зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа Московской области по многомандатному избирательному округу № 5.
Решением территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области №1043 от 17.07.2019 года Николова Л.И. зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа Московской области по многомандатному избирательному округу № 5.
В силу части 11 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.
Отмена регистрации в качестве кандидата на выборную должность является мерой ответственности (санкцией) за нарушения избирательного законодательства по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
В силу ст.76 п.7 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:
а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата;
(в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 3-ФЗ)
б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов;
в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;
д) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона;
е) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 настоящего Федерального закона;
ж) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте "г" пункта 3.2 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)
з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости;
и) при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - установления факта открытия или наличия у зарегистрированного кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 7 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения.
Под использование преимуществ должностного или служебного положения подпадают не любые действия кандидата, а только перечисленные в пункте 5 статьи 40 указанного Федерального закона, а именно:
а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов;
б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, если иным кандидатам, избирательным объединениям не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;
в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда;
г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов;
д) сбор подписей избирателей, ведение предвыборной агитации лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности, за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;
е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, если иным кандидатам, избирательным объединениям для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом;
ж) агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;
з) обнародование в период избирательной кампании в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.
Административный истец Александров А.А. полагает, что Николова Л.И. использовала преимущества своего служебного или должностного положения и родственные связи с членом окружной комиссии.
Вместе с тем, каких либо доказательств в подтверждение доводов в этой части административным истцом, а также его представителем не представлено. Суд полагает невозможным руководствоваться домыслами и предположениями, на которых построены доводы административного истца. Ни одно из приведенных административным истцом обстоятельств не может быть расценено как использование преимуществ должностного или служебного положения, направленного на агитацию в избрании и создании положительного образа в глазах избирателей, в связи с чем суд не может согласиться с доводами административного истца.
Доводы административного истца о недопустимости доказательств, представленных Территориальной избирательной комиссией Волоколамского муниципального района Московской области, суд находит несостоятельными.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Александрова Андрея Александровича к Территориальной избирательной комиссии Волоколамского муниципального района Московской области об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа Московской области по многомандатному избирательному округу №5 Николовой Людмилы Ивановны» - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московской областной суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Волоколамский городской суд Московской области.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья: