78RS0№-69
Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 16 ноября 2020 года
Судья Сестрорецкого районного суда <адрес> Прокофьева А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Сестрорецкий районный суд <адрес> из ОМВД по <адрес> Санкт-Петербурга поступил протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, которая ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 57 мин. находилась по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, где добровольно присутствовала в массе граждан, не менее 7 человек с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера, являясь участником несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде пикетирования, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 18.57 до 19.30 по данному адресу, который не был согласован с Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга в указанное время в указанном месте, в нарушение ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях».
При рассмотрении поступивших материалов суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении, в числе прочего, должно быть указано событие административного правонарушения.
Протоколом об административном правонарушении в вину ФИО1 вменяется нахождение ДД.ММ.ГГГГ в 18 ч. 57 мин. по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, присутствие в массе граждан не менее 7 человек с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера на тему: «Сталинская депортация Крымских татар - преступление без срока давности!» и «Оккупанты, крымские татары обойдутся без вашей «опеки», как обходились сотни лет до вас. Вон из Крыма! Чемодан - мост-Россия!», в качестве участника несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде пикетирования.
В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;
пикетированием признается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;
под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункты 1, 6, 7).
В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ не полностью указана объективная сторона состава административного правонарушения, а именно: не указана установленная должностным лицом цель пикета, не описаны обстоятельства совершения правонарушения, которые позволили должностному лицу придти к выводу о том, что ФИО1 приняла участие в организованном публичном мероприятии.
При этом, как разъяснено в п. 31 постановления Пленума Верховного суда № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», обязанность доказывания того, что проведение несколькими лицами одиночных пикетов изначально было задумано и объединено единым замыслом и общей организацией, в связи с чем, представляет собой скрытую форму публичного мероприятия, предусматривающего необходимость подачи уведомления о его проведении в орган публичной власти, лежит на должностных лицах, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении.
Представленная в материалах дела видеозапись с камер наблюдения магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> данных об осуществлении ФИО1 в период с 18 час. 57 мин. до 19 час. 29 мин. пикетирования, не содержит.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Представленные в материалах дела фотографии, не содержат сведений о месте и дате фотографирования, о том, на какой конкретно территории и кем оно производилось, в связи с чем, невозможно установить относимость и допустимость представленного доказательства.
Акт о проведении осмотра страниц сетевых ресурсов, расположенных в сети «Интернет», к которому приложены фотографии, составленный оперуполномоченным 3 отдела Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по СПб и ЛО содержит указание только на то, что данные фото предположительно были сделаны по адресу: <адрес> были размещены ДД.ММ.ГГГГ на странице социальной сети https://vк.com/event137781355, то есть за месяц до даты совершения ФИО1 вменяемого правонарушения.
Доказательств, позволяющих установить в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в дело не представлено.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Таким образом, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ подлежат возвращению в орган, должностному лицу, составившему их со стадии подготовки к рассмотрению дела для устранения допущенных противоречий и восполнения неполноты представленных материалов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4, 29.5 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 20.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░