Решение от 08.04.2021 по делу № 2а-117/2021 от 20.10.2020

<адрес> 08 апреля 2021 года

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(дело № 2а-117/2021)

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Шулындиной С.А.

при секретаре Яковлевой У.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми к Храпову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

    

Первоначально Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми (далее - Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Коми) обратилась в Ухтинский городской суд Республики Коми с двумя административными исковыми заявлениями к Храпову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> коп. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> коп, а также о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> коп. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> коп. Исковые заявления приняты к производству Ухтинского городского суда (л.д. 1, 71).

Определениями от 10.06.2020 г. административные дела переданы по подсудности в компетентный суд г. Санкт-Петербурга (л.д. 21, 89). Определениями от 10.08.2020 г. и 11.08.2020 г. дела приняты к производству Ленинского районного суда города Санкт-Петербурга (л.д. 27, 94).

Определениями Ленинского районного суда города Санкт-Петербурга от 15.09.2020 г. административные дела переданы по подсудности в Лужский городской суд Ленинградской области в связи с регистрацией ответчика по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, и ДД.ММ.ГГГГ приняты к производству (л.д. 33, 35, 103).

Определением Лужского городского суда Ленинградской области от 12.01.2021 г. административные дела №№ 2а-117/2021 и 2а-118/2021 объединены в одно производство под № 2а-117/2021 (л.д. 147-148).

Заявленные требования мотивированы тем, что Храпов А.В. является плательщиком транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ мес. владения), ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ гг., поскольку на его имя был зарегистрирован автомобиль марки <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, г.р.з. (л.д. 6, 47).

Храпову А.В. направлены по почте по адресу: <адрес>, налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ гг. со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ и уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10, 11, 80, 81).

В установленные сроки Храпов А.В. налог не уплатил, в связи с чем, ему направлено по почте требование , сформированное по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу и пени, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ и требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 77-78).

Задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ гг. погашена не была.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей <адрес> судебного участка <адрес> Республики Коми вынесен судебный приказ о взыскании с Храпова А.В. недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г.г. и пени, который был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившими возражениями налогоплательщика (л.д. 84).

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей <адрес> судебного участка <адрес> Республики Коми вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. и пени, который также отменен ДД.ММ.ГГГГ на основании возражений Храпова А.В. относительно исполнения судебного приказа (л.д. 16).

Ссылаясь на отмену судебных приказов и указывая, что задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ гг. не погашена, истец просит взыскать с Храпова А.В. образовавшуюся недоимку.

Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Коми, уведомленная надлежащим образом о рассмотрении дела, явку представителя в суд не обеспечила.

Административный ответчик Храпов А.В. в судебное заседание не явился. Согласно представленных ГУ МВД России по г. СПб и ЛО сведений, Храпов А.В. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время постоянно зарегистрирован по адресу: <адрес>, по которому извещения он не получает (л.д. 101). Вместе с тем, направленное по фактическому месту проживания ответчика (<адрес>) судебное извещение им получено. Заявленные требования Храпов А.В. не признал, представив письменные возражения на иск (л.д. 141-144). Поскольку ответчик надлежащим образом извещен судом о времени и месте рассмотрения дела, суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Аналогичный порядок и срок обращения в суд предусмотрены статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая и копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке. Таким образом, законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица недоимки по налогам и пени.

Пунктом 3 ст. 363 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков – физических лиц уплачивать транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 6 ст. 69 НК РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 08.04.2010 г. № 468-О-О, в соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Пункт 4 ст. 57 НК РФ предусматривает, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Такой порядок, являясь существенным элементом налогового законодательства, в частности, по транспортному налогу, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение указанной конституционной обязанности в отношении данного налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами.

По буквальному смыслу приведенных норм, отсутствие возможности вручить налоговое уведомление (налоговое требование) федеральный законодатель увязывает не только с фактом уклонения налогоплательщика от его получения, - им не исключается и иные причины неполучения указанных документов налогоплательщиком, в том числе объективного характера. Признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов.

Как следует из материалов дела, налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ гг. и требование , сформированное по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу и пени за ДД.ММ.ГГГГ гг., как и налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ г. и требование , сформированное по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, об уплате задолженности по транспортному налогу за 2017 г., направлялись налогоплательщику Храпову А.В. по адресу: <адрес> (л.д. 7, 10, 11, 77, 80, 81).

Вместе с тем, Храпов А.В. с ДД.ММ.ГГГГ, согласно сведениям УВМ ГУМВД по Санкт-Петербургу и <адрес>, зарегистрирован по другому адресу: <адрес> (л.д. 101).

Согласно информации ОВМ ОМВД в <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> (л.д. 20).

Никаких сведений о регистрации Храпова А.В. по <адрес> в <адрес>, материалы дела не содержат.

Пункт 5 ст. 31 НК РФ предусматривает, что документы, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте направляются налоговым органом налогоплательщику - физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.

Форма заявления о предоставлении налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Доказательства подачи Храповым А.В. по установленной форме заявления о направлении ему документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по адресу: <адрес>, не представлены.

Таким образом, налоговым органом не был соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица недоимки по налогам и пени, заключающийся в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени, поскольку налоговые уведомления и требования не направлялись Храпову А.В. ни по месту регистрации по адресу: <адрес>, ни по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Обязанность налогоплательщика - физического лица сообщать в налоговый орган о перемене места жительства, нормами налогового законодательства не предусмотрена.

Напротив, обязанность направить налоговое уведомление и требование по месту жительства налогоплательщика, в соответствии с вышеприведенными нормами права, лежит на налоговом органе.

В целях надлежащего исполнения налоговыми органами данной обязанности, положениями пункта 3 статьи 85 НК РФ предусмотрена обязанность органов, осуществляющих регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания) сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника в налоговые органы по месту своего нахождения в течение десяти дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанного лица.

    При установленных судом обстоятельствах, административные иски Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми к Храпову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ гг. подлежат оставлению без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 196 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-117/2021 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ __________________2021 ░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

11RS0005-01-2020-002650-15

2а-117/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
Межрайонная Инспекция федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми
Ответчики
Храпов Андрей Владимирович
Храпов А.В.
Суд
Лужский городской суд Ленинградской области
Судья
Шулындина Светлана Александровна
Дело на сайте суда
lugasud.lo.sudrf.ru
20.10.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
20.10.2020Передача материалов судье
21.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2020Подготовка дела (собеседование)
03.12.2020Подготовка дела (собеседование)
03.12.2020Рассмотрение дела начато с начала
12.01.2021Предварительное судебное заседание
04.02.2021Судебное заседание
20.02.2021Судебное заседание
08.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее