Дело № 2-758(1)2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

09 августа 2016 года

рабочий поселок Базарный Карабулак

Саратовская область

Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Левошиной О.Н.,

при секретаре судебного заседания Голыдьбиной М.В.,

с участием представителя ответчика - Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Базарно-Карабулакском районе Саратовской области Симулкина А.Н. по доверенности от 24.12.2015 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Золотовой Т.А. к УПФР в Базарно-Карабулакском районе о признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии, включении в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности периодов работы,

установил:

Золотова Т.А. обратилась в суд с указанным исковым заявлением.

Заявленные требования (с учетом уточнений) мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ она была принята на должность медицинской сестры в стоматологическое отделение в городскую больницу , ДД.ММ.ГГГГ она получила высшее образование, окончив Саратовский государственный медицинский институт. ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность врача-интерна для прохождения годичной интернатуры. ДД.ММ.ГГГГ была освобождена от занимаемой должности по окончанию интернатуры. ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность врача-педиатра в Базарно-Карабулакскую райбольницу. В Базарно-Карабулакской райбольнице, в настоящее время переименованная как Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Базарно-Карабулакская районная больница» она работает по настоящее время, за время работы была переведена в должность на 0,5 ставки фтизиатра и на 0,5 ставки врача педиатра.

Работа в сельской местности, к тому же осуществление ею медицинской деятельности дает ей право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, при наличии также и городского стажа работы.

Стаж её трудовой деятельности, дающий право на назначение пенсии по старости подтверждается трудовой книжкой и иными документами: архивными справками, соответственно приказами о переводе, назначении и т.д.

Она обратилась с заявлением в УПФ РФ варно-Карабулакском районе для назначения досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

01 июля 2016 года было вынесено решение Управления Пенсионного фонда в Базарно-Карабулакском районе об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. С решением УПФ РФ в Базарно-Карабуласком районе она не согласна в части исключения периодов нахождения на курсах повышения квалификации из льготного стажа её трудовой деятельности.

Просит признать незаконным решение комиссии по пенсионным вопросам Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Базарно-Карабулакском районе Саратовской области от 01 июля 2016 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, обязать Управление Пенсионного Фонда в Базарно-Карабулакском районе Саратовской области включить в льготный стаж её трудовой деятельности, периоды нахождения на курсах повышения квалификации дающий право для назначения льготной пенсии следующие периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать УПФ Российской Федерации в Базарно-Карабулакском районе Саратовской области назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за ней с 21 июня 2016 года.

В судебном заседании Золотова Т.А. исковое заявление с учетом уточнений поддержала и просила удовлетворить.

Представитель ответчика Симулкин А.Н., иск не признал, представил возражения на исковое заявление, согласно которым периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 месяцев 26 дней) не могут быть включены в специальный страховой стаж, с учетом которого назначается досрочная страховая пенсия по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, так как периоды нахождения на курсах повышения квалификации не предусмотрены Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение. Просит в удовлетворении исковых требований Золотовой Т.А. отказать.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом (статья 39 часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Согласно конституционным принципам, новые нормы должны применяться в том объеме, в каком они не отменяют ранее предоставленных прав и льгот в пенсионном обеспечении, не ухудшают прав пенсионеров. Принимая во внимание статью 4 Гражданского кодекса Российской Федерации о действии закона во времени, для зачета предыдущей деятельности по охране здоровья граждан в лечебном учреждении должны применяться те нормы, которые действовали в период этой деятельности.

С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации», который в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии. Целью данного Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения. Со дня вступления в силу указанного Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону (части 3 и 4 статьи 36 Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации»).

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации», право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статьей 6 указанного Федерального закона устанавливается страховая пенсия по старости как вид страховых пенсий.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

При этом частями 2-4 вышеуказанной статьи установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» было принято постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», которым установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года (подпункт «н» пункта 1).

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года №2-П вновь принятое законодательство не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично).

Согласно пункту 1 резолютивной части постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года №2-П, норма пункта 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 01.01.2002 пенсионных прав, в том числе, в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства. В соответствии с пунктом 3.3 мотивировочной части данного постановления у граждан сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 14 Постановления от 11 декабря 2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Золотова Т.А., ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность медицинской сестры в стоматологическое отделение в Больнично-поликлиническом объединении г.Саратова (л.д.21,22) где проработала до ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ принята на полный рабочий день врачом интерном в Городскую инфекционную больницу (л.д.23-24) до ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ принята на должность врача-фтизиатра детской поликлиники на 0,5 ставки и 0,5 ставки – врача педиатра детской поликлиники Базарно-Карабулакской ЦРБ где работает по настоящее время, что подтверждается записями в трудовой книжке (л.д. 10-13), архивными справками (л.д.25, )справкой уточняющей особый характер работы, выданной ГУЗ «Базарно-Карабулакская районная больница».

Согласно пенсионному делу Золотова Т.А. 21 июня 2016 года обратилась в УПФ РФ в Базарно-Карабулакском районе с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.

Решением УПФ РФ в Базарно-Карабулакском районе от 01 июля 2016 года (л.д. 16) Золотовой Т.А. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Указано, что Золотова Т.А. имеет 29 лет 01 месяц 17 дней стажа работы в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа и 23 года 05 месяцев 08 дней стажа работы в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по нормам п.п.20 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», исчисленной по Постановлению Правительства Российской Федерации от29.10.2002 года №781.

Как усматривается из протокола от 01 июля 2016 года , в специальный стаж работы Золотовой Т.А. не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 месяцев 26 дней), так как включение в специальный стаж курсов повышения квалификации не предусмотрено правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение (л.д.14-15).

Проанализировав нормативные акты, регулирующие отношения по пенсионному обеспечению работников здравоохранения в настоящее время, а также действовавшие в период осуществления истицей медицинской деятельности, суд пришел к выводу о том, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 месяцев 26 дней) подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в льготном исчислении по следующим основаниям.

Статья 187 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Согласно ранее действовавшим Основам законодательства об охране здоровья населения и Положению от 19 декабря 1994 г. N 286 "О порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности" прохождение курсов повышения квалификации медицинскими работниками являлось обязательным, так как право на занятие должностей сохранялось при условии получения сертификата специалиста.

Также согласно действующему законодательству (Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности", Положению о порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности, утв. Приказом Минздравмедпрома России от 19.12.1994 N 286) повышение квалификации является обязательным условием для осуществления медицинской деятельности.

Согласно архивным справкам (л.д. 25, ) и справки, уточняющей особый характер работ или условия труда необходимые для назначения льготных пенсий, Золотова Т.А. в период работы в Базарно-Карабулакской центральной районной больнице направлялась на курсы повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26-36).

В период нахождения на курсах повышения квалификации из её заработной платы производились все необходимые налоговые удержания, вычеты в пенсионный фонд, что не опровергнуто представителем ответчика.

При этом в соответствии с положением пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе.

Как установлено пунктом 2 «Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066) врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца.

Согласно «Правил исчисления периодов работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

Лечебная деятельность Золотовой Т.А. осуществлялась как в городе, так и в сельской местности, что не опровергнуто в судебном заседании, следовательно, периоды нахождения на курсах повышения квалификации должны быть засчитаны в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в льготном исчислении.

На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что периоды нахождения Золотовой Т.А. на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, в льготном исчислении, поскольку обучение на данных курсах явилось не личной инициативой истца, а имело место по направлению работодателя с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, обучение на курсах повышения квалификации является условием дальнейшей профессиональной деятельности медицинского работника.

На момент обращения Золотовой Т.А. в УПФ РФ по Базарно-Карабулакскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, с учетом включения вышеуказанных периодов, общий стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости равен при смешанном (городской + сельский) стаже 30 лет 0 месяцев 18 дней, то есть на момент обращения она имела необходимый стаж лечебной деятельности для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (8 ░░░░░░░ 26 ░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ 1 ░░░ ░ 3 ░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 21 ░░░░ 2016 ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░

2-758/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Золотова Т.А.
Ответчики
ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Б-Карабулакском районе
Другие
ГУЗ СО Б-Карабулакская РБ
Суд
Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области
Дело на сайте суда
bazarnj-karabulaksky.sar.sudrf.ru
14.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.07.2016Передача материалов судье
19.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.07.2016Подготовка дела (собеседование)
26.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2016Судебное заседание
09.08.2016Судебное заседание
09.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее