Решение по делу № 5-1117/2021 от 10.03.2021

Дело № 5-1117/2021

УИД: 39RS0001-01-2021-001966-43

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 мая 2021 года     г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С.,

при секретаре Бродецкой О.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Рокач К.А., <данные изъяты>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области направлены в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Рокач К.А.

Как следует из представленных материалов, Рокач К.А., прибывший 06.10.2020 года на территорию Российской Федерации авиарейсом Стамбул – Москва в международный аэропорт Шереметьево г. Москва, не выполнил требования пп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результатах такого исследования на Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив соответствующую форму.

По факту нарушений ст.ст. 10, 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п.п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в отношении Рокач К.А. 25.02.2021 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.

Рокач К.А. в суд не явился, защитника не направил, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежаще.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность граждан за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCov) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п.п. 1, 3 ст. 31 названного Федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе: выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска.

Согласно пп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 № 22, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) должны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Материалами дела достоверно подтверждается, что Рокач К.А., 06.10.2020 года прибывшим на территорию Российской Федерации авиарейсом Стамбул – Москва в международный аэропорт Шереметьево г. Москва, нарушены приведенные положения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР после прибытия на территорию Российской Федерации не пройдено, информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг не размещена.

Факт совершения Рокач К.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- анкетой Рокач К.А.;

- информацией из базы данных Роспотребнадзора;

- протоколом об административном правонарушении, а также иными материалами дела об административном правонарушении.

Прихожу к выводу, что виновность Рокач К.А. в совершении правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, и квалифицирую его деяние по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено объективных обстоятельств, препятствующих выполнению требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Оснований для освобождения от административной ответственности не имеется, совершенное Рокач К.А. административное правонарушение, с учетом конкретных обстоятельств дела, не может быть признано малозначительным. Отсутствие негативных последствий административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не свидетельствует о том, что совершенное Рокач К.А. деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Смягчающим ответственность обстоятельством является совершение административного правонарушения впервые, отягчающих ответственность обстоятельств не усматриваю.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, с учетом смягчающих ответственность Рокач К.А. обстоятельств, считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи, в размере 15000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Рокач К.А. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей (пятнадцать тысяч рублей).

Реквизиты для уплаты штрафа:

получатель платежа: УФК по Калининградской области (Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, л/с 04351787660)

ИНН: 3906134200

КПП: 390601001

р/с: 03100643000000013500

к/с: 40102810545370000028

банк получателя: Отделение Калининград // УФК по Калининградской области г. Калининград

КБК: 14111601061010003140

БИК: 012748051

ОКТМО: 27701000

УИН: 14104390002200023718

Разъяснить Рокач К.А., что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ он должен уплатить административный штраф через банк не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, после чего незамедлительно представить в Ленинградский районный суд г. Калининграда документ, свидетельствующий об уплате штрафа. В случае невыполнения этих требований соответствующие материалы будут переданы для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю с одновременным привлечением к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                          И.С. Кузовлева

5-1117/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рокач Константин Александрович
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Кузовлева И.С.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
10.03.2021Передача дела судье
12.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.03.2021Продление срока рассмотрения
24.05.2021Рассмотрение дела по существу
24.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее